Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный зимний лес»

Ирина Липина
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный зимний лес»

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• расширять представления детей о природе;

• закреплять элементарные представления о правилах поведения в природе;

• развивать наблюдательность и любознательность;

Образовательная область «Речевое развитие» :

• учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

• учить понимать обобщающие слова (животных, деревья);

• продолжать расширять словарный запас детей;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы „Путешествие в волшебный зимний лес“» размещена в разделах

• способствовать установлению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогом;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• формировать навыки работы с бумагой;

• развивать композиционные умения;

• учить изображать в лепке овальные формы.

Оборудование и материалы:

1. Воздушный шарик, с привязанными к нему конвертом с письмом.

2. репродукция картины о зиме

3. картинки с дикими животными и птицами

4. Изображение готового зимнего леса

5. Клей-карандаш на каждого ребёнка, Бумажные вырезанные контуры диких животных на каждого ребёнка

6. Готовые вырезанные из картона шаблоны снегирей на каждого ребенка, пластилин

7. Пластилин, салфетки

Предварительная работа:

дидактические игры: «Помоги детёнышу найти его маму», «Найди животное», «Назови животное»;

• беседы с детьми о правилах поведения в природе;

• рассматривание иллюстраций, беседы, разгадывание загадок, чтение художественной литературы о природе.

Словарная работа:

• животные;

• деревья,

• безопасность.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)

Сюрпризный момент:

В группу залетает воздушный шарик с привязанным конвертом

Воспитатель: - Что это могло быть?

(воспитатель открывает конверт и видит приглашение в волшебный зимний лес.)

Воспитатель: -Ребята это послание от лесных жителей, что Леший в лесу навел беспорядок. Лесные жители просят Нас о помощи

Воспитатель: -Ребята поможем лесным жителям?

Для начала надо тепло одеться, на улице зима, снег, холодно! Давайте наденем шапку, варежки, завяжем шарф (имитируют движения). Молодцы!

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

-Я Вам предлагаю отправиться в путешествие на паровозе.

( Звук паровоза: дети с воспитателем отправляются в путешествие)

-Остановка зимний лес. (подводит детей к проектору)

-Ну вот мы и приехали в лес?

-Прежде чем мы отправимся по лесу гулять и лесным жителям помогать давайте вспомнить «Правила поведения в лесу»

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Рассматривание и беседа по картине «Зимний пейзаж»

Воспитатель: - Что мы видим в лесу?

- Какое время года?

- Почему вы решили, что это зима?

-Молодцы!

-Ребята, а где же лесные жители? Что-то необычное происходит в лесу. Не слышно шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина.

-Наверное, их леший спрятал. Давайте их найдем.

-Чтоб их увидеть надо разгадать загадки.

Игра «Найди животное» (загадываю загадки и переворачиваю иллюстрации животных)

1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (Волк)

2. Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! (Медведь)

3. Хвост пушистый распушила,

Гриб в дупло к себе несет.

Попрыгунья прозорлива -

Будет сытой круглый год!

Скачет с веточки на ветку,

А за нею следом - детки! (Белочка)

4. Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

5. У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

6. Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

7. Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

8. Куст на голове, вот диво,

Вырос, и таскать не лень.

Стройный, гордый и красивый

Благородный он. (Олень)

Воспитатель: - Ну молодцы разгадали загадки лесных жителей.

-А теперь ребята давайте всех лесных жителей отпустим в лес. Белку на дерево, медведя в берлогу.

-Мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать животных, мы должны выложить их на листе ватмана. Посмотрите, как я это буду делать.

-Давайте попросим наших родителей нам помочь - наклеим всех животных. (Показываю процесс приклеивания)

Воспитатель: - Отправляемся дальше путешествовать по лесу помогать лесным жителям.

-Что я вижу? Леший перепугал зверей и детки потеряли своих мам.

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием! Идем дальше по тропинке.

Игровое упражнение «По дорожке шли, шли»

Воспитатель: - Смотрите, что то случилось?

-На веточках нет не одного снегиря. Леший их тоже спрятал.

-Давайте мы снегирей вернем обратно на дерево

-Посмотрите на образец. Из каких частей состоит наш снегирь?

(Черный круги - головка, красный круг- туловище, черный полукруг- крыло, черный треугольник- хвост, клювик и глазик).

Показываем этап выполнения работы. (На грудку снегиря на носим пластилин красного цвета, глазки, крылышки, хвостик)

Воспитатель: - Приступаем к работе и в этом нам помогут наши родители.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где были, кого видели? (ответы детей)

- Кому помогали? Понравилось вам в лесу? (ответы детей)

- Вы сегодня показали, какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши ответы.

- До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вязьма- Брянский детский сад «Солнышко» Вяземского района Смоленской области.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: 2-3 года Форма проведения:.

Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья»Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья» Цель: Формировать навыков ЗОЖ. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Задачи по образовательным областям. Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по коммуникации и театрализованной деятельности у детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида. Задачи: Словарь и грамматика:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Группа: вторая младшая Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в зимний лес» ЦЕЛЬ: обогащать сенсорный опыт детей, обогащать сенсорную культуру. Задачи: -Продолжать учить детей различать и называть цвета : красный,.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный зимний лес»
Опубликовано: 21 января 2019 в 18:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД