Получи документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»

Ольга Савосина
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак».

Способствовать умению детей работать с макетами;

Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Школа маленького пешехода“» размещена в разделах

Воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге, вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер» во время сюжетно –ролевой игры.

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познание, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД,

регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход. Предварительная работа:

1. Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй» (с родителями).

2. Беседа о правилах дорожного движения.

3. Изучение дорожных знаков.

4. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Светофор» и др.

5. Заучивание наизусть стихов о правилах дорожного движения

6. Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД.

7. Дидактические игры: «Домино – дорожные знаки», «Транспорт»

8. Игры на макете «Перекресток»

9. Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!»

10. Рисование «Соблюдайте правила движения»

11. Аппликация «Машины и светофор»

12. Ручной труд: изготовление макета светофора, дорожных знаков.

Материал:

Макет улицы, дидактическая игра «Дорожные знаки», жезл инспектора, картинки: «Первый светофор» и «Памятник Светофору», шаблоны дороги, простые карандаши, круги по 10 шт. красного, желтого, зеленого цвета, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «На дорогах улицы».

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент: Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

- Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…».

- Встаньте те, кто любит играть с машинками?

- Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

- Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

- Встаньте те, кого сегодня привела мама?

- Встаньте те, кого сегодня привел папа?

- Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

- Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

- Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода».

- Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе дороги.

- Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).

Правильно, это - правила дорожного движения.

- Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем эти правила.

Игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило.

- Ребята, подойдите к макету, давайте поговорим о том, как устроена улица.

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно. Что вы видите? (ответы детей)

- на улице стоят дома;

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы, для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

- на улицах обозначены места для переходов;

- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

- А какие вы знаете дорожные знаки? (ответы детей)

Игра «Собери дорожный знак и назови его» (работа в парах)

- Ребята, мы поиграли, а теперь послушайте сказку «Сказка о заветных огоньках».

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

- Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Вспомним значение сигналов светофора. Ребенок рассказывает стихотворение, потом все дети вместе повторяют стихотворение.

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

Опасно!

- Первый светофор изобрели очень давно и выглядел он вот так. (фото)

- А, вы знаете, что во многих странах есть памятники светофору. Самый знаменитый памятник находится в Лондоне. Похож на дерево с установленными на нем светофорами, и горит разными огнями. (фото)

- Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физ. минутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения под музыку «Колесики»)

Дети садятся за столы.

Игра «Внимательный водитель».

Для этого, прежде всего, нужна дорога. (воспитатель показывает шаблон дороги)

- А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваш карандаш, которым вы поведете по дороге на листке. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутят руль» перед собой.

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

- Ребята, сейчас у нас зима и на дороге гололед, давайте посыплем песком наши дороги, чтобы не было аварий (имитация посыпания песком дороги).

- Сначала вам нужно дорисовать дорогу по пунктирам и по точкам, а потом когда все дорисуют, мы отправимся в путь. (дети выполняют задание)

- Перед началом движения - несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! (дети выполняют задание)

- Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет «светофора». Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

- Ребята, мы с вами все повторили в «Школе маленького пешехода»: и дорожные знаки, и правила дорожного движения, а сейчас мы закрепим это в игре.

Сюжетно-ролевая игра «на дорогах улицы»

Дети и воспитатель распределяют роли по желанию, подбирают к игре нужные атрибуты.

Водители едут на машинах.

Водитель автобуса развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

На перекрестке стоит инспектор – регулирует движение.

Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет.

Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения.

Итог занятия.

- Ребята, что вам понравилось в «Школе маленького пешехода»? (ответы детей)

— Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами скоро вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения!

А в этом поможет вам новая игра.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Казачьи игры и забавы» по социально-коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Конспект ООД «Казачьи игры и забавы» по социально – коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Цель: развитие физических.

Конспект ООД «В казачьем курене» по социально-коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Конспект ООД «В казачьем курене» по социально – коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Обобщение знаний о быте.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Конспект организованно образовательной.

Конспект ОД по безопасности жизнедеятельности в подготовительной логопедической группе «Урок в школе маленького пешехода» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Общеразвивающие задачи: - закреплять знания детей о значении сигналов.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Тема: «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формирование представлений.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Правила безопасности в природе» Цель: закрепление знаний правил безопасного поведения в природе. Задачи - Формировать у детей элементарные экологические знания. - Формировать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода» Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода» Аннотация Данная разработка будет полезна воспитателям детского сада в работе с детьми.

Конспект ООД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»
Опубликовано: 2 января 2018 в 07:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД