Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»

Людмила Матвеева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление;

Расширять и активизировать словарь детей, закрепить умение произносить звукоподражание «Мяу-мяу», «Мэ-мэ» повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

Закрепить представление о цвете, понятии «высокий – низкий», длинный – короткий»;

Воспитывать интерес и любовь к родной природе, бережное отношение к её обитателям.

Предварительная работа: Наблюдение за домашними животными, рассматривание иллюстраций изображённых животных, беседы о животных, д/игра «Узнай и назови», д/игра «Высокий - низкий», игры с прищепками, чтение стихотворений А. Барто.

Методические приёмы: Игровой приём, наглядный приём (с использованием игрушек, словесный (беседа, напоминание, индивидуальные ответы, художественное слово.

Используемые современные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход.

Материалы: игрушки - зайчик, ёжик, козлик, котёнок; муляжи трёх ёлочек разных по высоте; ребристые дорожки, голубая ленточка, мешочки с наполнителем (орехи, фасоль) по количеству детей; шаблоны ежей из картона (разные по цвету, разноцветные прищепки; макет домика, зонтик с прикреплёнными к нему разноцветными лентами, к которым привязаны колокольчики.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Психогимнастика.

(дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки)

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем (все вместе) "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

(все вместе) – ДОБРОЕ УТРО!

(дети садятся на стульчики)

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»

2. Сюрпризный момент.

(воспитатель берёт корзину с игрушками прикрытую платком показывает детям, ставит возле себя, по очереди показывает игрушки)

Воспитатель: Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила двух друзей, они заблудились.

Кто это? (воспитатель показывает игрушку - зайчика)

У зайчика уши длинные, а хвост? (короткий)

Какой зайчик? (серый, трусливый и т. д.)

Что умеет делать зайчик? (прыгать, бегать и т. д.)

Зайчик домашнее или дикое животное? Почему?

Где живёт заяц? (под кустиком, в лесу.)

А вы знаете стихотворение про зайку?

«ЗАЙКА»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (А. Барто)

Воспитатель: Послушайте, кто это так здоровается с вами? Мяу-мяу!

Кто это? (воспитатель показывает игрушку – котёнка)

У котёнка уши короткие, а хвост? (длинный)

Какой котёнок? (ласковый, маленький, пушистый и т. д.)

Что умеет делать котёнок? (мяукать, играть и т. д.)

Покажите как мяукает котёнок?

Котёнок это домашнее или дикое животное? Почему?

Где живёт котёнок?

А вы знаете стихотворение про кота?

«ГРУЗОВИК»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик (А. Барто)

3. Воспитатель: Нужно помочь им вернуться домой.

(дети подходят к воспитателю, идут за воспитателем по ребристой дорожке)

Физминутка

Воспитатель:

Зашагали наши ножки (дети выполняют движение в соответствии с

Топ, топ, топ, топ. текстом)

Прямо-прямо по дорожке

Топ, топ, топ, топ.

Нука, веселее,

Вот как мы умеем!

Воспитатель: А сейчас я побегу!

(дети бегут за воспитателем между мешочков с наполнителем, которые лежат в шахматном порядке.)

Я бегу, бегу, бегу!

Остановиться не могу!

Ножки устали, (движения в соответствие с текстом)

На мешочки встали.

Топ, топ, веселей!

Своих ножек не жалей.

Топ, топ, веселей!

Своих ножек не жалей.

Воспитатель: Пустые мешочки или нет?

Что там, как вы думаете? (ответы детей)

4. Воспитатель: Вот мы и прибежали к домику, в котором живёт котёнок. Но живёт он не один!

Кто в домике живёт? (дети спрашивают) Никто не отзывается!

Чтоб хозяина позвать,

Колокольчик нужно взять!

(дети пытаются дотянуться и позвонить в колокольчики, которые подвешены на ленточках)

Воспитатель:

Вот звенит над головой,

колокольчик озорной!

Звенит, заливается,

Дети улыбаются!

(Слышен голос козлёнка)

Воспитатель: Кто это так кричит? Вы узнали? (козлёнок)

(воспитатель показывает козлёнка)

Кто это? (козлёнок)

Козлёнок какой? (добрый, пушистый, маленький, красивый)

Что умеет делать козлёнок? (прыгать, играть, кричать)

Покажите как кричит козлёнок?

Козлёнок домашнее или дикое животное? Почему?

А вы знаете стихотворение про козлёнка?

«КОЗЛЁНОК»

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду. (А. Барто)

5.

Воспитатель: Нам пора идти дальше, ведь мы должны отвести домой зайчонка.

(Дети идут за воспитателем, переступая через кубики; выполняют движения в соответствии с текстом.)

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Мы так ловко шагали,

Не споткнулись, не упали.

Дальше идем…

Дружно шагаем,

Через ручей переступаем. (перешагиваем через голубую ленточку).

Мимо просек, мимо пней,

На лесную полянку поскорей.

6. Дидактическое упражнение «Найди домик для зайчика».

Воспитатель: Зайчик говорит, что живёт под самой высокой ёлкой.

Найдите и покажите самую высокую ёлку! Какого она цвета?

Вот мы и отвели зайчика домой.

(воспитатель с детьми садит зайчика под самую высокую ёлку)

Найдите и покажите самую низкую елку!

(под низкой ёлкой лежит ёж)

7. Воспитатель: Ребята, кто это там фырчит? (ребёнок находит ежа и отдаёт воспитателю)

Кто это? (ёж)

Что умеет делать ёж? (фырчать) Давайте покажем, как фырчит ёж?

Что есть у ёжа? (лапы, туловище, нос, глаза, иголки)

Ёж домашнее или дикое животное? Почему? Где живёт ёж? (в лесу)

Воспитатель: Ёжик грустный, он говорит мне, что у маленьких ежат случилась беда, они потеряли свои иголки. Давайте им поможем.

Дидактическая игра «Иголки для ежат».

(на столах лежат цветные прищепки и ёжики, дети становятся возле столов и выполняют гимнастику для пальчиков)

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

Воспитатель:

Какого цвета ёжик? (голубого) Какого цвета «иголки» возьмёшь? (голубого) и т. д.

Итог НОД:

Воспитатель:

Ёжики благодарят вас за помощь, но им пора возвращаться домой.

Каким животным мы с вами сегодня помогали?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши» "Домашние животные. Кошка" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Дикие животные» Дикие животные. (НОД ознакомление с окружающим) Цели: 1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в песочную страну». Цель: расширение представлений.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные» Конспект НОД Познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Домашние животные» Воспитатель: Кычакова Анна Афанасьевна Цель: Расширение.

Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов. Дидактическая тема: «Домашние животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Открытое занятие в первой младшей группе «Домашние и дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари» Воспитатель: Негметова Г. Ж. Группа: 1 младшая группа. Тема.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 22:25
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День рождения ДОСААФ

ДОСААФ имеет давнюю (с 1927 года!) и славную историю. Название этой военно-патриотической и технической организации несколько раз менялось, однако цель оставалось прежней – содействие укреплению...

23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

«Папа и я — лучшие друзья!»» Сценарий праздника в младшей и средней группе
Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине Задачи: - формирование у дошкольников чувства патриотизма,...
Дидактические игры с природным материалом
Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок, на территории нашего ДОУ много елок, каштанов, родителей просим по возможности собрать...
Развлечение группы раннего возраста «Зимняя прогулка в лес»
Ход занятия. -Ребята, здравствуйте! Сегодня я вас хочу пригласить на прогулку в лес. Хотите? Пойдемте! - Смотрите, как много снега в лесу. Игра «Кто...