Лучший педагог года

Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы

Людмила Пляцко
Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы

Проектная деятельность на тему : «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы

ТИП: Краткосрочный

ВИД: Творческий

УЧАСТНИКИ: Дети средней группы, воспитатели, руководитель по физ. культуре, муз руководитель, родители.

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Проектная деятельность на тему „Дикие и домашние животные“ с детьми средней группы» размещена в разделах

1. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

2. Обогатить и закрепить знание детей о домашних и диких животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными.

3. Обогатить словарный запас детей новыми словами. (загон, фермер, ферма, корм).

4. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним и диким животным.

ТИП: Краткосрочный

ВИД: Творческий

УЧАСТНИКИ: Дети средней группы, воспитатели, руководитель по физ. культуре, муз руководитель, родители.

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

2. Обогатить и закрепить знание детей о домашних и диких животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными.

3. Обогатить словарный запас детей новыми словами. (загон, фермер, ферма, корм).

4. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним и диким животным.

План работы по подготовке проекта

 

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

Привлечение специалистов (физ. инструктора и муз. руководителя) к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Сбор фотографий, накопление материала.

Посещение живого уголка.

Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

Создание книги по сказке «Колобок» с использованием оригами.

Презентация проекта, открытое занятие.

Виды деятельности :

Игровая деятельность :

1. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»«Зоомагазин», «На лесной полянке».

2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?»

3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей»

Коммуникативная деятельность :

Составление рассказов о животных по мнемотаблицам.

Обогащение словаря детей.

Беседа с детьми по темам : «Как животные готовятся к зиме;

Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»;

Разбор и комментирование путаниц;

Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой; рассказов из пособия Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?» : Ёж, Медведь, Лиса; заучивание стихотворений о животных : «Белка-парашютистка», «Лиса» И. Новикова.

Познавательно-исследовательская деятельность

Загадывание загадок о животных.

Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?» «Охраняемые животные»(Красная Книга).

Просмотр слайдов по теме.

Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы».

Обучение правилам поведения в природе.

Ведение календаря природы.

Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным».

Рассказы педагога из личного опыта о животных, тематические прогулки.

Продуктивная деятельность

аппликация «Ёжик»

рисование животных наших лесов, аппликация «Зайчик в лесу»,

оригами - Заяц, Лиса, Медведь, Волк.

ручной труд – изготовление настольного театра «Зоопарк» (картон, цветная бумага,

 книга детских рисунков и аппликаций оригами по сказке «Колобок».

Театрализованная деятельность

1. Настольный театр «Зоопарк».

2. Импровизация «Заюшкина избушка».

Двигательная деятельность

П/ игры: «Узнай по голосу», «Охотник и зайцы», «Охотники и звери».

Загадки- движения «Угадай животное».

Пальчиковые игры по теме: "Наш лужок", "Ёжик».

Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу», «Между ёлок, между сосен…»; «Скучно белочке в дупле».

 Спортивное развлечение на прогулке «На лесной тропинке».

Творческая деятельность

Разучивание песни: «Почему медведь зимой спит».

Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь».

Хороводная пляска: «Медведь с пирогами».

Слушание DVD и аудиозаписи : «Звуки леса».

Муз. ритм. движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных».

Театрализованная деятельность по сказке «Теремок».

Мотивация

Игровая мотивация- помочь хозяину вернуть животных на ферму.

Структура проведения итогового мероприятия (как план).

1. Дети с родителями подобрали фотографии с домашними питомцами.

2. Вместе с воспитателями была организована фотовыставка «Мой домашний питомец».

3. Дети и родители получили задание смастерить домик из бумаги для определенного животного.

4. Дети, совместно с воспитателями подготовили загоны для животных (из картона).

5. Результатом деятельности детей, родителей и воспитателей мы получили продукт- ферму для животных.

6. Провели открытое занятие на тему : «В гости к фермеру».

7. Создали свою книгу по сказке «Колобок» с использованием оригами.

Таким образом, наш проект способствовал :

вовлечению в активную работу детей, родителей и педагогов;

развитию познавательного общения со взрослыми;

поощрению познавательной активности;

поддерживанию стремления к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца;

развитию речевой активности со сверстниками и взрослыми, эмоциональной отзывчивости.  

обогащению словаря новыми словами,научились составлять минирассказ по мнемотаблицам.

сплочению родителей и детей в совместной творческой деятельности.

достижению поставленных задач, получению продукта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “ Животные жарких стран”, создать «Книгу джунглей» с условными цветовыми или иными рисунками и обозначениями.

Список использованной литературы

Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2007.

Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999.

Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М., 2005.

Е. В. Колесникова. Математика для детей. – М., 2008.

Е. Румянцева. Аппликация. Простые поделки. – М. ,2008.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Развитие речи. – М., 2008.

Т. А. Шорыгина. Домашние животные. Какие они? – М., 2008.

Публикации по теме:

Фотоотчёт на тему: «Домашние и дикие животные» младшей группы.Фотоотчёт на тему: «Домашние и дикие животные» младшей группы. Вот так выглядят наши макеты по темам: «Домашние и дикие животные». С помощью данных макетов можно интересно преподнести изучение домашних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные» Цели: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о домашних и диких животных у детей дошкольного возраста. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детёнышей, о месте их проживания; а так же развития мелкой моторики. Задачи.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дикие и домашние животные» Цель: развитие познавательных интересов детей. Задачи: 1. Формировать знания детей о диких и домашних животных; 2. Расширять кругозор детей.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей. 2. Закреплять ранее изученный материал.

Проект по развитию связной речи детей средней группы «Составление описательных рассказов на тему «Домашние животные» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы № 3, воспитатели, родители.

Проектная деятельность с детьми раннего возраста «Домашние птицы» Проектная деятельность с детьми раннего возраста «Домашние птицы». Составили: Вахрушева Е. М., Перевозчикова Н. Г. Наши уточки с утра –.

Занятие на тему «Как дикие и домашние животные готовятся к зиме» Занятие на тему "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме" Работа из ватных шариков. Изделие: собака. Цель: развитие речи посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы
Опубликовано: 10 октября 2017 в 14:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД