Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в весенний лес»

Наталья Дмитриевна Мовсумова
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в весенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Вязьма- Брянский детский сад «Солнышко»

Вяземского района Смоленской области

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы.

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Составила: Мовсумова Наталья Дмитриевна

воспитатель первой квалификационной категории

2018г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать у детей представления о сезонных измерениях в природе.

Задачи:

Образовательные – учить детей называть признаки наступления весны, ввести в активный словарь слово «подснежник». Закрепить понятие «один»- «много».

Развивающие – развивать познавательную активность. Речь, интерес к сезонным изменениям в природе, формировать элементы экологического сознания, развивать мышление, память, воображение, внимание, мелкую мускулатуру руки.

Воспитание – воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Оздоровительные: создание комфортного эмоционального фона для детей (цветотерапия, профилактика плоскостопия (дорожка здоровья).

Материалы и оборудование:

Ворота (дуга высотой 1,5м, с привязанными на ней разноцветными ленточками, ширма, плоскостное солнышко, полоски желтого цвета (по количеству детей – лучики для солнышка). Снежинки вырезанные из бумаги по количеству детей, 2 одинаковых ведерка (одно с водой, массажная дорожка, игрушки: птичка, медвежонок, ежик (игрушки, два «сугроба», плоскостные елочки, подснежники - цветы изготовленные из бумаги, «полянка- картон зеленого цвета формата А1 с полосками зеленой бумаги наклеенной в виде травы» для детских работ, салфетки голубого цвета по количеству детей, магнитофон, запись.

Аудиозапись голосов медведя, ежика, голос Солнышка, «пение птиц» «По дороге ежик шел» - музыкальный хоровод, музыка для релаксации», «Мы в город изумрудный».

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент:

Воспитатель приветствует детей, представляется.

Воспитатель: Здравствуйте дети, Сегодня я к вам в гости пришла не одна.

Посмотрите, кто это? (показывает птичку)

Дети: Птичка.

Воспитатель: Правильно птичка. Она прилетела ко мне из леса и рассказала, что в лесу ждут весну, а она не приходит. Заблудилась, наверное. Птичка просит нас помочь найти весну. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы прямо сейчас отправимся с вами в волшебное путешествие. А дорожка в этот лес проходит через эти волшебные ворота

Воспитатель обращает внимание на ворота и ленточки, предлагает детям назвать цвета ленточек.

Дети называют цвета ленточек, и проходят через ворота по массажной дорожке за воспитателем. (под музыку «Мы в город Изумрудный»)

Воспитатель: Посмотрите и правда, в лесу еще лежит снег, (обращает внимание на снежинки) под елочками сугробы. А весной снег тает, давайте из снежинок скатаем снежные комочки и сложим в ведерко – пусть они растают.

Делайте как я (показывает). Дети сминают снежинки, делают комочки.

Воспитатель: Сколько у меня комочков?

Дети – один.

Складывают в ведерко -

Воспитатель: Сколько в ведерке комочков.

Дети: много.

Дети образуют круг вокруг ведерка.

Воспитатель произносит волшебные слова. Просит детей посмотреть, что стало с комочками? Растаяли?

Дети: Нет.

Еще раз произносят волшебные слова. (ничего не изменяется)

Воспитатель: Что же нужно чтобы снег растаял?

Дети: солнышко, тепло.

Воспитатель предлагает попросить солнышко растопить снег.

Дети: подходят к ширме просят солнышко растопить снег.

Солнышко отвечает, (аудиозапись) что растеряло свои лучи и если дети найдут и принесут их – оно подарит им тепло.

Дети находят лучики – желтые плоски и прикрепляют к солнышку.

Солнышко благодарит детей. Звучит музыка (релаксация). Дети закрывают глаза (упражнение с элементами дыхательной гимнастики – «тепло от солнышка»). Воспитатель меняет ведерко на другое (на дне, которого небольшое количество воды, раздвигает сугробы – видны подснежники и просит детей открыть глаза.

Воспитатель предлагает подойти к ведерку, дети смотрят, трогают пальчиками, приходят к выводу, что это вода.

Воспитатель подводит детей к выводу: стало тепло, снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Солнечные лучи растопили снег, и получилось вода. Снег тает от тепла. Посмотрите, что еще изменилось, (дети обращают внимание на подснежники, рассматривают.) Воспитатель рассказывает о подснежниках, что это первые весенние цветы, вырастают из под снега, по этому и называются подснежниками, их рвать нельзя, а можно ими любоваться.

Из за ширмы появляется ежик. Он приветствует детей, говорит что проснулся, «рычит» появляется медвежонок. Звери говорят, что они проснулись, потому что стало тепло.

Воспитатель: Пришла весна. (звучит запись – «голоса птиц»).

Птичка остается в лесу.

Ежик предлагает детям поиграть в игру.

Дети образуют хоровод. Игра – хоровод «по дороге ежик шел».

Воспитатель предлагает украсить волшебную полянку цветочками для ежика и медвежонка.

Дети подходят к столам, сминают салфетки и «сажают» на полянку, любуются красотой. Ежик и медвежонок благодарят детей.

Воспитатель предлагает вернуться в группу.

Релаксация:

Воспитатель спрашивает – понравилось ли детям путешествие, - почему растаял снег, во что он превратился, почему проснулись звери, как называются первые цветы, почему.

Воспитатель: Молодцы ребята! Весна дарит вам корзину с волшебными цветами (угощение).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие с ласточкой в весенний лес» Программное содержание: Обобщать знания детей по теме "Весна"; Уточнить знания детей о временах года, изменениях в природе, которые происходят.

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: - активизировать мыслительную деятельность детей.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: 1. Закрепить знания детей о животных.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - формировать познавательный интерес.

Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Мишкин лес» Тема: Мишкин лес Цель: Формирование доброжелательных, межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста посредством игры в интеграции.

Конспект НОД «Прогулка в весенний лес» для первой младшей группыКонспект НОД «Прогулка в весенний лес» для первой младшей группы Задачи: Познавательное развитие: -обобщить знания детей о весенних изменениях в природе; -развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС Задачи: -Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег (проталины, бегут ручьи;.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 11:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Выставка рисунков в технике точечной живописи, выполненных детьми подготовительной...
19 июля. День точечной живописи на МААМ. Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию выставку детских работ выполненных в технике - пуантилизм или...
Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой»
Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность...
Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста...
Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цель: Формировать у детей...