Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Лесные жители»

Лилия Алексеевна Карнаушко
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Лесные жители»

Возраст детей: 2г. 2м. – 2г. 10м.

Цель: познакомить детей со средой обитания и особенностями внешнего вида лесных (диких) животных.

Задачи: расширять активный словарь детей названиями лесных жителей: медведь, волк, лиса, заяц

Ввести в словарь детей обобщающее понятие «дикие животные»

Закреплять в речи слова, обозначающие части туловища животных: лапа, хвост, уши, шерсть.

Использовать прилагательные: злой, страшный, длинный, короткий, пушистый.

Материалы и оборудование: картина с изображением леса и лесных жителей (на мольберте)

Фигурки диких животных (мягкие игрушки)

Картинки с изображением лесных жителей

Вкладыши с изображением мест проживания животных (берлога, нора, логово).

Вступительная часть:

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, сегодня утром нам принесли посылку (коробка, в которой лежит картинка с изображением леса и лесных жителей; картинки с изображением диких животных, мягкие игрушки – дикие животные). Давайте посмотрим, что там лежит.

Открывает коробку, достает содержимое. Вешает картинку на мольберт и приглашает детей рассмотреть ее.

Воспитатель: «что нарисовано на картинке?»

Дети: много деревьев, цветочки, елки, мишка, зайка, лиса, волк.

Воспитатель: А где бывает много деревьев, елочек? Как назвать одним словом то, что нарисовано на картинке? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель объясняет, что на картинке нарисован – лес)

Дети повторяют за воспитателем слово лес.

Воспитатель: значит мишка, волк, лиса и зайчик живут в лесу, далеко от людей, поэтому их называют лесными жителями или дикими животными. А сейчас я прочитаю вам стишок, а вы мне скажите про кого он.

Зайка серенький скакал,

Он от волка убегал

Прыг - скок за кусток,

По дорожке под мосток.

Воспитатель: Про кого этот стишок?

Дети: зайка, зайчик.

Воспитатель: Правильно, это зайка. А теперь давайте рассмотрим нашего зайчика (достает из коробки игрушечного зайчика). Покажите, где у зайчика ушки, хвостик, лапки.

Дети показывают и называют части тела зайчика.

Воспитатель: У нашего зайчика пушистая, мягкая, серая шерстка (дети гладят игрушку, повторяют за воспитателем, длинные ушки, короткий хвостик. А как зайчик прыгает? Прыг – скок.

Дети прыгают, как зайчики.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку.

На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Про кого эта загадка? (если дети затрудняются ответить, показывает игрушечного волка).

Воспитатель: Посмотрите – это волк. Волк большой, страшный, злой. У него жесткая, серая шерсть, большой хвост, острые зубы. Зайка боится волка (дети показывают и называют части тела волка, используя прилагательные). Покажите, как волк крадется за зайкой.

Дети имитируют походку волка.

Воспитатель: слушайте другую загадку.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Эта загадка про мишку (показывает детям мишку из коробки). Медведь большой, у него большие и сильные лапы, коричневая шерсть, маленькие круглые ушки и короткий хвостик (дети показывают и называют части тела медведя). Затем имитируют походку медведя.

Воспитатель читает следующий стишок.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую лису.

Воспитатель (достает из коробки лису): это – лиса. Она хитрая, быстрая, ловкая. У неё ярко – рыжая, пушистая шерстка, длинная мордочка, чтобы проверять норки, треугольные ушки, маленькие острые зубки и большой, пушистый хвост (дети показывают и называют части тела лисы). По просьбе воспитателя показывают, как лисичка виляет хвостиком.

Воспитатель: Посмотрите на наших животных, они все чем – то похожи друг на друга. Все покрыты шерстью, у всех есть лапы, мордочка, глаза, уши, хвост.

Воспитатель задает детям вопросы: у кого большой хвост, у кого короткий хвостик, у кого длинные уши, у кого маленькие ушки (дети отвечают на вопросы).

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, которые лежат в коробке и предлагает детям найти среди них картинки с изображениями медведя, лисы, зайца, волка (дети показывают нужные картинки).

Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом, в котором мы живем. Наши животные живут в лесу, но у них тоже есть свои домики (показывает детям вкладыши, на которых изображены животные и их дома).

Медведь живет в берлоге,

Волк живет в логове,

Лиса живет в норе

Зайка живет в норке под кустиком.

Дети вынимают и вставляют вкладыши, повторяя названия домиков и их жителей.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.

«Покрутись, покрутись и в зайчонка (медведя, волка, лису) превратись» (дети крутятся и имитируют движения зверей).

«Покрутись, покрутись и в ребяток превратись»

Заканчивается занятие подвижной игрой «У медведя во бору…»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Песок, вода, ладошки» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЕСОК, ВОДА, ЛАДОШКИ» Составил:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» -развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов Программные задачи: - формировать у детей представления о диких животных: зайце,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка с солнышком» для детей первой младшей группы .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поможем Хрюше стать опрятным» Цель: - формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; - побуждать детей к постоянному их выполнению. Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Письмо от дедушки и бабушки Колобка» Приветствие: Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: -Ребята,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Лесные жители»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 11:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение с участием родителей «Милая мамочка моя!» 2-я младшая группа
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....
Конспект интегрированного занятия в Подготовительной группе на тему: «Я — гражданин...
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: 1. Развивать речь детей, активизировать...
Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему...
В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему "Знакомим детей с трудом взрослых". Посредством данных...
Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...