Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Евгения Албинкина
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Воспитатель : Албинкина Евгения Александровна

Цель: Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Задачи: - Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).

- Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.

-Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».

- Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; Развивать умение участвовать в беседе.

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

- Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным, природе.

Словарная работа: лес, дикие животные, жилище, голодно.

Оборудование: Проектор, ноутбук, колонки. Запись хруста снега;

картина лесной полянки, предметные картинки; мягкие игрушки: Заяц, Белка, Медведь; Искусственные небольшие елочки для создания что лес.

Раздаточный материал: Грибы, шишки, морковь; следы зайца;

Манная крупа в лоточке на каждого ребёнка; модули, скакалки.

Предварительная работа: беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д\игры «Кто где живёт», «Чьи детки».

Ход НОД:

Организационный момент.

Круг радости:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель : - Ребята, отгадайте загадку:

Время года, время года

Когда спит кругом природа

С золотыми берегами

Под пушистыми снегами

Дети: - Зима

Воспитатель : - Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: - Идёт снег, холодно, тепло одеваются,.

Воспитатель : - Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель : - Только сначала вспомните правила поведения в лесу.

(воспитатель показывает карточки, а дети объясняют, что на них изображено)

Воспитатель : - Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес.

Воспитатель : - Ребята, а на улице тепло или холодно?

Дети: -Холодно!

Воспитатель : - Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес?

Дети: Одеться потеплее.

(дети имитируют процесс одевания)

Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Шапку на головку, тёплую куртку,

На руки перчатки.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

(звучит запись хруста снега)

Воспитатель : - Вот какие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают через модули, лежащие на полу) и проходите по волшебному мостику (скакалки, который ведёт в зимний лес.

Воспитатель : - Вот мы и в лесу! Послушайте, какая тишина в снежном царстве. Какой замечательный морозный воздух. Вы чувствуете, чем пахнет в зимнем лесу? Пахнет свежестью, чистотой и прохладой.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель : - Дети, а кто живёт в лесу? …воспитатель задает наводящие вопросы или загадки и показывает картинку животного)

1) на деревьях живёт и орешки грызёт (белка,

2) кто зимой холодной ходит злой голодный (волк,

3) зимой белый, летом серый (заяц,

4) хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её (лиса)

5) этот зверь в берлоге спит, лижет лапу и ворчит (медведь,

6) словно ёлка, весь в иголках (ёж).

Воспитатель : - Как называются эти животные? Почему они так называются? Дети: - Сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёныша.

Игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, кто где живёт?)

Воспитатель : - Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой?

Дети: - Нет

Воспитатель : - Почему?

Дети: холодно, голодно.

Воспитатель : - Молодцы!

Воспитатель : - Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил)

(если дети не догадываются, то загадать загадку)

Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках.

Серое брюшко, длинное ушко. (Заяц)

Воспитатель : - Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут.

- Что это за дерево?

Дети: - Елка

Воспитатель : - А кто нас встречает под ним?

Дети: - Заяц

Воспитатель :- Какой он цветом?

Дети: Белый

Воспитатель : Почему он белый?) А каким он будет летом?)

- Что зайка любит кушать?) А чем он питается в зимнем лесу?)

- У меня для зайчика припасена морковка.

Давайте прочитаем стишок про морковку и угостим зайчика:

Я полезный, вкусный овощ. Сочная и гладкая.

Любят зайчики меня. Я морковка сладкая.

(кладут морковь в корзинку и ставят под ёлку)

Воспитатель : - Давайте отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.

Воспитатель : - Посмотрите, что это такое?

Дети: Скорлупа от орехов.

Воспитатель : - Кто мог её оставить?

Дети: - Белочка.

Воспитатель : А где же она?

Дети: На ёлке.

Воспитатель : - Давайте встанем в круг и поговорим о белочке. На вопросы отвечай, шишку другу передай.

(Где живёт белочка? Какое это животное? Как называется её домик? Делает ли она запасы на зиму? Что запасает? Кто у неё детёныши?

Что белочка умеет делать?.)

Воспитатель : - Молодцы! Что-то я замёрзла. Давайте с вами поиграем, чтобы согреться.

Физкультминутка «Белка».

(воспитатель говорит слова, выкладывая грибы и шишки из корзинок)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.

Белка сушит сыроежки, лапкой с ветки рвёт орешки.

Все припасы в кладовой пригодятся ей зимой.

(собирают грибы и шишки в разные корзинки)

Воспитатель : - Давайте эти грибы и шишки мы оставим белочке (воспитатель ставит корзинки под ёлку). А сами отправимся дальше.

Воспитатель : - Сколько снега намело (приподнимает край ткани,берлога – виден спящий медведь) Кто это?

Дети: Медведь!

Воспитатель : – Как называется его жилище?

Дети:- Берлога.

Воспитатель : Что он там делает?

Дети: - Спит.

Воспитатель : Почему?)

Воспитатель : А чем он питается, когда спит?

Дети: - Сосёт лапу.

Воспитатель : Что любит мишка кушать?

Дети: - Мёд, малину, рыбу…

Воспитатель : Ребята, а можно шуметь возле берлоги?)

Почему?)

А когда вы спите, можно шуметь?)

Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать.

Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим.

У меня и для мишки есть гостинец – бочонок с мёдом. Проснётся – покушает.

(воспитатель оставляет возле берлоги бочонок с мёдом)

Игра «Чьи детки?».

Воспитатель : - Ребята, помогите деткам животных найти своих мам.

(раскладывают карточки мам к деткам, работа в парах)

Воспитатель : - Молодцы, ребята. Справились и с этой игрой.

(На экран появляется анимированная картинка с зимнем лесом и светик солнышко с лучиками)

Воспитатель : - Смотрите на нашу полянку кто-то пришёл. Солнышко ненадолго к нам пришло. Зимой оно гостит у нас редко, а в лесу у зверят и того меньше. Давайте нарисуем солнышко и подарим нашим лесным зверятам. Звери будут рады нашему подарку.

(Дети рисуют на манной крупе, у каждого ребенка поднос с манной крупой). Рефлексия.

Воспитатель : - А нам пора возвращаться в детский сад. По мостику, через сугробы. Вот мы и пришли в детский сад. Раздевайтесь – варежки, шапку, куртку, сапожки.

Воспитатель : - Куда мы с вами ходили? Кого видели? Чем занимались?

- Если вам понравилось наше путешествие возьмите весёлые смайлики. Что понравилось тебе? (Спросить всех детей)

Я тоже возьму себе смайлик - мне понравилось с вами путешествовать, вы хорошо потрудились.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цель: способствовать познавательной активности детей. Программное содержание: 1)систематизировать знания детей.

Конспект НОД по коммуникации и театрализованной деятельности у детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида. Задачи: Словарь и грамматика:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Группа: вторая младшая Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный зимний лес» Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: • расширять представления детей о природе; • закреплять элементарные.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект нод в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать представления.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй.

Нетрадиционное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: закреплять умение выделять отдельные предметы из группы, различать понятие «один» и «много», согласовывать числительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 26 января 2019 в 17:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД