Валентина Полякова
«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна.
1. Тема недели:
геометрические фигуры
2. Цели недели:
группировать предметы по цвету, форме, размеру; познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; находить в окружающей обстановке один и много предметов;
3. Тема дня:[
«Зайчик в гостях у ребят».
4. Задачи
Публикация «„Зайчик в гостях у ребят“, Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Закрепить знания о геометрических формах. Развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, развивать мышление, мелкую моторику рук, совершенствовать умении подпевать песенку в ритм музыки. Продолжать учить детей строить по условию и образцу, закрепить название, цвет строительных материалов, воспитывать доброжелательность.
5. Приоритетные области:
познание, коммуникация, социализация, музыка, конструктивная и продуктивная деятельность.
6. Содержание:
Ребята приветствуют гостей; отгадывают загадку. Далее дети называют геометрические фигуры и их цвет. Затем воспитатель предлагает построить вагончики к паровозику из этих фигур. Дети поют песню про «паровоз» для Зайчика. Далее дети работают с интерактивной доской. Проводится подвижная игра «Прятки». И в завершение дети делают Зайчику подарок.
7. Виды совместной деятельности:
продуктивная, конструктивная, игровая, трудовая, культурно – досуговая
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте скажем: «Доброе утро!»
Воспитатель: предлагает стать детям в круг (поёт песенку)
Я плету, я плету,
Я плету веночек
Помоги, помоги,
Помоги дружочек
Мне сплести веночек.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Вижу настроение у вас хорошее, а вы любите отгадывать загадки? (ответ детей)
- Отгадайте, кто сейчас здесь появится у нас?
«Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…» (зайчик).
Воспитатель: Верно, это действительно Зайчик.
(стук в дверь, входит Зайчик)
Зайчик : Здравствуйте, а вот и я!
- Я в лесу большом родился, к вам я очень торопился.
-Это точно детский сад? Вижу много здесь ребят.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, ты попал в детский сад.
Зайчик : Мне друзья подарили коробочку, а в ней интересные штучки, что это такое я не знаю, а вы знаете?
( В коробочке лежат геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг)
Воспитатель: Зайчик, тебе дети помогут, они знают названия этих фигур.
(Дети называют геометрические фигуры)
Зайчик : Спасибо за помощь, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, какие это фигуры.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами построим вагончики к паровозику из этих фигур.
(Дети строят вагончики из геометрических фигур)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Песня – игра (с движениями) «ПАРОВОЗ».
1. Смастерили паровоз-
Много- много в нём колёс.
Слышно даже за версту
Из трубы его «ТУ-ТУ»!
2. А за ним вагонов ряд-
Ребятишки в нём сидят.
Он колёсами стучит,
Словно ветер нас домчит.
(дети ходят по группе паровозиком).
Зайчик : Спасибо за песню.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами отправимся на нашем паровозе в путешествие дальше (к экрану)
-Посмотрите, что вы видите на экране (один, много, ни одного, какого цвета)
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к зайчику.
Где живёт зайчик (ответ детей)
Зайчик очень любит. А вы любите играть? Зайчик приглашает вас поиграть в «Прятки».
(Игра в прятки)
Воспитатель: «Мы по комнатке гуляли
В прятки с Зайчиком играли.
Ну-ка, Зайчик, выходи
И ребяток догони»!
У каждого ребёнка в руках разные геометрические фигуры, и по команде дети должны спрятаться в домики, с соответствующей фигурой.
Зайчик : Ребята, мне с вами так хорошо, но я устал и хочу домой. Я пока доберусь домой, будет уже вечер.
- А какое сейчас время суток? (ответ детей)
Зайчик : Ой, ребята, я совсем забыл, напомните мне пожалуйста, как называются эти фигуры.
Воспитатель: Не беспокойся Зайчик, сейчас мы тебе поможем вспомнить названия этих фигур.
Воспитатель: показывает фигуры, а дети называют их и определяют цвет.
(круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: Дети, чтобы Зайчик не забыл названия этих фигур, давайте сделаем ему подарок.
Продуктивная деятельность: Дети делятся на три команды, каждой команде достается геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник).
Задание: на контур геометрической фигуры наклеить обрывную салфетку.
Зайчик : Ребята, спасибо вам за знания, за игру, за песенку и за подарок. До свидания!
Дети прощаются с Зайчиком.