Тагирова Елена Владимировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ема: «Домашние животные».
Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных.
Задачи
Коррекционно- образовательные
• закрепить знания детей о домашних животных;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• упражнять в образовании родительного и творительного падежей имен существительных;
• упражнять в употреблении сложных слов;
• упражнять в употреблении существительных с суффиксами –онок-;
• упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном и творительном падежах;
• упражнять в согласовании прилагательных и глаголов с существительными.
Коррекционно-развивающие
• развитие зрительного внимания и восприятия через коррекционные упражнения;
• развитие мелкой и общей моторики;
• развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение;
• развитие познавательного интереса, любознательности и самоконтроля.
Коррекционно- воспитательные
• формирование интереса к окружающему миру;
• воспитывать положительное отношение к деятельности;
• формирование коммуникативных навыков.
Оборудование: предметные картинки домашних животных, мягкие игрушки, модели домашних животных, сухой бассейн, бельевые прищепки, модель деревенского дворика, продукты-муляжи для дидактической игры «Накорми животных», цветные карандаши, плакат, с нарисованными графическими дорожками.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД
Организационный этап
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
-Для того, чтобы у нас с вами сегодня было хорошее настроение, предлагаю друг друга зарядить своей добротой и теплом.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мотивационный этап.
-К нам сегодня в детский сад пришла еще одна гостья, кто она, узнаете, отгадав загадку.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
-Правильно, ребята, это кошка. К нам сегодня в детский сад пришла кошка Соня.
-Как вы думаете, почему Соня такая нарядная?
- Верно, у нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей.
-Друзья у нашей Сони очень любят веселиться и играть в прятки, вот и решили они спрятаться.
-Давайте поможем Соне их отыскать.
Д/игра «Найди игрушку»
Детям предлагается в сухом бассейне с гречневой крупой отыскать модели домашних животных и назвать их. Все найденные модели выставляются на стол.
- Молодцы, ребята!
- Так кого же наша именинница позвала к себе на день рождения? (собаку, корову, овечку, лошадь, козу, свинью)
Логопед выставляет мягкие игрушки домашних животных.
-Ребята, а кто все эти гости, как мы назовем их одним словом?
-А почему их называют домашними животными?
-Правильно, ребята!
Основной этап.
-И так, гости все собрались, а на дне Рождения принято гостей угощать.
-Я тоже хочу угостить наших гостей вкусными угощениями!
-Я предлагаю угостить животных :
сыром, круасаном и зефиром,
и сосиски не забудем с яйцом
их кушать будем!
Все закусим колбасой
вот и будет пир горой!
-Ребята, как вы думаете, правильные угощения я приготовила для животных?
-Конечно же, нет!
-Кошка Соня приготовила правильные угощения для своих гостей.
-Давайте вспомним, чем питаются животные?
Д/игра «Накорми животных».
-На тарелке лежат разные угощения, выберите угощения и угостите ими животных. (Кошка Соня угостила свинью желудями и т. д.).
- Молодцы. Накормили животных.
Физкультминутка
-День Рождения с самом разгаре, пришло время поиграть.
-Я произнесу волшебные слова:
«Вокруг себя повернись и в кошечку превратись»! Теперь вы – кошки.
Села кошка под кусточек (приседают)
Рыбки скушала кусочек (имитируют откусывание рыбки)
Встала кошка, (встают) потянулась (потянулись высоко на носочках)
Ее шерстка развернулась (поглаживают себя руками).
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась.
-А теперь «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись»!
- Ребята, детеныши наших животных тоже решили поздравить нашу именинницу.
-Да вот беда! Маленькие они совсем! Шли –шли они, да и заблудились. Никак не могу отыскать своих мам.
-Поможем детенышам!
Д/игра «Чей малыш?».
На правой стороне магнитной доски расположены картинки взрослых животных. Картинки детенышей лежат рядом на столе. Ребенок подходит к столу находит детеныша и прикрепляет на доску, напротив мамы. Между детенышем и мамой на доске нарисованы графические дорожки. Ребенку необходимо соединить детеныша с мамой, проводя маркером по дорожке.
Соединив детеныша с мамой, ребенок называет, кого с кем соединил.
-Ребята, все детеныши нашли своих мам?
- А почему грустит наша Соня?
- Ведь у Сони тоже есть детеныши.
-Кто детеныши у Сони?
-Правильно, котята. Очень озорные котята, наверняка где-то они играют.
Д/игра «Прятки» Практическое употребление предлогов.
-Посмотрите, где находится первый котенок? (Первый котенок стоит за забором)
-Где находится второй котенок? (Второй котенок спрятался в конуре)
-Где находится третий котенок? (Третий котенок сидит на лавке)
-Где находится четвертый котенок? (Четвертый котенок сидит под деревом)
-Сколько всего у кошки котят?
«Пальчиковая гимнастика» (С использованием бельевой прищепки)
(Бельевой прищепкой поочередно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).
Кусается сильно котенок-глупышка,
Думает, что это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
Заключительная часть
-Ребята, день рождения подходит к концу. Соне очень понравился праздник.
Соня решила сделать подарок своим гостям. Она их нарисовала, но так торопилась, что забыла нарисовать некоторые части тел животных.
Д/игра «Дорисуй животного».
- Давайте дорисуем недостающие части и назовем, чего не хватает у каждого животного.
Ответы детей.
-У кошки не хватает хвоста, она безхвостая. Я дорисовал кошке хвост.
-У коровы не хватает ноги, она безногая. Я дорисовала корове ногу.
-У свиньи не хватает уха, она безухая. Я дорисовала свинье уши.
-У козы не хватает рога, она безрогая. Я дорисовал козе рога.
-У лошади не хватает хвоста, она безхвостая. Я дорисовал лошади хвост.
-У собаки не хватает глаза, она безглазая. Я дорисовал собаке глаз.
-Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились.
Рефлексия. Самоанализ деятельности.
-Ребята, вам понравился день рождения Сони?
-Какое у вас настроение?
- Соня, решила, вас тоже угостить. (Поощрение)
-Пора прощаться с именинницей и ее гостями.
-До свидания!