Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка в лес»

Наталья Ярмухина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка в лес»

ЦЕЛЬ:

Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от красоты зимней природы,

образ падающего снега.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с характерными особенностями зимы, передавать в рисунке картину зимы, с умением правильно пользоваться кистью, рисовать.

2.Закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в баночке с водой, сушить кисточку о салфетку (тряпочку). Закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка».Закреплять умение детей сравнивать, контрастные по длине ленточки, по высоте ёлочки, находить по образцу соответствующую фигуру, закреплять правильное произношение звука э с разной силой голоса.

3. Воспитывать желание рисовать, эстетическое восприятие, наслаждаться красотой природы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа:

Предшествующая работа:

Проводили беседы, рассматривали картинки о зиме, о том, как дикие животные готовятся к зиме, наблюдали за погодой на прогулке; ходили на экскурсию в школьный парк.

Подготовка воспитателя:

Подобрала материал, записала на флешку видео о зиме, подобрала музыку к рисованию.

Материал к занятию: Две ленточки разной длины, следки, 4 ёлочки большие и маленькие, берлога из дуги, проектор, ноутбук, флешка с видео о зиме, картинка с изображением зимы, картинки на магните (санки, лыжи, девочка на коньках, снеговик, дерево в снегу); магнитная доска, магнитофон, музыка к рисованию на диске, альбомный лист А-4, кисти для рисования, салфетка, подставка для кисточки, стаканчики с водой, белая краска гуашевая.

Ход:

Воспитатель: «Ребята, сегодня я предлагаю сходить на прогулку в лес. Скажите, сейчас, какая погода на улице?

Ответы детей: холодная, морозная.

Воспитатель: Наденем тёплые штанишки, кофту, сапожки, шубку да шапку, варежки (Имитация одевания). Скажите, а зачем мы надеваем варежки?

Ответы детей: Руки не болели, не замёрзли. Надо беречь наши руки.

Воспитатель:Кто расскажет нам стихотворение: Где мой пальчик?

Дети рассказывают стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?».

Маша варежку надела. Ой, куда я пальчик дела.

Нет пальчика, пропал. В свой домишко не попал.

Маша варежку нашла. Поглядите-ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдёшь.

Здравствуй пальчик, как живёшь?

Посмотрите, тут две тропинки из ленточек. Какая по длине синяя тропинка?

Ответы детей: Длинная. (Активизация).

Воспитатель: Какая по длине жёлтая тропинка?

Ответы детей: Короткая. (Активизация).

Воспитатель: «Мы пойдём далеко. По какой тропинке мы пойдём?»

Я предлагаю пойти по длинной тропинке.

Воспитатель: Мы пришли в лес. А в лесу ёлочки? Сколько их?

Ответы детей: Много.

.

Воспитатель: Ёлочки высокие, низкие.

В лесу как тихо. Ой, кто это под ёлочкой сидит?

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель: Это лиса. А у лисы кто детёныш? лисёнок.

Ответы детей: лисёнок.

Воспитатель: А здесь ещё кто-то?

Ответы детей: Волк.

Воспитатель: А у волка кто детёныш?

Ответы детей: Волчонок.

Воспитатель: Как вы думаете, а у зайца кто детёныш?

Ответы детей: Зайчонок.

Воспитатель: А эта берлога. Кто же в ней находится?

Ответы детей: Медведь.

Воспитатель: А у медведя кто детёныш?

Ответы детей: медвежонок.

Воспитатель: Я знаю песенку про Мишку.

Мишка сел и устал, сел лапу пососал.

Он тихонечко сидит, на ребяток рычит

Э-Э-ээээ. (Дети сидят на корточки и рычат на звук э).

Ай да мишка шалунишка, ведь весёлый ты малышка.

Ты пляши-ка ведь скорей, возле ёлочки своей (Дети стоят и хлопают ладошками по коленям).

Воспитатель: Кто-то здесь шевелится? Ой, да это медвежонок. Ты что не спишь? Твоя мама медведица спит. Извини нас, что мы разбудили тебя. Медведи должны спать зимой. Ты, наверное, не знаешь, что такое зима?

А хочешь, мы тебе расскажем, что такое зима. Зима- это время года. Какая зима бывает? Холодная, снежная, морозная.

Это когда много снега. Снег на земле, на крыше, на деревьях. Дети катаются на санках, на коньках, на лыжах. Из снега можно слепить снеговика.

(Картинки выставляются на магнитную доску, а дети называют).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам и Мишутке хочу показать, как красиво падает снег - снежную сказку.

Воспитатель включает видео: «Снежная сказка». (Показ зимних пейзажей с падающим снегом под музыку.)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво зимой! Как много снега? Как красиво падает снег. Мишка, теперь ты знаешь, что такое зима?

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю нарисовать свою снежную сказку на ваших картинах. Сейчас я вам раздам геометрические фигуры, а вы по этим фигурам найдёте свои рисунки.

Дети рисуют снег под спокойную музыку.

Все нарисовали? Теперь картинки разложим на полочки. Какая красивая снежная сказка получилась у каждого из вас. Молодцы!

Мишка теперь ты знаешь, что такое зима. Эти рисунки мы дарим тебе. Мы тебя проводим, а то мама ждёт тебя. А нам пора возвращаться в группу.

По какой дорожке надо вернуться в детский сад? Правильно по красной. По длинной дорожке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Песок, вода, ладошки» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЕСОК, ВОДА, ЛАДОШКИ» Составил:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весений лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весений лес» Программное содержание; Здоровье;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Прогулка в волшебный лес» Колесникова Любовь Витальевна воспитатель 1 квалификационной категории. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы «Улитка — длинные рожки» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка с солнышком» для детей первой младшей группы .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно–эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поможем Хрюше стать опрятным» Цель: - формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; - побуждать детей к постоянному их выполнению. Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Лесные жители» Возраст детей: 2г. 2м. – 2г. 10м. Цель: познакомить детей со средой обитания и особенностями внешнего вида лесных (диких) животных. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Письмо от дедушки и бабушки Колобка» Приветствие: Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: -Ребята,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка в лес»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 22:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки