Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Виктория Антипенко
Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима»

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, понятиях большой, маленький, поменьше, длинный – короткий.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.

Оборудование:

Дорожки здоровья, картинка «Зима», мольберт, картинки с дикими и домашними животными, с птицами, ёлки искусственные, вата, конверт, корзинка с шишками, коробочка с сюрпризами, кормушки, корм (семена подсолнечника, крупа пшённая, лесная лаборатория (снег в коробочках, салфетки, столы)

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)

2. Беседа по картине «Зима».

Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие? (ответы детей) (картинки вывешиваются на мольберт).

- Что изображено на картинках? (деревья, лес, дети и т. д.)

- Какое время года? (зима)

- Почему вы решили, что это зима (холодно, идет снег, деревья голые, дети одеты тепло)

- На улице зимой холодно или тепло?

- Как люди одеваются зимой?

- А какие зимние забавы и игры вы знаете (катание на санях, лыжах, игра в снежки, лепить снеговика)

- Ребята, посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу (ответы детей)

3. Пальчиковая игра «Мороз»

- Сейчас на улице холодно, а чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы …. и выдохнуть через них струю теплого воздуха)

4. Дорожки здоровья.

В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Скажите, а какая эта дорожка? (ответы детей).Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес.

5. Правила поведения в лесу.

Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя…. шуметь:

Даже очень громко …петь.

Испугаются …. зверюшки,

Убегут с лесной ….опушки.

Ветки ели не…. ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех …. ловить,

Топать, хлопать…. палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

6. Игра «Отбери».

- Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в лесу (медведя,волка,лису,белку,зайчика)

- Каких птиц (ворона,воробей,дятел,синица,снегирь,голубь)

- Девочкам нужно отобрать зимующих птиц, а вы мальчики найдите диких животных. (проверка результатов)

После того как проверили птиц говорим, что птицам зимой холодно, голодно и им нужно помогать. Покажите и расскажите кому кто попался?

- Как мы можем помочь зимующим птицам? Дети: вешать кормушки с кор.

-Чем будем кормить птиц? Дети: крошки хлеба, семечки, пшено. Девочки сложите всех птиц в кормушки!

7. Массаж с шишками.

-Скажите, а кто это? Дети: белочка.

-А как называется домик у белки? Дети: дупло!

- Посмотрите, у белочки случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

- Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.

8. Свойства снега.

- Ребята, а чем зимой животные занимаются в лесу?

-Например, что делает зимой медведь? Дети: спит

-Где спит медведь? Дети: в берлоге!

- Представляете, медведь ложится спать осенью, а просыпается весной и он никогда не видел снег и не знает какой он. Давайте сделаем ему сюрприз, расскажем, какой бывает снег.

- Подойдите, пожалуйста, к столу на котором лежат картинки, и скажите какой снег. (ответы детей (белый,холодный)

Мы сейчас с вами напишем ему письмо и оставим под елочкой, он проснется, прочитает наше письмо и будет знать, что такое снег. (в конверт вкладываются картинки с ассоциациями)

9. Подведение итогов.

- Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?

- Кому помогали? Понравилось вам в лесу?

10. Сюрпризный момент.

Находим письмо от белочки

- Ребята, пока вас не было в группе, я прибегала, хотела сказать вам огромное спасибо за помощь, и оставила вам корзинку с орешками, кушайте на здоровья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цель: способствовать познавательной активности детей. Программное содержание: 1)систематизировать знания детей.

Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности (интегрированное занятия) с детьми второй младшей группы Образовательная область: речевое.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Имакаева Ирина Джабаровна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 15:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...