Марина Андреева
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширение и активизация словаря.
Задачи:
1. Образовательные;
- учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная, глиняная, резиновая, пластмассовая.
- закреплять понятие часть – целое.
- активизировать словарь с помощью стихотворений А. Барто, Э. Успенского.
2. Развивающие;
- обогащение словаря по средствам прилагательных (деревянная, расписная, резиновый)
- развитие связной речи с помощью стихов А. Барто, Э. Успенского.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игрушки в гостях у ребят“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формирование звукопроизношения с помощью артикуляционной гимнастики.
3. Воспитательные;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать умение слышать и выполнять поручение воспитателя.
Оборудование и материалы: красивая коробка, игрушки (мишка, зайка, матрешки, мячик, музыкальное сопровождение (Песня куклы-неваляшки, заготовки для аппликации «Чиним игрушки»
Предварительная работа:
- НОД по познавательному развитию «Игрушки»;
- Восприятие художественной литературы: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»: Зайка, Мячик, Мишка, Слон, Бычек и др. ;
- Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Подскажи слово», «Что? Из чего? Какой?»;
- Двигательные упражнения «Зайка», «Неваляшки».
- Артикуляционная гимнастика (Комплекс упражнений О. И. Крупенчук)
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, к нам пришли сегодня гости, мы со всеми поздоровались, давайте и друг с другом поздороваемся:
«Я твой друг- и ты мой друг, все мы здесь друзья. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»
Ребята, а вы любите путешествовать?
Давайте мы с вами закроем глазки и отправимся в путешествие, в страну игрушек.
Ой, посмотрите, какая красивая коробка, тяжелая, я еле-еле ее подняла, устала. Интересно, что же лежит в этой коробке? Сейчас я открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики.
Организационный момент
Воспитатель открывает коробку и достает игрушку- мишку
Воспитатель:
В коробке наши любимые игрушки!
Это кто? Вам нравится эта игрушка?
Посмотрите, есть у Мишки?
Погладьте мишку, какой он на ощупь? Мягкий или твердый?
Мишка, наши ребята знают про тебя стихотворение. Давайте вместе вспомним стихотворение про мишку.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а этот стих грустный или веселый? Почему? Как вы думаете, если бы нашему Мишке оторвали лапу, он бы улыбался? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, бывает, что и вы обижаетесь на что-то? Покажите, как вы обижаетесь, расстраиваетесь. А как улыбаетесь, радуетесь? (дети показывают эмоции)
Воспитатель: Мы с вами любим наши игрушки, мы нашего мишку не обидим. А как нужно играть с игрушками, чтобы их не обидеть? (ответы детей)
Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке?
Воспитатель показывает вторую игрушку. (заяц)
Воспитатель: Кто это? А что есть у зайки?
Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
Воспитатель: Ребята, а хозяйка хорошо поступила с зайкой?.
Почему? (ответы детей)
Зайка, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
.Воспитатель: Хотите развеселить зайку? Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Физминутка
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, развеселили заиньку. Посиди, зайка, рядом с мишкой. А мы пока посмотрим, что же еще лежит в коробке. (Воспитатель достает мяч)
Ребята, а это что за игрушка? Как с ним можно играть? А какой он формы? А наш мячик сделан из того же материала, что и мишка с зайкой? Из чего сделан мяч?
Мы с вами знаем стихи про мишку, про зайку, а про мяч знаем? (ответы детей)
Воспитатель: Почему Таня плакала? Как вы думаете, она специально бросила мяч в речку? Так можно делать? Почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрим, что же еще лежит в нашей коробке. (Воспитатель достает матрешку)
Что эта за игрушка? Да это матрешка, она особенная игрушка с секретом в ней живут подружки. (Воспитатель открывает и ставит матрешек в ряд.) Эта большая, а эта ….а эта? Воспитатель показывает «большая, средняя, маленькая». Давайте скажем вместе. Ребята, а матрешка мягкая игрушка?
Правильно, матрешка твердая и сделана из дерева, значит она какая? Да, деревянная и расписная. Ее мастера красками расписали, что бы она красивая была. Давайте скажем вместе: деревянная расписная. (Воспитатель показывает большую и маленькую матрешку) Они совсем одинаковые, да? А в чем разница?
Воспитатель: Давайте станцуем для наших матрешек?
Физминутка под музыку «Куклы-Неваляшки»
Воспитатель:Какие вы молодцы, матрешкам очень понравился ваш танец! Это они еще не видели нашу зарядку для ротиков! Покажем?
Артикуляционная и дыхательная гимнастика :
«Широка Нева-Река», «Хобот», «Улыбается ребенок», «Любопытный язычек», «Толстяк», «Самовар», «Громкость», Надуваем шар (С, З,Ш)
Воспитатель:Вот какие у вас теперь язычки стали сильные! Теперь можно и в игру поиграть со сложными словами.
Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково, например, кукла – куколка,
(машина –? машинка, мяч –? мячик, кот – ?котик, заяц- зайчик)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Подскажи слово». Я начну, а вы - закончите.
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
(Деревянная.)
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…
(Резиновая.)
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
(Пластмассовая.)
Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…
(Железная.)
Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…
Глиняная.
Воспитатель: Молодцы, ребята. (Воспитатель достает и раздает детям картинки- игрушки, но у каждой не хватает частей: лапы, уха, ноги)
Посмотрите, кто у вас на картинке?
Воспитатель читает стих Э. Успенского:
У коляски нет колес,
У ежа отклеен нос,
Стали черными цыплята,
А из мишки лезет вата
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки
Так давайте поскорей,
Взяли кисточки и клей
Нитки, катушки
Вылечим игрушки!
Почему ваши игрушки грустные? Поможем нашим игрушкам, вылечим их?
Какой части не хватает?
Чем мы можем им помочь?
Воспитатель: Ребята, прежде чем идти чинить ваши игрушки, давайте попрощаемся с Мишкой, Зайкой и матрешками, они очень устали и хотят спать. Давайте их аккуратно положим обратно в коробку, чтобы они отдохнули?
Рефлексия:
Какие игрушки были в коробке?
Какие игрушки бывают, из чего их делают? А наши игрушки какие? зайка-…., матрешка…., мишка…., мячик?
Какие игры вам понравились?
Как нужно обращаться с игрушками?
(ответы детей)
Воспитатель: И мне очень понравилось, как вы обращаетесь с игрушками, заботитесь о них. Молодцы! Пойдемте чинить наши игрушки. (Дети садятся за стол, выбирают подходящие части для своих игрушек и приклеивают их.)