МААМ-картинки

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе

Гетокова Марина Жабраиловна
Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте проживания.

Задачи:

1. Образовательные:

• закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Публикация «Конспект НОД „Дикие и домашние животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;

2. Развивающие:

• повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание;

3. Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

4. Индивидуальная работа. Привлечь к беседе малоактивных детей.

5. Словарная работа: дикие и домашние животные.

Методические приемы:

• Беседа с детьми о диких и домашних животных;

• Презентация «Домашние и Дикие животные»;

• Физкультминутка «Мы хлопаем руками»;

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Оборудование:

• Демонстрационные картинки с изображением диких и домашних животных;

• Плакат с изображением диких и домашних животных;

• Телевизор для презентации.

Предварительная работа:

Просмотр слайдов, с использованием телевизора, с изображением диких и домашних животных, познавательные беседы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята теперь все посмотрели на меня. Сейчас у нас занятие «Развитие речи». Сегодня мы с вами будем вспоминать названия диких и домашних животных, и их место жительство. Для начала, давайте мы с вами посмотрим на телевизор и вспомним каких животных мы с вами уже знаем (Презентация «Дикие и домашние животные»).

Воспитатель: Что же это за животное мы здесь видим?

Дети: Собака (хоровые ответы).

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно. А собака дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: А почему домашние?

Дети: Живут вместе с нами. Во дворе.

Воспитатель: Правильно ребята! Домашние животные – это животные которые живут вместе с нами в нашем доме и во дворе.

(Презентация продолжается, высвечивается очередное животное – кошка.).

Воспитатель: Ребята, а это животное как называется?

Дети: Кошка! (Хоровые ответы).

Воспитатель: Молодцы ребята! Конечно же это кошка. А кошка дикое животное?

Дети: Нет, домашнее.

Воспитатель: Правильно ребятки. А почему домашнее?

Дети: Живет вместе с нами.

Воспитатель: Молодцы! Это действительно так! Кошка живет у нас дома.

(И так дети до конца презентации называют названия высвечивающихся животных (Собака, кошка, корова, коза, овца, свинья, лошадь, медведь, волк, лиса., говорят к каким животным они относятся (домашним или диким животным) и где они живут (в лесу или с нами).

Воспитатель: Молодцы ребятки – котятки! Всех смогли распознать. А сейчас я посмотрю кто из вас запомнил названия животных а кто нет. (Стоит доска, на доску прикреплен плакат с изображением домашних и диких животных). Сейчас я позову кого-нибудь из вас, и вы должны вспомнить как называются животные изображенные на этой картине (указывая на плакат указкой). Кто хочет к доске?

Дети: Я, я, я!

Воспитатель: Тембулатик выходи! Давай мы с тобой посмотрим, как ты запомнил ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

Тембулат: (Показывая указкой на домашних животных Тембулат поочередно называет всех домашних животных изображенных на плакате). Это собака, это кошка, это лошадь, это коза и т. д.

Воспитатель: Молодец Тембулатик! Ты хорошо запомнил названия домашних животных. Давайте ребятки громко похлопаем Тембулатику! (Дети хлопают).

Воспитатель: А кто еще хочет к доске?

Дети: Я, я, я!

Воспитатель: Давай Тамик посмотрим каких ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ТЫ ЗАПОМНИЛ.

Тамик Ж. : (Подходит к плакату и указывая указкой на диких животных, называет названия диких животных). Это медведь, это лиса, это волк, это заяц.

Воспитатель: Умница Тамик Ж. Ты всех запомнил. Давайте ребятки похлопаем Тамику Ж. (Дети хлопают).

Воспитатель: Давай Даниял с тобой попробуем назвать ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

Даниял: Это собака, это кошка, это лошадь, это коза и т. д.

Воспитатель: Умничка! Давайте дети похлопаем Даниялу. Он хорошо запомнил названия домашних животных.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А сейчас давайте все станем на физзарядочку (Дети встают на физкультминутку).

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А.

Мы хлопаем руками (Дети хлопают)

Мы топаем ногами (Дети топают,

Киваем головой (Дети кивают головой,

Мы ручки поднимаем (Дети руки поднимают вверх.)

Мы ручки опускаем (Дети руки опускают вниз,

И кружимся потом (Дети кружатся на своих местах).

Воспитатель: Вот ребятки мы свами и вспомнили диких и домашних животных, но помним ли мы как они кричат?

Дидактическая Игра «Кто как кричит?».

Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Кто как кричит?». Посмотрите, на этом столе лежат карточки с изображением диких и домашних животных. Сейчас один из вас подойдет к столу, возьмет одну карточку, покажет детям кто изображен на карточке, скажет название животного изображенного на ней, а дети будут вместе вспоминать как это животное кричит.

Воспитатель: Давай Аиша мы стобой попробуем отгадать, что за животные изображены на карточках.

(Аиша берет одну карточку с изображением коровы. Показывает всем детям).

Воспитатель: Аиша что за животное здесь мы видим?

Аиша: Корова.

Воспитатель: Умница! Правильно! Это корова. Как мы уже говорили корова относится к домашним животным. И приносит много пользы человечеству.

Воспитатель: Ребята, а как корова мычит?

Дети: Му-у-у-у!

Воспитатель: Хорошо ребята. А кто еще хочет поиграть?

Дети: Я, я, я!

Воспитатель: Давай Ильяна посмотрим отгадаешь ли ты что изображено на карточке.

Ильяна: (Берет карточку, показывает детям) Это кошка!

Воспитатель: Правильно Ильяночка! Дети а как кошка мурлычет?

Дети: Мяу-мяу-мяу!

(Воспитатель вызывает еще 2-3 детей к столу, дети отгадываю дружно название животного и как кричит это животное).

Воспитатель: Хорошо дети мы свами поиграли. Теперь давайте мы сейчас назовем животных о которых мы свами сегодня вспоминали. Сперва давайте перечислим домашних животных.

Дети: Собака, кошка, лошадь, коза и т. д.

Воспитатель: А где живут домашние животные?

Дети: С нами. В домах и во дворе.

Воспитатель: Правильно! Теперь давайте перечислим диких животных.

Дети: Медведь, лиса, волк, заяц.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Правильно! Я сегодня очень довольна вами. Вы хорошо поработали, отвечали дружно! Теперь давайте мы свами попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Дикие животные» Дикие животные. (НОД ознакомление с окружающим) Цели: 1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами,.

Конспект ННОД по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: вторая младшая. Тема: «Дикие и домашние животные». Оборудование: мягкие.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов. Дидактическая тема: «Домашние животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Открытое занятие в первой младшей группе «Домашние и дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари» Воспитатель: Негметова Г. Ж. Группа: 1 младшая группа. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 октября 2017 в 20:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД