Елена Хализова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа маленького пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по правилам дорожного движения в подготовительной группе
«Школа маленького пешехода»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Форма совместной деятельности : интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познава- тельное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Школа маленького пешехода“» размещена в разделах
Оборудование: СД- проигрыватель, мультимедийная аппаратура, интерактивный стол, аудиозапись «Звуки дороги», презентация по теме, интерактивная игра «Умные знаки», сюжетные картинки по ПДД, заготовки дорожных знаков, клей, цветная бумага, фломастеры, конверты с разрезными картинками, набор плоскостных геометрических фигур, видеозагадки по ПДД.
Цель:
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи :
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта; закрепить правила пользования общественным транспортом; закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знания детей о сигналах светофора; закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения; закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам; развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; развивать логическое мышление; развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи:
Учить сравнивать, выделять главное, существенное; развивать умение группировать предметы; развивать мелкую моторику рук; воспитывать устойчивое внимание; совершенствовать слуховое восприятие; расширять активный словарь; выработать положительные навыки поведения.
Предварительная работа:
- беседа о правилах дорожного движения
- чтение художественной литературы по теме
- наблюдения за транспортом, пешеходами, работой светофора во время прогулок и экскурсий
- Дидактический игры: «Что такое улица», «Собери светофор», «Дорожные знаки», «Четвертый лишний» и др.
- рассматривание плакатов, иллюстраций
- обсуждение сюжетных картинок, отражающих дорожные ситуации.
Планируемые результаты:
Любознательный, активный – активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Овладевший средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умение внимательно слушать и активно обсуждать, отвечать на вопросы, умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи – применение усвоенных способов выполнения аппликации, умение самостоятельно делать выводы и умозаключения.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение сосредоточенно действовать в течение 25-30 мин.
Ход НОД
- Здравствуйте дети! Я рада видеть вас здоровыми, с хорошим настроением. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в школу, но не простую, а в школу «Маленького пешехода». Друзья, как вы думаете, чему учат в этой школе? (самостоятельно переходить дорогу, правилам поведения на улице; учат, где можно играть, а где нельзя; знать дорожные знаки) Молодцы!
-Ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- (Улица - это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды; улица - это дорога, проходящая по городу или населенному пункту. Они бывают разные. На каких улицах находятся ваши дома, детский сад)
- Давайте поговорим о том, как устроена улица? (показ иллюстраций, макета улицы). Внимание на доску.
слайд1. Как называется этот элемент дороги и для чего он предназначен? (проезжая часть; предназначен для движения транспорта)
слайд2. Как называется этот элемент дороги и для чего он предназначен? (обочина; предназначена для движения, остановки и стоянки)
слайд3. Как называется этот элемент дороги и для чего он предназначен?
(разделительная полоса; разделяет проезжую часть)
слайд4. Как называется этот элемент дороги и для чего он предназначен? (тротуар; для движения пешеходов)
слайд5. Как называется этот элемент дороги и для чего он предназначен?
(пешеходный переход, для безопасного перехода проезжей части)
Ребята, скажите а, кто такие пешеходы (это люди, которые ходят по улице)
(раздается стук в дверь, прихрамывая входит Даша)
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Даша: Бежала к вам в школу, дорогу переходила, машина чуть меня не сбила.
Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?
Даша: Прыгала, бежала с мячиком играла.
Воспитатель:
Должна ты думать,
где гулять,
и правила движения
должна ты соблюдать!
Давайте научим Дашу правилам дорожного движения,а для этого вам нужно стать инспекторами дорожного движения. Каждой подгруппе даётся карточка с изображением дорожной ситуации. (Изображение какого-нибудь нарушения, дети должен прокомментировать изображение.)
Слайды 6,7. Молодцы!
Дети! А вы знаете, что улицы умеют разговаривать? Как вы думаете с помощью чего? (Ответы детей) Правильно, нам помогают дорожные знаки. Предлагаю поиграть в игру «Умные знаки».
Хорошо, все справились с заданиями. Давайте разделимся на пары и выполним следующее задание. У каждого из вас есть дорожный знак, вы должны выбрать себе нужный цвет и закончите аппликацию.
Отлично, и с этим заданием вы справились.
А сейчас вашему вниманию я предлагаю видеозагадки. Внимание на экран.
Молодцы!
(Звучит фонограмма звуки дороги)
Ребята, а что за странные звуки вы слышите? Ответы детей.
Предлагаю вам разделиться на пары и выполнить следующее задание:
сложить транспорт разными способами (из плоскостных фигур, разрезные картинки, из бумаги).
Молодцы!
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим основные правила дорожного движения и поиграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Играть возле проезжей части …
Цепляться за транспорт, даже если он медленно едет?
Если потерялся, попросить помощи у полицейского, назвав свой адрес?
Переходить дорогу только по пешеходному переходу?
Уважать Правила дорожного движения …
Молодцы! А сейчас предлагаю исполнить песенку «Дорожных знаков».
Даша: Спасибо Вам ребята! Вы научили меня правилам дорожного движения
Теперь я буду внимательна на дорогах и улицах села.
Воспитатель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Хорошо усвоили правила ПДД. Теперь я знаю, что вы сможете уберечь себя от опасных ситуаций на дороге. Желаю Вам всегда помнить и соблюдать эти правила. Спасибо, вам, ребята!
Учебно-методический комплект:
1 Асташкина. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. -М. :Дошколь-
ное воспитание, №4, 1993.
2 Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. -М. : Просвещение, 2001.
3 Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД.
4 Дети и дорога. Дошкольник на улице : Методический комплект / Под ред. акад. АПН СССР В. А. Полякова. -М. : АПН СССР, 1991.
5 Елжова Н. В. ПДД в детском саду. Развивающая среда и методика ознаком-
ления детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. - Ростов н/ Д: Феникс, 2014.
6 Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного воз-
раста. -М. : Творческий центр, 2008.
7 Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников. Комп-
лект сюжетных картинок. - ООО «Издательство Скрипторий 2003»
8 Используемые информационные ресурсы:
• https://www.weblancer.net/users Картинка Постовой
• https://www.russianboston.com/c Картинки - знаки дорожного движения
• https://iohanga.ru/sed2012/?con Картинки «Дорожные ситуации»
• https://www.0lik.ru/2007/10/03/ Картинки «Дюдюка»
• https://www.abc-color.com/color Картинка «Машинка»
• https://vector-images.com/cd_co Картинка «Руль»