Юлия Жмакина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Игра».
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные : Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка).
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на плакат, кого мы с вами здесь видим (Дети отвечают)
А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте.
1. Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова)
2. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка)
3. Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь)
4. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвостик колечком. (Собака)
Молодцы ребята.
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, собаку и кошку.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. И у каждого домашнего животного есть детеныш, и теперь мы с вами вспомним, как мы их называем. Посмотрите вот собака, а у собаки маленький (щенок, а у кошки маленький (котенок, у коровы (теленок, а у лошади ребята жеребенок, давайте вместе повторим же-ре-бе-нок. Собака большая, а ее щенок какой (маленький, лошадь большая, а ее жеребенок какой (маленький). Корова большая, а теленок какой (маленький). А вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах (дети повторяют то, что услышали от воспитателя).
А теперь давайте мы с вами поиграем. Ребята, а что любит есть котенок? (молоко, сметану). Тимур принеси, пожалуйста игрушечную тарелочку, а Наиль пусть нам «нальет» молоко из бутылочки, а Оля пусть поставит блюдечко перед котенком. А что любит есть щенок? (косточки, мясо). Вероника принеси пожалуйста тарелочку, а Никита принесет нам косточку и положит на тарелочку, а Земфира поставит тарелку рядом с собакой. Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать
(дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котенка). Теперь котенок и щенок наелись и будут спать, а мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
У коровы есть ребенок:
Брык-брык, скок-скок,
А зовут его теленок,
Брык-брык, скок-скок.
Рефлексия.
Вопросы детям:
• Каких животных мы видели на картинке?
• Как называют их детенышей?
• Кого мы кормили и укладывали спать?