Конспект НОД «Школа пешеходных наук» с дошкольниками старшей группы

Анна Тягнирядно
Конспект НОД «Школа пешеходных наук» с дошкольниками старшей группы

Тема недели: «Безопасность»

Тема дня: «Правила дорожного движения»

Задачи:

1. Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения на улице.

2. Формировать у детей представление о себе как о пешеходе.

3. Пополнить знания детей о дорожных знаках.

4. Активизация и обогащение словарного запаса детей понятиями: жезл, проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, перекресток, соблюдать, дорожные знаки.

5. Совершенствовать навык вырезывания и склеивания.

6. Формировать опыт безопасного поведения на улице.

Методы и приемы:

Практический: дидактическая игра, физминутки, игра малой подвижности, рисование, изготовление жезла регулировщика.

Наглядный: рассматривание дорожных знаков.

Словесный: беседа, использование художественного слова.

Материал и оборудование: светофор, переносные дорожные знаки, игра пазлы «Дорожные знаки», карточки с сигналами светофора, бумага для черчения, цветная бумага, ножницы, клей, листы для рисования, краски, кисточки, баночки для воды, медаль «отличник пешеходных наук», костюм персонажа «Светофор».

Логика образовательной деятельности.

• Беседа о прогулке.

Какое правило-присказку выучили на прогулке? (Пора не пора - не ходи со двора) Почему нельзя этого делать? Что может случиться с детьми, которые не соблюдают правила? Для пешеходов существуют правила дорожного движения.

• Чтение стихотворений:

1-й ребенок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плавание

Из гавани суда.

2-й ребенок.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

• Сюрпризный момент. В гости приходит Светофорик.

-Дети, сегодня мы вспомним с вами, как работает светофор.

(Дети подходят к наглядному пособию)

-Ребята, вот наша улица. Давайте вспомним, что такое перекресток?

(Пересечение двух и более улиц или дорог)

-Да, верно. На перекрестке наиболее оживленное движение: мчатся автомобили, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он помогает регулировать движение, помогает поддерживать на улицах и дорогах порядок.

Дети, посмотрите, сейчас с одной стороны светофора для пешеходов загорелся зеленый огонек, а с другой для транспорта - красный.

Что должны делать пешеходы? А водители?

(Пешеходы переходят улицу, а водители останавливают свой транспорт)

-Правильно. А вот одновременно со всех сторон вспыхнул желтый огонек, он предупреждает, что вскоре будет зеленый и красный, надо быть внимательным.

Для кого теперь загорелся красный, а для кого зеленый?

(Для пешеходов теперь загорелся красный, а для транспорта - зеленый)

-Правильно, дети, вы теперь видите, как четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все ему подчиняются, и поэтому на улицах порядок

Затем предложить детям понаблюдать за движением пешеходов и транспорта (в записи). Воспитатель обращает внимание детей на то, зачем все придерживаются сигналов светофора.

После просмотра, предложить детям поиграть.

Подвижная игра «СВЕТОФОР»

Дети стоят в кругу. Ведущий - с 3 кружочками - посредине. Цвет окон соответствует цветам светофора. Дети ходят по кругу. Поднятый желтый кружочек - ходьба замедляется, красный - остановка, зеленый - можно идти дальше.

• Светофорик:

-А знаете ли вы дорожные знаки? (На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадку и находят нужный знак).

1. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

2. Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно.

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения.

3. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко-

Пешеходная дорожка.

4. Шли из школы мы домой,

Видим — знак на мостовой:

Круг, внутри — велосипед,

Ничего другого нет.

5. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит — путь закрыт.

Там спортсмены впереди,

С номерами на груди.

На дороге — эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

• Путешествие в «Школу пешеходных наук».

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их. Знакомство со знаком «Дети».

• Дидактическая игра «Собери пазлы». Цель: упражнять детей в составлении целого из частей.

• Игра малой подвижности «Лучший пешеход». Цель: закрепление знаний сигналов светофора.

• Организация творческой деятельности. Дети делятся на группы по интересам. Одни изготавливают в парах жезл регулировщика, другим предлагается нарисовать дорожные знаки.

• Все дети получают призы-звания «отличник пешеходных наук».

Оформление выставки дорожных знаков с привлечением младших дошкольников для просмотра рисунков.

Публикации по теме:

Проект «Школа пешеходных наук» Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы Срок реализации: Один учебный год Тип проекта: краткосрочный Создание проблемы:.

Комплексное занятие в старшей группе «Школа пешеходных наук» Комплексное занятие в старшей группе Тема: «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК» Программные задачи: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Тема: «Школа пешеходных наук» Цель: познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомить с другими знаками дорожного.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа) Тема: «Школа пешеходных наук». Программные задачи: Познакомить с понятием «перекресток», «двустороннее движение»; учить выполнять движения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в школу пешеходных наук» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие в школу пешеходных наук» для детей подготовительной группы. (Методическая разработка)..

НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук»НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук» Задачи: Знакомить детей с работой светофора предназначенного для автомобилей, а так же для пешеходов. Повторять цвета сигналов светофора.

Проект «Школа пешеходных наук» Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества.

Проект «Школа пешеходных наук» Тип проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта:.

Проект «Школа пешеходных наук» (средний дошкольный возраст) [/b]Проект «Школа пешеходных наук» составила Смирнова М. А. воспитатель ГБОУ школа сад № 696 Приморского р-на С-Пб Тип проекта : познавательно.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД «Школа пешеходных наук» с дошкольниками старшей группы
Опубликовано: 17 октября 2016 в 18:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление сувенира «Новогодний шар из конфет»
Сувенир в виде ёлочного шара на Новый год. Итак, что нам понадобится: 1. Шар из пенопласта. 2. Клей-пистолет. 3. Двусторонний скотч. 4. Конфеты....
Воспитательное занятие для детей 6–7 лет «Где прячется здоровье?»
Где прячется здоровье? Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься...
Фотоотчет о спортивном празднике «Зимние забавы»
Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы Приготовлены для всех. Именно зимой проходят самые волшебные праздники, происходят...
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима» в старшей подгруппе
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима! » ( старшая подгруппа) Цель: Развитие у старших дошкольников познавательного интереса и творческих способностей...
Конспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах...