Лучший педагог года

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Домашние животные» в первой младшей группе

Дежина Галина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Домашние животные» в первой младшей группе

Образовательные области, интегрируемые в образовательной деятельности :

«Физическая культура»

«Социализация»

«Безопасность»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Худоственное творчество»

«Музыка»

Задачи:

Развивать интерес к животному миру. Познакомить детей с правилами безопасного взаимодействия с животными.

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему „Домашние животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к животным, желание и умение заботиться о них. «Безопасность».

Формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках, домашних животных(3 вида) и называть их «Познание».

Формирование словаря:

Развивать понимание речи и активизацию словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшие окружении.

Обогащение словаря детей:

• Существительными, обозначающими название домашних животных (кошка, лошадь и т. д.) и предметов быта (дом, печка).

• Глаголами, обозначающими действия животных (рычит, скачет, лает и т. д.).

• Прилагательными, обозначающими цвет, размер предметов (пушистый, синий и т. д.).

• Наречиями (близко, быстро и т. д.)

Звуковая культура речи:

Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражании, слов и не сложных фраз. Развивать артикуляционные и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое описание.

Грамматический строй речи:

Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными, глаголами.

Связная речь:

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы (что, кто, что делает, какой) «Познание».

Развивать умение слушать и воспринимать содержание потешек, стихов «Чтение художественной литературы».

Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Подводить детей к изображению знакомых предметов. Формировать умение различать цвета фломастеров, правильно называть их. Подводить детей к рисованию предметов окружной формы. Формировать правильную позу при рисовании. Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать «Художественное творчество».

Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать музыку.

Музыкально-ритмичные движения.

Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее отключением, передавать образы «Музыка».

Формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног «Физическая культура».

Развитие игровой деятельности :

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру «Кот и клубок». Побуждать к совместным играм небольшими группами. Приобщение к элементарным обще принятыми нормами и правилами взаимоотношениями со сверстниками и взрослыми. Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками «Социализация».

Формировать навык опрятности.

Формировать привычку поддерживать порядок в игровой комнате. «Труд».

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, двигательная, общение, исследовательская.

Активизация словаря: клубочки, мягкий, пушистый, беленький.

Используемые методы и приемы: практический, словесный, наглядный.

Материал: панорама русской избы, печь, игрушечный котенок, корзина с клубочками ниток, мольберт, фломастеры, листы бумаги, картины из серии «Домашние животные», игрушки - собака, лошадка и для них угощения (сено, косточка, трава.)

Логика непосредственно-образовательной деятельности :

Ребята, у меня для вас радость!

Нас с вами пригласил в гости котенок.

Он живет в избе (дом).

А идти до него далеко- далеко.

- А до котенка ещё далеко-о-о. Поглядите-ка кто гуляет на лугу? (лошадка)

- Вот она и поможет нам быстрее прийти к котенку!

- А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет?

(у неё ножки длинные, поэтому она и быстрая) Рассматриваем лошадку.

- Погладьте ножки. Вот они какие длинные, быстрые, сильные. А у вас сильные?

- А это что у лошадки? (грива)

- Как голос подает лошадка? (иго-го)

- Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем! (одеваем маски-шапочки)

- Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем (артикуляционная гимнастика)

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку).

Музыка выключается. Мы останавливаемся. Снимаем маски.

- Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать. Ты такая хорошая, добрая. Вы любите, ребята, лошадку, понравилась она вам?

- Вот видишь как мы тебя любим. У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой)

- Вот и приехали мы к котенку. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собачка)

- Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит. Молодец собачка!

- Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (косточка)

- Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.

Воспитатель приглашает детей в русскую избу. Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите, на печке кто-то есть».

Воспитатель показывает детям игрушечного котенка и зовет его Пушок:

«Уж ты котенька – коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь очень нравится, здесь тепло. На печке тепло и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой – кошкой».

Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает: «Какой котенок? (Мягкий, пушистый, маленький, беленький) Котенок любит, когда его гладят по шерстке, он начинает мурлыкать.

Как мурлычет котенок? Котенок мурлычет: мур – мур – мур».

Воспитатель читает потешку:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые

Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка? (Ответы детей) Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева и назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап – царапки. Котенок может царапаться, если ему что – то не нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас».

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Коготки»

Точит кошка коготки, - Царапают ноготками

Очень острые они. колени.

А кошачьи лапочки - Плавно выставляют вперед

Мягкие, как тапочки то одну руку, то другую.

Воспитатель: «А что котенок любит кушать? (Ответы детей) Маленькие котята очень любят молочко. Как котенок просит молочка?

Котенок мяукает: мяу – мяу – мяу!

Повторите, как котенок мяукает.

А кто, ребята, у котенка мама? Правильно, кошка. Кошка вместе со своими детками, котятами, живет вместе с людьми, дома. Люди их кормят, поят, ухаживают за ними.

Котята очень любят играть. Вот и наш котенок Пушок любит играть с клубочками ниток».

Воспитатель показывает детям корзинку с клубками ниток разных цветов. Один клубок кладет перед котенком.

Воспитатель: «Скажите, детки, клубок какой? (маленький, круглый, красный, синий и т. п.)

Котенок любит разматывать нитки в клубке (котенок разматывает) и сматывать их обратно (котенок сматывает нитки в клубок)».

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять клубок из корзинки и поиграть с ним (размотать и смотать нитки в клубочки).

После игры дети складывают клубочки в корзинку и воспитатель проводит подвижную игру «Кот и клубок»

В доме все летит вверх дном - Медленно поднимают руки

Кот играется с клубком - Вращательные движения кистями рук

Отдохнет потом слегка - Приседают

Выпьет миску молока - Складывают ладошки и «пьют молоко»

Игра проводится 1 – 2 раза.

Воспитатель: «А теперь, мои дорогие, я предлагаю вам сделать котенку подарок, нарисовать ему клубочки. Пусть у котенка будет еще больше клубочков».

Воспитатель подводит детей к мольберту, где осуществляет показ рисования клубочков: «Я беру фломастер, снимаю крышечку. Фломастер беру тремя пальчиками, свободно. Ставлю фломастером точку на листке бумаги и начинаю круговыми движениями рисовать клубочки».

Дети садятся за столы и рисуют клубочки. Воспитатель помогает детям, хвалит их.

Воспитатель: «Ну, вот мы и нарисовали клубочки. А теперь давайте пойдем и подарим котенку клубочки».

Дети дарят котенку свои «клубочки».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением других домашних животных, читает стихотворение «Домашние животные».

Стихотворение «Домашние животные»

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязали, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки конечно при доме живут

И нашу еду от мышей стерегут.

Вопросы детям:

1. Каких животных мы видели на картинках?

2. К кому ходили в гости?

3. Чем угощали: лошадку, собачку, котенка?

4. Кто заботиться о животных?

5. Что рисовали для котенка?

Публикации по теме:

Интегрированный конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Домашние животные» Цель: расширить представление детей о домашних животнвх, их образе жизни Задачи: Обучающие: 1) Познакомить детей с понятием «домашние животные».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Подарки» Программное содержание: 1. Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. 2. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто. Непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы» во второй младшей группе Добрый день. Сегодня я бы хотела поделиться с вами разработкой своего конспекта, надеюсь он вам пригодится на занятиях по развитию речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе. Тема: «В гости к солнышку». Цель: Объединение опыта и знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снег идет» тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» Тема недели: «Маленькой елочке холодно зимой» Тема совместной деятельности: «Снег идет» Цель: закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Посуда» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда»Цели: 1. Закреплять названия основных предметов посуды. 2. Усвоение обобщающего понятия.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Домашние животные. Задачи: Расширять представления о домашних животных; Продолжать знакомить с детенышами домашних животных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Домашние животные» в первой младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 18:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД