Оксана Колмогорова
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы Школа «Грамотного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и о правилах пешеходов. Формировать способности ориентироваться в пространстве. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели.
Действующие лица: Инспектор ДПС (воспитатель, дети, родители
Оборудование: Макет машины, четыре конверта с разрезанными дорожными знаками, 2 макета светофора, картинки по ПДД, значки «Грамотный пешеход».
Ход развлечения:
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Публикация «Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы Школа „Грамотного пешехода“» размещена в разделах
Звучит музыка, в зал вбегает «автомобиль» и, сделав круг, выбегает!
Звук свистка. В зал вбегает инспектор ДПС.
И: Эх, не догнал! (Оглядывается.) Здравствуйте ребята («Здравствуйте», скажите вы знаете, кто я (ответы детей). Я инспектор ДПС. Вы знаете, что такое ДПС? (Ответы детей) ДПС- это дорожно-пастовая служба, а я как инспектор слежу за порядком на дороге. Скажите, мимо вас не проезжал автомобиль? (Да). Это дети не просто автомобиль - он нарушитель. Он проехал светофор на красный свет. Ребята вы поможете мне его задержать? (Да) А для этого вам нужно пройти обучение в школе «Грамотного пешехода» и получить особые знаки отличия (показывает значки). Готовы? (Да). Чтобы стать грамотным пешеходом нужно знать не только правила дорожного движения, но и дорожные знаки.
Игра «Собери и назови знак» правильно
Ставятся 4 стола. На каждом столе 1 дорожный знак, разрезанный по линиям. Дети делятся на 4 команды, каждая команда встаёт около определённого стола. Детям предлагается собрать знаки правильно. Кода знаки собраны каждая команда рассказывает, что за знак они собрали, и что он обозначает.
Инспектор хвалит детей и предлагает сесть на стулья.
И: Вижу знаки дорожного движения, вы знаете, а на какой сигнал светофора проезжать машине, а на какой стоять знаете? (ответы детей) Вот сейчас мы и проверим.
Игра «Автомобили»
Ребята делятся на две команды. Двое родителей становятся напротив детей, в руках у каждого макет светофора. Задача детей добежать до светофора пока горит зелёный свет, как только загорается красный, ребёнок должен остановиться, и продолжить движение только на зелёный свет светофора (родители поочерёдно закрывают знаком Х то красный, то зелёный свет). Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание, становится победителем.
И: Молодцы ребята. У меня для вас есть картинки, но не простые, а с правилами поведения на дороге. (Дети рассматривают картинки и вместе с инспектором обсуждают их)
И: Очень хорошо ребята. А скажите мне, какие виды транспорта вы знаете (легковые и грузовые автомобили, поезда, самолеты, автобусы, трактора). А какие правила поведения в автобусе, трамваи вы знаете (Нельзя шуметь, толкаться, громко смеяться или играть музыкальной игрушкой.) А ещё ребята нужно всегда оплачивать свой проезд, а те пассажиры-нарушители, которые этого не делают, зовутся зайцами. Давайте посмотрим если среди вас такие зайцы.
Игра «Заяц»
Среди детей выбирается контролёр, остальные пассажиры. Пока контролёр спит, пассажиры поют песенку:
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?» (А. Шибаев)
Как только песенка спета контролёр просыпается и догоняет пассажиров, кого поймал, тот и заяц. (Игра повторяется 2-3 раза).
Дети садятся на стулья.
И: Молодцы ребята! Теперь я вижу, что вы знаете и дорожные знаки, и правила поведения и на дороге, и в общественном транспорте. Я объявляю вас «Грамотными пешеходами» и считаю, что каждый из вас окончил мою школу с отличием! Вы по праву заслужили эти значки! Ура ребята! Но раз школа окончена, значит, теперь вы поможете мне поймать автомобиль – нарушитель. Как только вы его увидите, сразу говорите «Стоп». В зал вбегает знакомый детям «автомобиль», дети кричат «Стоп». Инспектор его задерживает, объявляет нарушителю, что его ждёт суровое наказание, дети вместе с инспектором придумывают наказание, автомобиль выполняет его, уезжает.
Инспектор благодарит детей и провожает их до группы.