Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»

Лариса Лысенкова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»

Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Задачи:

Обучающие:

1. Активизировать в речи детей слова: чистый, опрятный, аккуратный.

2. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

3. Закрепить знания детей о том, что мыло бывает твердое и жидкое.

Развивающие:

1. Развивать общую и мелкую моторику.

2. Развивать двигательную активность.

Воспитывающие:

1. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.

2. Развивать любознательность.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"

Оборудование и материалы:

Мойдодыр, кукла Замарашка, карточки с изображением предметов гигиены, музыкальная колонка, запись звука льющейся воды, отрывок песни из мультфильма "Мойдодыр", прозрачные пластиковые стаканы, жидкое мыло, коктейльные соломинки, предметы личной гигиены: мыло, расческа, полотенце, зубная щетка.

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр", рассматривание иллюстраций, чтение произведения А. Л. Барто «Девочка чумазая», беседы с детьми "Хорошо ли быть грязнулей", "Предметы личной гигиены", разучивание потешки Э. Мошковской "Кран, откройся!"

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, о том, чтобы быть здоровыми, красивыми, счастливыми необходимо соблюдать правила личной гигиены. Нужно умываться, чистить зубы, причесываться.

Стук в дверь. Входит Замарашка.

Воспитатель: Дети, у нас гости. Кто же это?

Замарашка: Здравствуйте, меня зовут Замарашка. О чем вы тут говорите? Правила? Гигиена? Это все не для меня! Скучно! Мне и так хорошо.

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, Замарашка права? Она правильно поступает?

Дети: Нет.

Замарашка: Я думаю, что я правильно все делаю.

Воспитатель: А я думаю, что нам нужно позвать Мойдодыра. Он нам поможет во всем разобраться! Давайте ему позвоним.

Воспитатель, по телефону зовет Мойдодыра в гости к ребятам.

Воспитатель:

Мойдодыр, ты наш хороший!

Ты, к ребятам приезжай,

Подскажи нам, объясни,

Наш спор разреши!

Звучит музыка и входит Мойдодыр.

Мойдодыр:

Добрый день, ребята! Вы мне звонили. Что за спор у вас? Где Замарашка?

Замарашка:

Это я! Я не мою руки и не умываюсь. А зачем? Я не люблю это делать! Не люблю правила! Мне и так хорошо!

Мойдодыр:

Это очень плохо.

Я думаю, что мне пора открыть мои волшебные дверцы. Раз, два, три….Дверцы отвори! (дверцы открываются)

(Звук льющейся воды).

Мойдодыр:

- Это льется вода. Ребята, покажите Замарашке, как вы умываетесь.

Потешка "Кран, откройся!" (Э. Мошковская). Дети выполняют движения потешки за воспитателем и Мойдодыром.

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка,

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Воспитатель:

Вода и мыло – наши хорошие друзья. Они помогают нам быть чистыми и красивыми, гонят прочь от нас все микробы.

Давайте теперь присядем на стульчики.

(Дети садятся на стулья)

Мойдодыр:

А у меня для вас есть интересные загадки, слушайте и отгадывайте.

Загадки:

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка (полотенце)

Я увидел свой портрет

Отошел- портрета нет (зеркало)

Воспитатель:

Молодцы, отгадали все загадки. Все эти предметы гигиены необходимы, чтобы быть чистыми и здоровыми.

Воспитатель:

Дети, а давайте поиграем в игру «Что пропало?»

Дидактическая игра «Что пропало?»

На столе выставляются предметы гигиены. (мыло, зубная щетка, расческа, полотенце). Дети закрывают глаза, один предмет "прячется". На слова "Раз, два, три – что пропало говори?" дети говорят, что исчезло. (Игра проводится 2 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Мойдодыр: Ребята, посмотрите, что я еще вам приготовил. Замарашка, пошли с нами.

(Дети подходят к столу, на котором стоят прозрачные пластиковые стаканчики. В стаканчиках находится жидкое мыло. Рядом со стаканчиками -соломинки).

Мойдодыр:

Дети, посмотрите, на столе стоят стаканы. В них- мыло. Но почему же мы его не видим?

Дети:

Потому что мыло жидкое.

Мойдодыр: Правильно. Существует не только твердое мыло, но и жидкое.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется "У кого пена выше?" Возьмите соломинки и опустите в стаканы с мылом. Подуйте через соломинку (Дети дуют через соломинку).

У детей появляется пена.

Воспитатель: Давайте сравним, у кого пена выше.

(Дети сравнивают пену в стаканах).

Мойдодыр:

А еще, ребята, я вам принес волшебные карточки. Вы смотрите, слушайте и запоминайте!

- Всегда мойте руки с мылом!

- Пришел с улицы- вымой руки!

- Каждый день чисть зубы зубной пастой и щеткой!

- После сна причеши волосы расческой!

- Если погладил домашнее животное- вымой руки!

Воспитатель: ребята, давайте повторим для нашей Замарашки правила.

(Дети по очереди называют действия)

Воспитатель:

Ну а если, ребята, вы будите выполнять все советы Мойдодыра, вы будете красивыми, здоровыми, счастливыми. Вам будет весело и радостно.

Замарашка:

- Спасибо тебе Мойдодыр, спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях. Я все поняла, я буду соблюдать правила личной гигиены: умываться, расчесываться, купаться, чистить зубы. Я хочу быть как ребята, красивой, здоровой и счастливой.

Мойдодыр:

Молодец, Замарашка. Мы очень рады, что ты все поняла. Соблюдай все правила. И приходи к нам еще. До свидания!

Замарашка:

- До свидания, ребята.

Замарашка уходит.

Мойдодыр:

- И мне пора прощаться с вами ребята. Не забывайте моих советов, соблюдайте их. Здоровья вам, счастья, добра. До свидания, друзья. Будут проблемы, зовите меня. (Под музыку Мойдодыр уходит).

Дети прощаются с Мойдодыром.

Рефлексия:

Воспитатель (спрашивая каждого ребенка):

Кто сегодня приходил к нам в гости? О чем мы сегодня говорили? Что понравилось? О каких предметах личной гигиены мы рассказали Замарашке? Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены?

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Где мама у медвежонка?» Цели и задачи: создание условий для обогащения и понимания детьми эмоций- радости, грусти, удивления, злости. Знакомство с ситуациями их.

Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем маме» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»МАДОУ детский сад «Теремок» р. п. Ветлужский.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 08:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Помогаем бабушке и дедушке солить овощи»
Пришла красивая, нарядная осенняя пора, Осень". Осенняя пора, пора заготовок. Много урожая бабушка с дедушкой вырастили в своем огороде. Огород помогал...
Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева»
Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева , обогатить...
Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»
Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность...
Математический лэпбук «Математика и речь»
Данная игра предназначена для развития разных сторон речи в процессе формирования математических представлений в увлекательной форме. Она состоит из...
Творческий педагогический час совместно с учителем татарского языка «Математические...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка» Бугульминского муниципального района...