Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»

Ольга Ступицкая
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»

Конспект НОД с детьми второй младшей группы

Тема: «Непослушка в гостях у ребят»

Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю.

Программные задачи:

формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; развивать внимание, память;

воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование для проведения занятия по безопасности: костюм Непослушки, посылочный ящик, конверт, иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, ноутбук и телевизор, презентация «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек и опасных ситуаций.

Ход занятия

Воспитатель: - Дети к нам сегодня прищли гости, давайте с ними поздороваемся.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»

-Проходите на коврик. Посмотрите, что это на столике? (Показывает.)

-А для чего нужны посылки?

-Интересно от кого она пришла. Посмотрим, что внутри?

-Конверт с картинкой.. А в нём письмо. Я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка». (Открывает посылку.) Прекрасно, посмотрим какие игрушки прислала нам Непослушка. (Опускает руку в посылку.)

-Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Давайте сядем на коврик, осторожно выложим игрушки и рассмотрим.

Игра «Опасные предметы»

В. (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.)

Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.)

Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.)

Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.)

-Ребята, разве это игрушки? Можно с ними играть? Давайте я их уберу.

(Стук в дверь)

В: Давайте посмотрим кто к нам пришёл? Встаньте на ножки.

Входит Непослушка (взрослый).

Непослушка. Здравствуйте, я — Непослушка.

Дети: Здравствуй, Непослушка.

-Вам понравились мои игрушки?

Дети. Нет!

Непослушка. Почему?

Дети. Потому, что они опасные.

Непослушка. С какими же игрушками играете вы?

В. Мы тебе сейчас покажем. (Непослушка играет с игрушками, делает вместе с детьми некоторые движения)

Физкультминутка

По дорожке мы пойдём (Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём: (Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого, (Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого, (Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего, (Ладошки-«ушки» приложить к голове, прыжки на месте.)

Ёжика колючего, (Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную, (Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную. (Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя пляску.)

С ними вместе поиграем (Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём. (Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем, (Топают.)

Ручками похлопаем. (Хлопают.)

В. Кныш

В. –Вот какие у нас игрушки!

Н: -Здорово, мне понравились!

В. Непослушка, а как ты играешь со своими друзьями?

Непослушка. Волшебный телевизор покажет, как я люблю играть.

В: -Давайте станем полукругом, чтобы всем было видно.

Непослушка. Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам, со стула, с любой высоты.

В. Ребята, поучите Непослушку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (Ответы детей.)

Непослушка. Так и было, я упала и поранилась.

Ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться!

В Давайте расскажем правила игры с песком.

Непослушка. Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.

В. Разве можно обижать животное? Тебе не было кошку жалко? Дети, расскажите Непослушке, что может произойти, если обижать животных. (Ответы детей.)

Непослушка. Я не обижаю животных, я их люблю, а собаку свою глажу всегда, даже тогда, когда она ест.

В. Ребята, разве можно так делать? Почему? (Ответы детей.)

Непослушка. А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!

В. Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)

Непослушка. Подумаешь, пожар! Если что — я спрячусь.

В. Куда?

Непослушка. Под кровать или в шкаф.

В. Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (Ответы детей.) Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать? (Вызвать пожарных по номеру «101», позвать на помощь взрослых.)

Непослушка. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.

Игра «Да—нет»

Дети стоят на коврике, воспитатель задаёт вопрос, а дети отвечают «да»- хлопают или «нет»- топают. Все готовы?

— С мячом, пирамидкой играть?

— Можно детям спички в руки брать?

— Детям утюг включать?

— Лекарства самим принимать?

— С подругой в куклы играть?

— Из кубиков дома сооружать?

В. Молодцы, все справились с заданием. И ты, Непослушка тоже.

Н: -А я ещё хочу играть!

В: -А у меня ещё есть для вас игра.

Игра «Опасно—безопасно»

На столе разложены картинки.Ваша задача разложить карточки : девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы и складывают их в зелёный контейнер, а мальчики — с которыми играть нельзя и складывают их в красный контейнер. Все поняли задание?

Давайте проверим. Все молодцы! Даже Непослушка правильно выполнила задание.

В. Непослушка, мы с детками приготовили для тебя безопасные игрушки. Ты должна нам пообещать, что будешь послушной девочкой.

Непослушка. Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, ребята.

Непослушка уходит.

В:- Дети, мы сегодня научили Непослушку играть безопасными игрушками и я надеюсь, что и вы никогда не будете брать в руки опасные предметы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-1_ljr19.pptx | 3607,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Песок, вода, ладошки» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЕСОК, ВОДА, ЛАДОШКИ» Составил:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы «Улитка — длинные рожки» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие» Цель: Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор»Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор» Цель: изучение сигналов светофора Задачи: - учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора; - учить правильным приёмам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поможем Хрюше стать опрятным» Цель: - формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; - побуждать детей к постоянному их выполнению. Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Лесные жители» Возраст детей: 2г. 2м. – 2г. 10м. Цель: познакомить детей со средой обитания и особенностями внешнего вида лесных (диких) животных. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Письмо от дедушки и бабушки Колобка» Приветствие: Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: -Ребята,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект НОД по ОБЖ «Непослушка в гостях у ребят» СОГЛАСОВАНО: Заместитель заведующего по УВР МБДОУ № 65 «Фестивальный» ___/А. А. Ковшова «___» ___2018 год Конспект НОД по.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 15:49
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...
Участие в создании образовательной среды на территории детского сада
Я, как педагог, занимаю активную жизненную гражданскую позицию, являюсь участником творческой группы по созданию образовательной среды на территории детского...