Папки-передвижки

Конспект НОД «Школа пешеходных наук» с дошкольниками старшей группы

Анна Тягнирядно
Конспект НОД «Школа пешеходных наук» с дошкольниками старшей группы

Тема недели : «Безопасность»

Тема дня: «Правила дорожного движения»

Задачи:

1. Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения на улице.

2. Формировать у детей представление о себе как о пешеходе.

3. Пополнить знания детей о дорожных знаках.

4. Активизация и обогащение словарного запаса детей понятиями: жезл, проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, перекресток, соблюдать, дорожные знаки.

5. Совершенствовать навык вырезывания и склеивания.

6. Формировать опыт безопасного поведения на улице.

Публикация «Конспект НОД „Школа пешеходных наук“ с дошкольниками старшей группы» размещена в разделах

Методы и приемы:

Практический: дидактическая игра, физминутки, игра малой подвижности, рисование, изготовление жезла регулировщика.

Наглядный: рассматривание дорожных знаков.

Словесный: беседа, использование художественного слова.

Материал и оборудование: светофор, переносные дорожные знаки, игра пазлы «Дорожные знаки», карточки с сигналами светофора, бумага для черчения, цветная бумага, ножницы, клей, листы для рисования, краски, кисточки, баночки для воды, медаль «отличник пешеходных наук», костюм персонажа «Светофор».

Логика образовательной деятельности.

• Беседа о прогулке.

Какое правило-присказку выучили на прогулке? (Пора не пора - не ходи со двора) Почему нельзя этого делать? Что может случиться с детьми, которые не соблюдают правила? Для пешеходов существуют правила дорожного движения.

Чтение стихотворений:

1-й ребенок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плавание

Из гавани суда.

2-й ребенок.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

• Сюрпризный момент. В гости приходит Светофорик.

-Дети, сегодня мы вспомним с вами, как работает светофор.

(Дети подходят к наглядному пособию)

-Ребята, вот наша улица. Давайте вспомним, что такое перекресток?

(Пересечение двух и более улиц или дорог)

-Да, верно. На перекрестке наиболее оживленное движение: мчатся автомобили, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он помогает регулировать движение, помогает поддерживать на улицах и дорогах порядок.

Дети, посмотрите, сейчас с одной стороны светофора для пешеходов загорелся зеленый огонек, а с другой для транспорта - красный.

Что должны делать пешеходы? А водители?

(Пешеходы переходят улицу, а водители останавливают свой транспорт)

-Правильно. А вот одновременно со всех сторон вспыхнул желтый огонек, он предупреждает, что вскоре будет зеленый и красный, надо быть внимательным.

Для кого теперь загорелся красный, а для кого зеленый?

(Для пешеходов теперь загорелся красный, а для транспорта - зеленый)

-Правильно, дети, вы теперь видите, как четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все ему подчиняются, и поэтому на улицах порядок

Затем предложить детям понаблюдать за движением пешеходов и транспорта (в записи). Воспитатель обращает внимание детей на то, зачем все придерживаются сигналов светофора.

После просмотра, предложить детям поиграть.

Подвижная игра «СВЕТОФОР»

Дети стоят в кругу. Ведущий - с 3 кружочками - посредине. Цвет окон соответствует цветам светофора. Дети ходят по кругу. Поднятый желтый кружочек - ходьба замедляется, красный - остановка, зеленый - можно идти дальше.

Светофорик :

-А знаете ли вы дорожные знаки? (На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадку и находят нужный знак).

1. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

2. Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно.

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения.

3. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко-

Пешеходная дорожка.

4. Шли из школы мы домой,

Видим — знак на мостовой:

Круг, внутри — велосипед,

Ничего другого нет.

5. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит — путь закрыт.

Там спортсмены впереди,

С номерами на груди.

На дороге — эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

• Путешествие в «Школу пешеходных наук».

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их. Знакомство со знаком «Дети».

• Дидактическая игра «Собери пазлы». Цель: упражнять детей в составлении целого из частей.

• Игра малой подвижности «Лучший пешеход». Цель: закрепление знаний сигналов светофора.

• Организация творческой деятельности. Дети делятся на группы по интересам. Одни изготавливают в парах жезл регулировщика, другим предлагается нарисовать дорожные знаки.

• Все дети получают призы-звания «отличник пешеходных наук».

Оформление выставки дорожных знаков с привлечением младших дошкольников для просмотра рисунков.

Публикации по теме:

Проект «Школа пешеходных наук» Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы Срок реализации: Один учебный год Тип проекта: краткосрочный Создание проблемы:.

Комплексное занятие в старшей группе «Школа пешеходных наук» Комплексное занятие в старшей группе Тема: «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК» Программные задачи: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Тема: «Школа пешеходных наук» Цель: познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомить с другими знаками дорожного.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа) Тема: «Школа пешеходных наук». Программные задачи: Познакомить с понятием «перекресток», «двустороннее движение»; учить выполнять движения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в школу пешеходных наук» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие в школу пешеходных наук» для детей подготовительной группы. (Методическая разработка)..

НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук»НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук» Задачи: Знакомить детей с работой светофора предназначенного для автомобилей, а так же для пешеходов. Повторять цвета сигналов светофора.

Проект «Школа пешеходных наук» Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества.

Проект «Школа пешеходных наук» Тип проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта:.

Проект «Школа пешеходных наук» (средний дошкольный возраст) [/b]Проект «Школа пешеходных наук» составила Смирнова М. А. воспитатель ГБОУ школа сад № 696 Приморского р-на С-Пб Тип проекта : познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Школа пешеходных наук» с дошкольниками старшей группы
Опубликовано: 17 октября 2016 в 18:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД