Иванова Маргарита Сергеевна
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «В гости к игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к игрушкам»
Цель: Формировать элементарные представления о игрушках об их внешнем виде, действиях с ними.
Задачи:
Обучающие: обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.
Развивающие : развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе „В гости к игрушкам“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитывающие: воспитывать чувства сопереживания героям стихотворений, бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»
Педагогические средства и оборудование: игрушки «зайка», «медведь», «лошадка», сундук, елка, скамейка, полотенце, баночка меда, гребешок, мячики Су-джок на каждого ребёнка, музыкальный центр, прищепки.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А. Барто, дидактическая игра «Игрушки», игры с Су-Джок мячиком.
Роль елочки играет воспитанница старшей группы.
Ход НОД:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
А игрушек не нашли,
Один, два, три, четыре, пять -
Будем с игрушками, в прятки играть.
Вместе мы пойдем искать,
Все задания будем выполнять
Воспитатель:
Вот чудесный сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там. Открываем сундучок, а там кукла Таня.
(Плач куклы)
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель:
Давайте поиграем с куклой Таней в мячик
Этот мячик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
С мячом весело играли
И несколько не устали.
Сядем мы на пароход - и отправимся вперед!
(звук отплывающего парохода)
Воспитатель: Посмотрите перед нами какая красивая елочка, она кого-то прячет. Попросим елочку показать нам игрушку.
Дети: Елочка покажи пожалуйста, а кого ты прячешь?
Ё лочка: Конечно, покажу только сначала поиграем в мою любимую игру с прищепками.
Игра с прищепками
Воспитатель. Ребята, а кто это? Это наш Мишка, любимый, хороший, самый лучший.
Воспитатель. Ой, а что это у него с лапкой, и Мишка совсем грустный.
- Что он чувствует? Покажите, как мишке больно?
- Что случилось с Мишкой? Давайте расскажем стихотворение про мишку.
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишу пожалеем. Оставим ему угощение баночку липового меда
- Покажем, какой вкусный мед.
Упражнение «Вкусный мёд»
Знает это весь народ,
Любит Мишка вкусный мёд
Языком губу оближет
И присядет к мёду ближе.
(Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону).
С Мишей весело играли
И несколько не устали.
Сядем мы на самолет - отправляемся в полет!
(звук летящего самолёта)
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: А вот перед нами скамейка, кто же сидит на скамейке?
- Поздоровайтесь с Зайкой. Зайка, почему то весь дрожит. Ой, он весь до ниточки промок. Как зайчику помочь?
(ответы детей)
- Вытрем Зайку, чтобы он не заболел, не простыл.
Воспитатель берет полотенце и вытирает Зайку, дети помогают вытереть его, прижимают к себе – жалеют.
Воспитатель: Мы Зайку вытерли! И ручками согрели! Ребята, расскажите стихотворение про зайчика.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель. А что бы он точно не заболел, давайте с ним поиграем.
Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал - зайка прыг, и убежал.
Воспитатель. Ну вот, пока мы играли, зайка обсох и не заболеет. А мы зайчика обижать не будем, правда, ребята! И возьмем к себе в группу жить.
С зайкой весело играли
И несколько не устали.
Ребята, а кто от нас ещё спрятался.
У него густая грива. И кричит он «Иго-го!» Кто узнал друзья его? - Молодцы! Правильно, это лошадка.
А стихотворение про лошадку, какое мы знаем?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель. Вот какие вы молодцы, все игрушки вы нашли, и стихи вы знаете.
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?
Дети отвечают на вопрос. (бережно, не ломать, не бросать, и всегда на место убирать)
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.
Ребята, лошадке очень понравилось стихотворение и она предлагает вам прокатиться.
Игра «Лошадка»
Быстрее ветра я скачу,
«Цок- цок», – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Я в группу быстро прискачу!
Дети уходят в группу, высоко поднимая ноги, цокая язычком.