Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа маленького пешехода»

Елена Хализова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа маленького пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по правилам дорожного движения в подготовительной группе

«Школа маленького пешехода»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма совместной деятельности : интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познава- тельное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Школа маленького пешехода“» размещена в разделах

Оборудование: СД- проигрыватель, мультимедийная аппаратура, интерактивный стол, аудиозапись «Звуки дороги», презентация по теме, интерактивная игра «Умные знаки», сюжетные картинки по ПДД, заготовки дорожных знаков, клей, цветная бумага, фломастеры, конверты с разрезными картинками, набор плоскостных геометрических фигур, видеозагадки по ПДД.

Цель:

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи :

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта; закрепить правила пользования общественным транспортом; закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знания детей о сигналах светофора; закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения; закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам; развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; развивать логическое мышление; развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное; развивать умение группировать предметы; развивать мелкую моторику рук; воспитывать устойчивое внимание; совершенствовать слуховое восприятие; расширять активный словарь; выработать положительные навыки поведения.

Предварительная работа:

- беседа о правилах дорожного движения

- чтение художественной литературы по теме

- наблюдения за транспортом, пешеходами, работой светофора во время прогулок и экскурсий

- Дидактический игры: «Что такое улица», «Собери светофор», «Дорожные знаки», «Четвертый лишний» и др.

- рассматривание плакатов, иллюстраций

- обсуждение сюжетных картинок, отражающих дорожные ситуации.

Планируемые результаты:

Любознательный, активный – активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Овладевший средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умение внимательно слушать и активно обсуждать, отвечать на вопросы, умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи – применение усвоенных способов выполнения аппликации, умение самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение сосредоточенно действовать в течение 25-30 мин.

Ход НОД

- Здравствуйте дети! Я рада видеть вас здоровыми, с хорошим настроением. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в школу, но не простую, а в школу «Маленького пешехода». Друзья, как вы думаете, чему учат в этой школе? (самостоятельно переходить дорогу, правилам поведения на улице; учат, где можно играть, а где нельзя; знать дорожные знаки) Молодцы!

-Ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- (Улица - это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды; улица - это дорога, проходящая по городу или населенному пункту. Они бывают разные. На каких улицах находятся ваши дома, детский сад)

- Давайте поговорим о том, как устроена улица? (показ иллюстраций, макета улицы). Внимание на доску.

слайд1. Как называется этот элемент дороги и для чего он предназначен? (проезжая часть; предназначен для движения транспорта)

слайд2. Как называется этот элемент дороги и для чего он предназначен? (обочина; предназначена для движения, остановки и стоянки)

слайд3. Как называется этот элемент дороги и для чего он предназначен?

(разделительная полоса; разделяет проезжую часть)

слайд4. Как называется этот элемент дороги и для чего он предназначен? (тротуар; для движения пешеходов)

слайд5. Как называется этот элемент дороги и для чего он предназначен?

(пешеходный переход, для безопасного перехода проезжей части)

Ребята, скажите а, кто такие пешеходы (это люди, которые ходят по улице)

(раздается стук в дверь, прихрамывая входит Даша)

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Даша: Бежала к вам в школу, дорогу переходила, машина чуть меня не сбила.

Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?

Даша: Прыгала, бежала с мячиком играла.

Воспитатель:

Должна ты думать,

где гулять,

и правила движения

должна ты соблюдать!

Давайте научим Дашу правилам дорожного движения,а для этого вам нужно стать инспекторами дорожного движения. Каждой подгруппе даётся карточка с изображением дорожной ситуации. (Изображение какого-нибудь нарушения, дети должен прокомментировать изображение.)

Слайды 6,7. Молодцы!

Дети! А вы знаете, что улицы умеют разговаривать? Как вы думаете с помощью чего? (Ответы детей) Правильно, нам помогают дорожные знаки. Предлагаю поиграть в игру «Умные знаки».

Хорошо, все справились с заданиями. Давайте разделимся на пары и выполним следующее задание. У каждого из вас есть дорожный знак, вы должны выбрать себе нужный цвет и закончите аппликацию.

Отлично, и с этим заданием вы справились.

А сейчас вашему вниманию я предлагаю видеозагадки. Внимание на экран.

Молодцы!

(Звучит фонограмма звуки дороги)

Ребята, а что за странные звуки вы слышите? Ответы детей.

Предлагаю вам разделиться на пары и выполнить следующее задание:

сложить транспорт разными способами (из плоскостных фигур, разрезные картинки, из бумаги).

Молодцы!

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим основные правила дорожного движения и поиграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Играть возле проезжей части …

Цепляться за транспорт, даже если он медленно едет?

Если потерялся, попросить помощи у полицейского, назвав свой адрес?

Переходить дорогу только по пешеходному переходу?

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! А сейчас предлагаю исполнить песенку «Дорожных знаков».

Даша: Спасибо Вам ребята! Вы научили меня правилам дорожного движения

Теперь я буду внимательна на дорогах и улицах села.

Воспитатель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Хорошо усвоили правила ПДД. Теперь я знаю, что вы сможете уберечь себя от опасных ситуаций на дороге. Желаю Вам всегда помнить и соблюдать эти правила. Спасибо, вам, ребята!

Учебно-методический комплект:

1 Асташкина. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. -М. :Дошколь-

ное воспитание, №4, 1993.

2 Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. -М. : Просвещение, 2001.

3 Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД.

4 Дети и дорога. Дошкольник на улице : Методический комплект / Под ред. акад. АПН СССР В. А. Полякова. -М. : АПН СССР, 1991.

5 Елжова Н. В. ПДД в детском саду. Развивающая среда и методика ознаком-

ления детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. - Ростов н/ Д: Феникс, 2014.

6 Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного воз-

раста. -М. : Творческий центр, 2008.

7 Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников. Комп-

лект сюжетных картинок. - ООО «Издательство Скрипторий 2003»

8 Используемые информационные ресурсы:

https://www.weblancer.net/users Картинка Постовой

https://www.russianboston.com/c Картинки - знаки дорожного движения

https://iohanga.ru/sed2012/?con Картинки «Дорожные ситуации»

https://www.0lik.ru/2007/10/03/ Картинки «Дюдюка»

https://www.abc-color.com/color Картинка «Машинка»

https://vector-images.com/cd_co Картинка «Руль»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Знайкина школа Цель: формировать целостное представление по уходу за растениями, использовать освоенные навыки измерения и математических знаний в решении.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «История елочной игрушки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – исследовательскому и речевому развитию для детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мир театрального искусства» Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Мир театрального искусства». Задачи в интеграции образовательных областей:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа вежливых наук» для детей средней группы Образовательные задачи1. Речевое развитие 1.1. Активизировать словарный запас детей «вежливыми» словами (до свидания, здравствуйте, пожалуйста,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа юного пешехода» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Цель:систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» Воспитатель и дети собираются в круг: Воспитатель: Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь.

НОД по правилам дорожного движения для средней группы «Правила маленького пешехода» Образовательные области:познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,художественно - эстетическое развитие Программное.

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода» Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Город маленького пешехода». Воспитатель: Васильева О. Е МБДОУ.

Фотоотчет «Школа маленького пешехода»Фотоотчет «Школа маленького пешехода» «Школа маленького пешехода». Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей является одной из главнейших задач детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа маленького пешехода»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 19:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа маленького пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хализова (УИ 279393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД