Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка с солнышком» для детей первой младшей группы

Любовь Козлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка с солнышком» для детей первой младшей группы

Тема: «Прогулка с солнышком» для детей первой младшей группы.

Цель: Воспитывать интерес к лепке, создать условия для развития художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, познакомить с приемом сплющивания комочка пальцем;

Упражнять в умении различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый, черный.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Прогулка с солнышком“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру пальцами;

способствовать развитию мелкой моторики;

развивать двигательную активность. Развивать речь, активизировать словарь детей словами: круглый, красный, черный, много и др.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на просьбу о помощи; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя от результатов собственной деятельности;

устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу).

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей; словесная, дидактическая, пальчиковая игры; использование художественного слова, музыки.

Материал и оборудование:

Ноутбук, аудиозапись, игрушка Божья коровка с нашитыми пуговицами, цветы и бабочки из цветного картона, солнышко из блестящей бумаги,

пластилин черного цвета, трафареты божьих коровок из красного картона, салфетки, дощечка для труда.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Насекомые», беседы о весне, наблюдение в природе, разучивание стихов о солнышке, о божьей коровке.

Приветствие гостей:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Повторяйте со мной вместе: «Мы потопаем ногами, топ – топ. Мы похлопаем руками, хлоп – хлоп. А теперь мы повернемся и друг – другу улыбнемся». Подарите улыбку друзьям и нашим гостям!

Ход НОД. Вводная часть: Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости солнышко заглянуло, но устало и уснуло. Давайте все вместе разбудим солнышко: Дети: «Солнышко проснись, Красное, улыбнись. Освети нам комнатку, очень рады солнышку!» (хлопают в ладоши) (Солнышко «открывает» глаза)

Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось и зовет гулять! Как приятно с солнышком вместе нам шагать! Пойдемте!

Основная часть:

Читаю стихотворение. «По солнышку, по солнышку, Тропинкой луговой, Иду по мягкой травушке весеннею порой. (Дети идут за воспитателем)

И любо мне и весело смотреть по сторонам, И беленьким, и синеньким Я радуюсь цветам!» (Останавливаются вокруг «цветочной полянки», поворачиваются влево – вправо).

Игра: «Найди цветок для бабочки»

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые цветы? Сколько их? (много). Какого цвета этот цветок? А этот? (ответы детей). На цветах живут бабочки. Да вот беда: они разлетелись и потеряли свои домики. Помогите, пожалуйста, каждой бабочке найти свой домик! Помните: синяя бабочка живет на синем цветке, красная – на красном, желтая – на желтом, зеленая – на зеленом! Пожалуйста, возьмите по одной бабочке и посадите их на цветы такого же цвета, как они сами! Вы помогли бабочкам! Молодцы!

Воспитатель: Снова солнышко сияет! Наши детушки шагают! Дружно, весело идут, И ничуть не устают!

Мы пришли на полянку! Посмотрите, кто нас встречает! Дети: Божья коровка!

Воспитатель: Какого она цвета? Дети: Красного. Что у нее на спине? Дети: пятнышки. Какого цвета пятнышки? Дети: Черного. Какой формы пятна? Дети: Круглой. Обведите кружочки пальчиком! (дети пальцами обводят пуговицы по контуру)

Дети, хотите поиграть?

Игра «Божьи коровки»?

«Божьей коровки папа идет, («шагают» пальчиками одной руки) Следом за папой мама идет, («шагают» пальчиками другой руки) Следом за ними бегут ребятишки, маленькие малышки. («бегут» пальчиками обеих рук). Юбочки черные носят они, (ладошки «горкой», Юбочки с точками черненькими» (точки указательными пальцами)»

Воспитатель: У божьей коровки есть маленькие друзья, они хотят быть похожи на божьих коровок, но у них на спинках нет черных пятнышек. Хотите помочь друзьям божьей коровки? Встаньте вокруг стола свободнее, чтобы не мешать друг другу. Какого цвета пластилин на столе? (черного). Я покажу вам, как вылепить из пластилина круглые пятнышки. Я отщипываю от большого комочка пластилина – маленький комочек, кладу его на одну ладошку, другой накрываю и катаю комочек круговыми движениями ладоней. Посмотрите, что получилось? (шарик). Кладу шарик на ладонь и пальчиком нажимаю на шарик – сплющиваю его. Затем прижимаю получившуюся лепешечку к спинке божьей коровки. Пятнышек у божьей коровки много и лепешечек надо вылепить много.

(Дети лепят из пластилина, включаю музыку).

Дети, посмотрите, какие красивые божьи коровки получились! Вы очень постарались и порадовали большую Божью коровку! Она говорит вам: «Спасибо! Вы очень добрые!». А мы опять идем гулять!

«По солнышку, по солнышку, Тропинкой луговой, Иду по мягкой травушке весеннею порой». (Дети шагают за воспитателем). Мы шли, шли, в детский сад пришли!

Заключительная часть:

Воспитатель: Вам понравилась прогулка с солнышком? Солнышку понравилось, что вы добрые, милые, заботливые! Оно приготовило для вас подарок!

«Принесло я вам букет из цветов и из конфет. Угощение берите и здоровыми растите!»

(Солнышко дарит детям цветочно – конфетный букет).

Дети благодарят солнышко и прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые матрешки» для детей первой младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Весёлая прогулка» Форма организации: фронтальная. Цель: формирование интереса к элементарному музицированию и игре-импровизации посредством использования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Скамеечка для Лисички» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная. Задачи: Познавательные: Закрепить название деталей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие» Цель: Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки» Тема: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: речевое развитие. Цель: совершенствование навыков устной речи детей. Задачи. Образовательная:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Золотая осень" Цель: обогащение познания о осени.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Поможем ежику» Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей «На прогулку с солнышком» Задачи. 1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках. 2.. Закреплять понятия: один - два, много, большой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка с солнышком» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 19:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД