Елена Попова
Конспект ОД по безопасности жизнедеятельности в подготовительной логопедической группе «Урок в школе маленького пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Общеразвивающие задачи:
- закреплять знания детей о значении сигналов светофора, видах транспорта;
- расширять знания детей о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте;
- познакомить детей с классификацией дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, их обозначением;
- воспитывать внимание, быстроту реакции, наблюдательность;
- воспитывать желание следовать правилам дорожного движения, применять и
- воспитывать культуру поведения на улице.
Коррекционные задачи:
Публикация «Конспект ОД по безопасности жизнедеятельности в подготовительной логопедической группе „Урок в школе маленького пешехода“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- обогащать словарный запас детей по теме занятия (тротуар, шоссе, пешеход и др.)
- формировать умение образовывать новую форму глагола с помощью приставок (от-, под-, при-, пере-, в-);
- совершенствовать умение строить грамматически и логически правильную фразу;
- закреплять в речи дифференцировку шипящих звуков (ш - ж);
- способствовать развитию силы голоса, речевого дыхания.
Материалы и оборудование:
-плакат «Дорожные знаки;
- карточки с изображением дорожных знаков;
- интерактивная доска (для просмотра мультфильма).
- фланелеграф.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение во время прогулок за движением транспорта, чтение художественной литературы по теме, просмотр познавательных фильмов и мультфильмов о правилах дорожного движения.
Дети входят, приветствуют гостей.
Коммуникативная игра «Доброе утро!»
Воспитатель. Доброе утро!
Дети. Доброе утро!
В. Все вы здоровы?
Д. Да! Мы здоровы!
В. Рада вас видеть!
Д. Рады вас видеть!
В. Что будем делать?
Д. Будем заниматься!
В. А потом играть и развлекаться!
-Дети, скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно переходить дорогу, а где нет. Где можно играть, а где это делать опасно. Я хочу сегодня узнать, знакомы ли вы с правилами дорожного движения. Для этого я приготовила для вас игры и задания.
Итак, я приглашаю вас в «Школу маленького пешехода».
- А вначале я хочу вам напомнить правила поведения в школе : слушать внимательно воспитателя и своих товарищей, думать, не перебивать друг друга. А в конце нашего урока самые активные, внимательные, воспитанные получат подарки.
- Начинаем наш урок.
-Дети, как называется часть дороги, по которой движутся машины?
(Шоссе)
Речевая разминка (звук «Ш»)
По шоссе спешат машины.
Ш-Ш-Ш! – шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже:
– Не спеши-ш-ши на вираже.
-А как называются дорожки сбоку от проезжей части? (Тротуар)
-Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходами)
-Верно. Давайте вспомним, как пешеходы должны передвигаться по улице.
Ответы детей (По улице нужно идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Переходить через дорогу только на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу)
-Дети, вспомните, какие виды транспорта вы знаете?
(наземный, воздушный, водный, подземный, подводный)
- А какой вид транспорта вы наблюдаете на улицах нашего города?
(ответы детей)
- Отгадайте, о каком транспорте моя загадка?
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Игра «Автобус»
- Хотите все вместе прокатиться в автобусе?
-Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)
-А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?
-Давайте посмотрим мультфильм, из которого вы сможете узнать правила поведения в автобусе.
Просмотр мультфильма из серии «Секреты тетушки Совы»
(перед просмотром проводится гимнастика для глаз)
-А сейчас давайте поиграем:
-Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется
- Автобус от остановки … (отъехал).
- К другой остановке…. (подъехал).
- Затем на небольшую горку…. (въехал).
- И вместе с нами он мост … (переехал).
- Большую лужу он… (объехал).
- И к нашему саду он тихо…. (подъехал).
- Молодцы, вы справились с заданием.
- Дети, а какой еще транспорт вы наблюдаете на улицах нашего города кроме автобусов? (автомобили)
- А какой звук мы услышим, если вдруг у автомобиля проколется колесо?
Игра на развитие речевого дыхания и голоса.
• «Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш-ш.
- Давайте накачаем шину:
• «Накачаем шину» («Насос»). Произнесение звука с-с-с-с.
-А какое устройство регулирует движение автомобилей на дороге?
(Светофор)
«Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый,
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает» (воспитатель читает стихотворение)
Воспитатель закрепляет знание детей значений сигналов светофора.
- А что еще можно увидеть по обеим сторонам дороги? (дорожные знаки)
- Правильно, дорожные знаки. Мы уже с вами говорили о некоторых из них
(вспоминают известные детям знаки)
- Я вам хочу рассказать, что знаки дорожного движения бывают запрещающие,предупреждающие и предписывающие.
-Сегодня мы поговорим о запрещающих и предупреждающих знаках дорожного движения.
-Запрещающие знаки – знаки круглой формы белого цвета с красным ободком (закрепляется хором и индивидуально)
На фланелеграф выставляются некоторые запрещающие знаки.
- Предупреждающие знаки – это знаки, которые предупреждают водителей о приближении к опасному участку дороги. Это знаки треугольной формы с красным ободком.
Выставляются на фланелеграф несколько предупреждающих знаков, воспитатель называет их, повторяет с детьми хором и индивидуально.
- Дети, вы любите играть? А участвовать в соревнованиях?
- Давайте поиграем.
Физкультминутка «Едем на машине»
Едем, едем на машине, (имитация «крутим руль»)
Нажимаем на педаль. (ногу правую сгибают, разгибают)
Газ включаем, выключаем. (рычаг к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли – (руки согнуты, перед собой)
Вправо, влево. Чистота! (наклоны вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцы)
Мы – шоферы хоть куда!)поднимают вверх большой палец руки)
-А теперь я предлагаю вам посоревноваться. Дети делятся на 2 команды. На столе раскладываются карточки со знаками дорожного движения. Первая команда отбирает себе запрещающие знаки. Вторая - предупреждающие.
(Игра «Дорожные знаки»)
- Дети, а можно ли играть с мячом возле дороги? Почему? К чему это может привести? (ответы детей)
- Молодцы, я уверена, что вы никогда не станете играть в мяч вблизи от дороги.
- Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете бросать мяч мне обратно и отвечать на мои вопросы. Отвечать нужно быстро. Готовы играть?
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
- Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (Один)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Что может произойти, если водитель нарушит правила дорожного движения? (Авария)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Где надо играть, чтобы не подвергать себя опасности? (На детской площадке, во дворе)
- Какой свет, нижний на светофоре? (Зеленый).
-В каком месте нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
-Если люди едут в автобусе, то они называются… (пассажиры)
- Какой свет средний на светофоре? (желтый)
- А наш урок в «Школе маленького пешехода» окончен.
Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что вы узнали нового?
- Вы сегодня молодцы. И я считаю, что вы заслуживаете отличной оценки.
Детям вручаются медали.