МААМ-картинки

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Муханова Юлия
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

ЦЕЛЬ: обогащать сенсорный опыт детей, обогащать сенсорную культуру.

Задачи:

-Продолжать учить детей различать и называть цвета : красный, жёлтый,зелёный, синий.

-Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые понятия много-мало, вверху, внизу.

- Учить выделять признаки и свойства предметов;

- Развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность.

-Воспитывать интерес к коллективному труду, бережное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Материал: тазик со снегом, геометрические фигуры, ёлки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о диких животных, рассматривание альбомов с животными, чтение рассказов, сказок.

Беседа с детьми о зиме. Игра с детьми «Лиса заяц», «Поезд».

Ход занятия:

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: Подзываю детей к себе. Ребята я знаю, что вы все любите зимушку-зиму. А в какие игры вам нравится играть зимой?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А на чём вы любите кататься?

Дети : Отвечают (на санках, снегокате, ледянки)

Воспитатель: Ребята, а я знаю что у нас Анечка знает стихотворение о зиме.

И сейчас она вам его прочитает.

Дети: (Читают стихотворение)

Воспитатель: А я сегодня хочу вас пригласить в волшебный зимний лес. А поедим мы туда на поезде. Давайте я буду машинистом, а вы цепляйтесь друг за друга, поехали. Чух-Чух-Чух, Ту – Ту-Ту.

Воспитатель: А вот ребята поезд остановился и мы с вами приехали в волшебный лес.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это у нас здесь за снежные комочки.

Воспитатель: А они одинаковые или разные?

Дети: Разные

Воспитатель: Скажите, а что мы можем из этих комочков сделать?

Дети: Снеговика

Воспитатель: А сначала мы с вами какой комочек возьмём, самый большой, потом поменьше и самый маленький комок.

Воспитатель: Самый большой комок мы сделаем внизу, потом поменьше и на вверху самый маленький комок.

Воспитатель: Ой ребята, а что еще есть у снеговика?

Что ему еще надо сделать?

Дети: Нос.

Воспитатель: Из морковки.

Воспитатель: А кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру похожа морковка?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А ещё снеговику не хватает шляпы. Мы её с вами сделаем из ведра. А ведро какой формы?

Дети : Квадрат

Воспитатель: И ещё мы ему сделаем вот такой весёлый ротик.

Воспитатель: Посмотрите, снеговик нам улыбается, давайте ему улыбнемся в ответ.

Дети: Улыбаются.

Воспитатель :Знаете вы, что снеговик вам подарил? (приношу поднос со снегом). А из чего мы лепим снеговика зимой?

Дети : из снега.

Воспитатель: Посмотрите что я вам принесла? что это?

Дети : снег

Воспитатель: Давайте его немножко потрогаем пальчиками. Какой у нас снег?

Дети : Холодный, мягкий, пушистый,белый.

Воспитатель: А когда мы с вами по нему ходим, что снег делает?

Дети : Он хрустит, скрипит.

Воспитатель : А если я

снег возьму в ладошки, что с ним происходит?

Дети : Он тает.

Воспитатель: Правильно. Вот поэтому наш снеговик живёт на улице.

Воспитатель: Ну давайте теперь дальше отправимся гулять по нашему волшебному зимнему лесу.

Воспитатель: Ой посмотрите здесь чьи –то следы, одни маленькие, другие большие. Как вы думаете чьи это могут на снегу быть следы?

Дети : Предположение детей.

Воспитатель: Пойдёмте по следам и посмотрим чьи они.

Воспитатель : Сначала мы пойдём по маленьким следам. Идите за мной тихо.

Воспитатель: Ой смотрите здесь зайчик спрятался.

(берёт зайчика)

Воспитатель : Посмотрите, он наверное, какого то испугался. Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Мы добрые.

Воспитатель : А зайчик какой?

Дети : Пушистый, мягкий, тёплый, добрый, белый.

Воспитатель: Ребята давайте посадим зайчика обратно под ёлочку и пойдём посмотрим кто же оставил большие следы?

Дети : Лиса

Воспитатель : А какая у нас лиса?

Дети : Хитрая, пушистая, рыжая.

Воспитатель :Правильно.

Воспитатель : А я знаю одну игру, которая называется «Зайчики и лиса»

Воспитатель :Давайте мы с вами в неё поиграем.

Воспитатель : Я буду лисой, а вас я превращу в зайчиков.

Воспитатель : Понравилась вам игра? Давайте превратимся с вами обратно в ребяток.

Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу, нам пора с вами отправляться назад в детский сад. Садимся в наш поезд. Там нас ждёт Зинаида Ивановна. Мы ей расскажем о нашем путешествии.

Зинаида Ивановна : Ой вы мои хорошие. Где же вы были? Ну пойдёмте, вы мне всё расскажите.

Список использованной литературы:

Гербова В. В «Занятие по развитию речи во второй младшей группе».

Помораева И. А,Позина В. А «Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе».

Николаева С. Н «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе».

Бондаренко А. К «Дидактические игры в детском саду».

«Комплексные занятия в ДОУ» второй младшей группе под редакцией М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в зимний лес» Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Задачи: Вызвать желание помочь зайчику. Воспитывать интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках.

Конспект непосредственного образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект непосредственного образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в лес» Цель: Закрепить элементарные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие по сказочному лесу». Левадная Елена Михайловна Тема: «Путешествие по сказочному лесу». Возрастная группа: первая младшая группа. Цель: Закрепить знания цветов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка в лес» ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от красоты зимней природы, образ падающего снега. Программное содержание:.

Конспект НОД по коммуникации и театрализованной деятельности у детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида. Задачи: Словарь и грамматика:.

Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье» 2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимней картины; ассоциации с собственным опытом восприятия зимней.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет. Развлечение «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 18 января 2019 в 21:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД