Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

коробельникова наталия
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 города Ельца»

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в зимний лес»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа : вторая младшая группа

Конспект подготовила

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27 города Ельца»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Коробельникова Наталия Владимировна

Елец, 2019

Цель:

Создать мотивацию к познанию окружающего мира.

Задачи.

Образовательные:

Познакомить с основными свойствами снега и льда;

Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе;

Закреплять знания о жизни диких животных зимой;

Совершенствовать умение определять количество предметов (один, много; использовать в речи слова «один», «много»);

Изображать неживые явления природы, используя нетрадиционные творческие решения, продолжать формировать умение наносить краску методом «тычка».

Развивающие:

Создать условия, способствующие речевой активности детей;

Способствовать расширению активного словарного запаса детей.

Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие;

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и интерес к явлениям окружающей действительности;

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и других детей.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент «Видеозвонок от Зайчика»

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Наглядные: рассматривание елочек, снега, льда.

Практические: исследование снега, льда, рисование снега.

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра- массаж «Согреем ручки», гимнастика для глаз, физкультминутка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, зимней одежде, диких животных, чтение художественной литературы.

Оборудование: ёлочки для зимнего леса, сугробы, ёмкость со снегом, ёмкость со льдом, резиновые игрушки, шишки, клей ПВА, манка, салфетки, ватные палочки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Доброе утро.

Звучит видео звонок.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, нам пришло видео письмо. Хотите узнать от кого оно? Дети: ответы.

Воспитатель:

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Дети: ответы

Воспитатель:

А что бы нам открыть письмо, нужно: быстро- быстро поморгать, дружно глазки открывать (гимнастика для глаз).

Воспитатель:

Да, это письмо от зайчика. Давайте узнаем, что в нём.

Включается видео с зайчиком.

Воспитатель:

Ребята, хотите помочь зайке? Тогда надо отправляться в путь, но перед этим нам нужно одеться теплее.

Посмотрите, за окном белые дорожки,

Все равно гулять пойдем

Наденем на ножки теплые сапожки.

Этот с правой ножки, этот с левой ножки.

На ручки – рукавички, теплые сестрички.

В эту правый кулачек, в эту левый кулачек.

Шубки меховые, шапки пуховые.

Давайте произнесем волшебные слова:

Звучит музыка.

«Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, повертелись, покружились, и в лесу мы очутились»

Воспитатель:

Здравствуй, лес. Дремучий лес! Полон сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь мы - свои! Посмотрите, как красиво в лесу!

Ёлки в шубах белых стоят. На земле белое одеяло. Чем покрыты деревья и земля?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Да дети это от снега лес стал белым, нарядным, украшенным!

Какой большой ком снега! Подойдите сюда, посмотрите. Какой снег?

Дети: ответы.

Воспитатель:

А хотите потрогать его? Какой он?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Посмотрите, что произойдёт со снегом, если его подержать в ладошке?

Дети: ответы.

Воспитатель:

А почему снег тает?

Воспитатель:

Дети: ответы.

Воспитатель:

Во что превращается снег?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Правильно, когда снег тает, он превращается в воду.

А подумайте, вот наш снег растаял, и получилась водичка. Если мы возьмём эту водичку и вынесем на мороз, что с ней произойдёт?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Верно! Я проверила, и у меня тоже водичка замёрзла, и превратилась в лёд.

Давайте посмотрим, какой он?

Дети: ответы.

Воспитатель:

А если мы дотронемся до него? Какой он?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Ребята, снег был мягким – а лёд?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Ой! Наши ручки замёрзли. Давайте мы их согреем. А помогут нам в этом шишки:

В ручках шишки мы катаем, и ладошки согреваем,

Мы сожмем ее немножко, и согреем все ладошки.

Воспитатель:

Ручки мы согрели, можно и погулять. А гуляя по зимнему лесу, мы дышим чистым, свежим воздухом, что очень полезно для нашего здоровья. Да, много снега намело! Ой, а ёлок сколько! Одна, еще одна. А всего их сколько?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Правильно! Какие елки?

Дети: ответы.

Воспитатель:

А это что? (сугробы)

Дети: ответы.

Воспитатель:

Да он не один! А сколько?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Молодцы! Мне кажется, за этими сугробами кто-то спрятался. Кто же это?

Дети: ответы.

Воспитатель:

А кого мы не можем встретить в зимнем лесу?

Дети: ответы.

Воспитатель:

А что же делает медведь зимой?

Дети: ответы.

Воспитатель:

А где спит медведь?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Правильно. Медведь спит в берлоге. А кто ещё из зверей спит зимой в лесу?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Молодцы. Ежи тоже зимой впадают в спячку.

А это необычный сугроб с длинными ушками и коротким хвостом? Кто это?

Дети: ответы.

Воспитатель:

А я сразу и не заметила зайку. Да это же наш Зайка! Это он нам письмо прислал! Теперь я догадалась, для чего Зайке нужна белая шубка зимой! А вы догадались? Для чего нужна Зайке белая шубка зимой?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Белая шубка нужна Зайке, чтобы прятаться, чтобы не виден был он на снегу! А от кого он прячется?

Дети: ответы

Воспитатель:

Совершенно верно, ребятки! Понял, Зайка, почему зимой твоя шубка меняет цвет? Наши детки помогли тебе. Ответили на твой вопрос?

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания,Зайка! Беги к себе домой! И нам пора в путь.

По тропинке мы идём,

Весело шагаем,

И всем жителям лесным

До свидания говорим! (с движением).

Воспитатель:

Вот мы и пришли на свою полянку. Сейчас мы снова закроем глазки и повторим волшебные слова (звучит музыка).

«Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, повертелись, покружились, и в саду мы очутились»

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду.

Посмотрите, у нас на столе тоже много ёлочек! А снега на них нет.

Давайте украсим эти ёлочки снегом. Для этого у нас есть волшебные краски, волшебный порошок, и ватные палочки. Но перед тем, как мы начнем рисовать, мы разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать.

Берем ватные палочки, набираем волшебную краску (набираем больше краски). Теперь берем палочку, так как я, и вместе со мной «тычком» наносим краску на ёлочки. А теперь возьмем волшебный порошок и хорошо посыпаем на елочки. Смотрите, какие чудесные и нарядные елочки получились! Чем мы украсили наши елочки?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Сколько ты украсил елочек? А ты? А сколько вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Подойдите, пожалуйста, ко мне и давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось.

Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Интересно вам было?

Дети: ответы.

Воспитатель:

И мне очень понравилось путешествовать вместе с вами, мне приятно, что вы были активные, помогли Зайке. Молодцы! И я предлагаю вам эти елочки подарить своим мамам и папам и рассказать о нашем путешествии!

И обязательно попросите своих родителей прочитать вам сказку, где главным героем будет зайчик.

Ну а теперь мы попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цель: способствовать познавательной активности детей. Программное содержание: 1)систематизировать знания детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес». Воспитатель: Албинкина Евгения Александровна.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Группа: вторая младшая Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности (интегрированное занятия) с детьми второй младшей группы Образовательная область: речевое.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2019 в 17:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД