Получи документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»

Лариса Лысенкова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»

Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Задачи:

Обучающие:

1. Активизировать в речи детей слова: чистый, опрятный, аккуратный.

2. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

3. Закрепить знания детей о том, что мыло бывает твердое и жидкое.

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Мойдодыр в гостях у ребят“» размещена в разделах

1. Развивать общую и мелкую моторику.

2. Развивать двигательную активность.

Воспитывающие:

1. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.

2. Развивать любознательность.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"

Оборудование и материалы:

Мойдодыр, кукла Замарашка, карточки с изображением предметов гигиены, музыкальная колонка, запись звука льющейся воды, отрывок песни из мультфильма "Мойдодыр", прозрачные пластиковые стаканы, жидкое мыло, коктейльные соломинки, предметы личной гигиены: мыло, расческа, полотенце, зубная щетка.

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр", рассматривание иллюстраций, чтение произведения А. Л. Барто «Девочка чумазая», беседы с детьми "Хорошо ли быть грязнулей", "Предметы личной гигиены", разучивание потешки Э. Мошковской "Кран, откройся!"

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, о том, чтобы быть здоровыми, красивыми, счастливыми необходимо соблюдать правила личной гигиены. Нужно умываться, чистить зубы, причесываться.

Стук в дверь. Входит Замарашка.

Воспитатель: Дети, у нас гости. Кто же это?

Замарашка: Здравствуйте, меня зовут Замарашка. О чем вы тут говорите? Правила? Гигиена? Это все не для меня! Скучно! Мне и так хорошо.

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, Замарашка права? Она правильно поступает?

Дети: Нет.

Замарашка: Я думаю, что я правильно все делаю.

Воспитатель: А я думаю, что нам нужно позвать Мойдодыра. Он нам поможет во всем разобраться! Давайте ему позвоним.

Воспитатель, по телефону зовет Мойдодыра в гости к ребятам.

Воспитатель:

Мойдодыр, ты наш хороший!

Ты, к ребятам приезжай,

Подскажи нам, объясни,

Наш спор разреши!

Звучит музыка и входит Мойдодыр.

Мойдодыр :

Добрый день, ребята! Вы мне звонили. Что за спор у вас? Где Замарашка?

Замарашка:

Это я! Я не мою руки и не умываюсь. А зачем? Я не люблю это делать! Не люблю правила! Мне и так хорошо!

Мойдодыр :

Это очень плохо.

Я думаю, что мне пора открыть мои волшебные дверцы. Раз, два, три….Дверцы отвори! (дверцы открываются)

(Звук льющейся воды).

Мойдодыр :

- Это льется вода. Ребята, покажите Замарашке, как вы умываетесь.

Потешка "Кран, откройся!" (Э. Мошковская). Дети выполняют движения потешки за воспитателем и Мойдодыром.

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка,

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Воспитатель:

Вода и мыло – наши хорошие друзья. Они помогают нам быть чистыми и красивыми, гонят прочь от нас все микробы.

Давайте теперь присядем на стульчики.

(Дети садятся на стулья)

Мойдодыр :

А у меня для вас есть интересные загадки, слушайте и отгадывайте.

Загадки:

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка (полотенце)

Я увидел свой портрет

Отошел- портрета нет (зеркало)

Воспитатель:

Молодцы, отгадали все загадки. Все эти предметы гигиены необходимы, чтобы быть чистыми и здоровыми.

Воспитатель:

Дети, а давайте поиграем в игру «Что пропало?»

Дидактическая игра «Что пропало?»

На столе выставляются предметы гигиены. (мыло, зубная щетка, расческа, полотенце). Дети закрывают глаза, один предмет "прячется". На слова "Раз, два, три – что пропало говори?" дети говорят, что исчезло. (Игра проводится 2 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Мойдодыр : Ребята, посмотрите, что я еще вам приготовил. Замарашка, пошли с нами.

(Дети подходят к столу, на котором стоят прозрачные пластиковые стаканчики. В стаканчиках находится жидкое мыло. Рядом со стаканчиками -соломинки).

Мойдодыр :

Дети, посмотрите, на столе стоят стаканы. В них- мыло. Но почему же мы его не видим?

Дети:

Потому что мыло жидкое.

Мойдодыр : Правильно. Существует не только твердое мыло, но и жидкое.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется "У кого пена выше?" Возьмите соломинки и опустите в стаканы с мылом. Подуйте через соломинку (Дети дуют через соломинку).

У детей появляется пена.

Воспитатель: Давайте сравним, у кого пена выше.

(Дети сравнивают пену в стаканах).

Мойдодыр :

А еще, ребята, я вам принес волшебные карточки. Вы смотрите, слушайте и запоминайте!

- Всегда мойте руки с мылом!

- Пришел с улицы- вымой руки!

- Каждый день чисть зубы зубной пастой и щеткой!

- После сна причеши волосы расческой!

- Если погладил домашнее животное- вымой руки!

Воспитатель: ребята, давайте повторим для нашей Замарашки правила.

(Дети по очереди называют действия)

Воспитатель:

Ну а если, ребята, вы будите выполнять все советы Мойдодыра, вы будете красивыми, здоровыми, счастливыми. Вам будет весело и радостно.

Замарашка:

- Спасибо тебе Мойдодыр, спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях. Я все поняла, я буду соблюдать правила личной гигиены: умываться, расчесываться, купаться, чистить зубы. Я хочу быть как ребята, красивой, здоровой и счастливой.

Мойдодыр :

Молодец, Замарашка. Мы очень рады, что ты все поняла. Соблюдай все правила. И приходи к нам еще. До свидания!

Замарашка:

- До свидания, ребята.

Замарашка уходит.

Мойдодыр :

- И мне пора прощаться с вами ребята. Не забывайте моих советов, соблюдайте их. Здоровья вам, счастья, добра. До свидания, друзья. Будут проблемы, зовите меня. (Под музыку Мойдодыр уходит).

Дети прощаются с Мойдодыром.

Рефлексия:

Воспитатель (спрашивая каждого ребенка) :

Кто сегодня приходил к нам в гости? О чем мы сегодня говорили? Что понравилось? О каких предметах личной гигиены мы рассказали Замарашке? Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены?

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Где мама у медвежонка?» Цели и задачи: создание условий для обогащения и понимания детьми эмоций- радости, грусти, удивления, злости. Знакомство с ситуациями их.

Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем маме» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»МАДОУ детский сад «Теремок» р. п. Ветлужский.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки» Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Собачка Филя в гостях у ребят» Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Собачка Филя в гостях у ребят» Воспитатель: Ульчугачева Н. В. ,МБДОУ №.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Друзья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 83комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «В гости к игрушкам» Тема: «В гости к игрушкам» Цель: Формировать элементарные представления о игрушках об их внешнем виде, действиях с ними. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формирование представления о семье, как о родных людях, которые живут вместе. Задачи: Формировать представление о безопасном поведении.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мы такие разные» Конспект по социально - познавательному развитию на тему: «Мы такие разные» Задачи: 1. Формировать первоначальные представления о собственной.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «В гостях» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе по теме «В гостях» Задачи. Приучать малышей к вежливости:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 08:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД