Елена Перепечаева
Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе
Цель:
- Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира.
- Продолжать обогащать активный словарь детей.
- Способствовать развитию речи, через игровую деятельность, обеспечивая положительный эмоциональный фон.
Образовательные задачи:
- формировать целостную картину мира;
- расширять кругозор, развивать любознательность, внимание, память, воображение;
- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
Публикация «Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе „Степашка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развивать речевую активность детей;
- продолжать учить детей узнавать животных по загадкам (характерным признакам).
Предварительная работа:
- закрепление представлений о животных, овощах, фруктах;
- наблюдение и выделение характерных весенних изменений в природе.
Ход занятия:
Воспитатель:
После зимней стужи птицам не до сна.
На дорогах лужи, к нам пришла весна!
Наконец дождались солнечных деньков!
Солнце растопило всех снеговиков.
Воспитатель:
Ребята, какое время года наступило? (ответы детей)
Посмотрите на картинки, что вы на них видите? (ответы детей).
Наступила весна, и мы все радуемся весеннему солнышку!
А какое оно? (теплое, желтое, круглое, яркое).
Давайте все вместе поприветствуем весеннее солнышко.
Игра «С добрым утром, солнышко!»
С добрым утром, глазки!
(дети ладошками поглаживают глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
(ладонями поглаживают ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
(поглаживают ручки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
(поглаживают ножки)
Вы проснулись?
С добрым утром, солнышко!
(поднимают руки и смотрят наверх)
Мы проснулись!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел? (Прилетела птичка).
А как зовут эту птичку? (Воробей).
Правильно, воробей. Он нам принес письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что там написано?
Загадки:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу (медведь)
Зимой белый, а летом серый (заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка и пушистый хвост-краса,
Кто это? (лиса)
Он в лесу ночами рыщет, и добычу себе ищет, он зубами щелк да щелк….Кто в лесу зубастый (волк).
Быстрый рыженький зверёк
По деревьям скок да скок (белка).
Воспитатель: Спасибо тебе воробушек за интересные загадки.
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Скажите, кто это? (зайка) А зовут его Степашка. Посмотрите ребята, что Степашка с собой принес? (корзинку).
Давайте посмотрим, что в ней лежит? (овощи и фрукты).
Воспитатель: Назовите их (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Ребята, давайте поможем Степашке разложить отдельно фрукты и овощи!
(дети разделяют муляжи фруктов и овощей, учат Степашку различать их).
Ребята Степашка очень рад тому, что теперь умеет различать фрукты и овощи.
А теперь, он приглашает вас пойти погулять и посмотреть какие красивые цветы расцвели на весенней лужайке. Ребята, а вы догадались, как они называются? (одуванчики, подснежники).
Воспитатель: Как вы думаете, можно рвать цветы на лужайке? (ответы детей).
Верно, цветы рвать нельзя. Можно смотреть на них, любоваться, понюхать (дети вдыхают через нос, выдыхают ртом).
Ребята Степашка хочет с вами поиграть. Давайте мы с вами превратимся в маленькие цветочки и будем медленно расти. (Дети приседают, ладошки сложены над головой, медленно дети встают, разводят руки - цветочки расцвели).
Воспитатель подводит итог, дети благодарят Степашку за игру и прощаются.
(Степашка благодарит детей за то, что ему было очень интересно, прощается и уходит).