Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода»

Олеся Чепорнюк
Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода»

Конспект ООД в старшей группе по ПДД

«Школа пешехода»

Аннотация

Данная разработка будет полезна воспитателям детского сада в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект спланирован с учетом ФГОС, с использованием образовательных областей. Словесный, наглядный, игровой и практический методы способствуют обогащению

навыков и знаний детей по правилам дорожного движения, формируют основы безопасного поведения на улице и в транспорте.

Цель: создание условий способствующих расширению и углублению у детей знаний о ПДД.

Задачи:

• создать условия для углубления знаний и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах;

• развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;

• закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте;

• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь.

• Социально – коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественное – эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

Материал:

• Картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, с изображением машин специального назначения;

• картинки с изображение дорожных знаков;

• светофор, 3 круга: красный, желтый, зеленый;

• дорожные знаки;

• дидактическая игра «Собери машину».

Предварительная работа:

• Проблемно-поисковая беседа: «Дети на дороге».

• Беседа по картине: «Улица города».

• Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС», «Автошкола».

1

• Совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Безопасное поведение на дороге», «Правила дорожного движения».

• Целевая прогулка по улицам поселка.

• Чтение сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор».

• Чтение и заучивание стихотворений по правилам дорожного движения.

• Заучивание песни «Веселое путешествие» С. Михалкова.

• Отгадывание загадок по ПДД.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Дети, отгадайте загадку:

«На дорогах с давних пор

Есть хозяин…»(светофор).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в «Школу пешехода».

Это школа, но необычная. Учеба в обычной школе начинается с азбуки. В этой школе тоже есть азбука. Вы видели вдоль дорог знаки?

Дети: да.

Воспитатель: Это дорожные знаки. С некоторыми из них мы уже знакомы. Давайте вспомним их.

Дети называют знаки.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами пешеходы. Как вы думаете, для пешеходов существуют определенные правила, или нет?

Дети: Для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения (рассказывают стихи)

На проезжей части не катайтесь дети,

Ни на самокате, ни на велосипеде.

Мчатся по дороге быстрые машины,

Там вы попадете прямо к ним под шины.

Если надо перейти тебе через дорогу,

С этой целью по пути всегда есть переходы!

Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди, а зелёный свет – иди!

Для продвижения вдоль дорог есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин – не место детским ножкам!

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

2

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Ответы детей.

В группу вошли девочки из средней группы.

Девочки: Здравствуйте, дети! Мы из средней группы. В нашей группе говорят, что вы знаете правила дорожного движения. Мы тоже хотим их выучить. Возьмите нас с собой.

Воспитатель: Возьмём с собой девочек?

Дети: Да.

Воспитатель: Правила, вы повторили, идём гулять на улицу? Вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой можно гулять?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно. А по какой стороне мы должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Верно. В пешеходном деле самое трудное переходить улицу, подскажите, где должны переходить пешеходы улицу?

Дети. По пешеходному переходу. Или по другому «Зебре».

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте.

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А какие помощники вы узнаете, если отгадаете загадки.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер - регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Ответы детей.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра «Регулировщик».

3

Одного ребёнка выбираем по считалке регулировщиком, он с помощью жезла регулирует движения, а остальные дети выполняют действия в соответствии с сигналами.

(свободная игра детей)

Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

(автобус)

А вот и автобус.

Занимаем места и отправляемся в путь.

Дети поют песню «Веселое путешествие» С. Михалкова.

(достаточно одного куплета)

Музыка Михаила Старокадомского

Слова Сергея Михалкова

1. Мы едем, едем, едем,

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется,

О том, как мы живем.

Припев:

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

Вот компания, какая!

2. Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу,

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

4

И с ними веселей.

3. Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной.

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения в общественном транспорте.

Ответы детей.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Ответы детей.

Воспитатель: А высовываться из окна?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.

На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.

Воспитатель: На улицах нашего поселка встречаются разные машины. Среди них есть и вот такие (картинки с изображениями - скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина). Это машины специального назначения, они оснащены сиреной и могут ехать на любой сигнал светофора.

Дидактическая игра «Найди и назови».

Цель – подобрать к машине скорой помощи, пожарной, полицейской соответствующие предметы.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего нужны дорожные знаки? (Чтобы не было аварий, чтобы правильно переходить улицу и т. д.)

Воспитатель: Я хочу вас похвалить (разговоры о каждом ребенке – кто и как работал на занятии).

Я для вас приготовила сюрпризные конвертики (раздаю конверты детям, в которых разрезные картинки, предлагаю собрать пазлы и посмотреть, что получилось).

Девочки: Спасибо вам за интересное путешествие нам очень

5

понравилось, и мы узнали много нового о правилах дорожного движения.

Дети: Приходите к нам еще.

Дети продолжают игру в свободной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД и пожарной безопасности «Школа Аркадия Паровозова для малышей» «Школа Аркадия Паровозова для малышей». Цель: совершенствовать и обобщить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.

Интегрированное занятие по ПДД «Школа юного пешехода» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности при соблюдении ПДД, довести.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа маленького пешехода» Конспект интегрированной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа маленького пешехода».

Конспект итогового мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Школа юного пешехода» Тема: «Школа юного пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице об опасностях,.

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы Школа «Грамотного пешехода» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и о правилах пешеходов. Формировать способности.

Конспект ООД по ФЭМП «Лесная школа» Тема: «Лесная школа» Группа: старшая Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода» Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Город маленького пешехода». Воспитатель: Васильева О. Е МБДОУ.

Конспект занятия «Школа маленького пешехода» «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Социализация»,.

Конспект занятия по ПДД «Школа юного пешехода» Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения езды на велосипеде. Задачи: - Расширять.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 16:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...