Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лесные жители»

Людмила Денисова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лесные жители»

Лесные жители

Организованная образовательная деятельность в младшей группе

Воспитатель Л. В. Денисова

Цель: Расширение представлений о диких животных

Задачи:

Образовательные :

Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, приспособленности к сезонным изменениям природы;

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова много, ни одного

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький

Развивающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах

Формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

Расширять и активизировать словарный запас: дупло, берлога, пушистый

Развивать мелкую моторику рук

Развивать внимательность, любознательность, интерес к окружающему миру

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к природе

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание потешек, стихов, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: мягкие игрушки белки, зайца, медведя; иллюстрации животных, берлоги, дупла, дерева; корзина с муляжами грибов, музыкальное сопровождение (заяц, белка, медведь, «Мишка косолапый по лесу идет», «Мы ногами топ, топ»).

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра

С добрым утром, глазки! (дети поглаживают веки глаз)

Вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром, ручки! (поглаживают ручки)

Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

С добрым утром, ножки! (поглаживают ножки)

Вы проснулись? (топают ножками)

С добрым утром, солнышко (дети раскрывают руки навстречу солнцу)

- Ребята, а вы хотите увидеть лесных жителей? Я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся в лесу.

1, 2, 3 – глаза закрылись,

Наши детки усмирились,

1, 2, 3 – глаза открылись,

Все в лесу мы очутились.

II. Основная часть

- Ребята, в лесу такой свежий воздух. Давайте подышим свежим лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами»

– Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Под музыку вносится игрушка белки

– Дети, кто это? Давайте поздороваемся (Цок, цок, цок)

Посмотрите, какая белочка? (рыжая, пушистая)

Шубка у белочки особенная. Летом, когда тепло, она рыжая, а зимой, когда холодно, она серая. Давайте расскажем белочке потешку:

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому.

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

А где белка живет? Как домик белочки называется? (дупло)

А что белка ест?

Давайте мы поможем собрать белочке грибов в корзинку. Посмотрите, сколько грибов в корзинке? А на полянке?

А теперь отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Под музыку вносится игрушка зайчика

Кто же это? Какая шубка у зайчика? У зайца тоже шубка особенная: летом, когда тепло, заяц серый, а зимой, когда холодно, он белый. Какие ушки у зайца, а хвост? Про зайчика мы тоже потешку знаем. Давайте зайчику расскажем

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В маленькой избушке

Мыли ушки зайчики

Мыли зайцы лапочки

Наряжались зайчики

В маленькие тапочки

-А у зайчиков есть избушка-домик? Где зайчик прячется? Прячется зайчик под кустиками, под елочками. А что зайчики едят?

Что-то наш зайка заскучал, давайте мы превратимся в зайчиков и поиграем.

Подвижная игра:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать

Зайку кто-то испугал, зайка быстро ускакал.

А кто же зайку испугал?

Под музыку вносится игрушка медведя.

Ребята, скажите какой медведь? А ушки у медведя какие? Как медведь рычит? Что медведь ест? Летом медведь бродит по лесу, а зимой медведь спит. А где спит медведь? Давайте мы с мишкой поиграем:

Подвижная игра:

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет.

Шишка вдруг упала прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду по лесу гулять,

Сяду на машину и поеду спать.

Посмотрите, белочке холодно, надо скорей ее спрятать. Куда мы ее спрячем? А зайчик устал, куда же он может спрятаться? Медведь хочет уже спать, где он будет спать? (Дидактическая игра «Размести животных»)

III. Заключительная часть

Ну вот, животных мы разместили и нам пора в детский сад

1, 2, 3 – глаза закрылись,

Детки наши усмирились

1, 2, 3 – глаза открылись,

В садик все мы возвратились.

Где мы с вами были? Кого мы встретили?

Мы были в лесу, видели белку, зайца, медведя, играли с ними. А в садике мы играем, танцуем. Давайте покажем.

Танец «Мы ногами топ, топ, топ».

Молодцы. Давайте, скажем гостям «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Зимняя сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Конспект интегрированной.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Лесные жители» Задачи: Педагог составляет описание животных по картинкам; Понимать смысл загадок и находить отгадки. Активизировать словарь детей прилагательными.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные жители» Лесные жители. Рассказ М. Пришвина «Ёж». Рассказ в стихах «Неприятный случай». Цель: закрепить знания детей о том, что в лесу живут разные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесные животные» (старшая группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Лесные животные". (старшая группа) Цели: Обогащать представления детей о лесных.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Белочка на ветке» Цель:Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных в весенний период. Задачи: Образовательные: Продолжать развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Идет дождик» Программные задачи: учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления, развивать интерес к рисованию.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Расскажем зайчику о птичках» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Расскажем зайчику о птичках» Татьяна Балалаева Цель: Формирование у детей.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Лесные жители» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Лесные жители». Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк — лесные жители» Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк – лесные жители» Цель: Материал к занятию: на мольберте размещены плоские.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Лесные жители» Конспект занятия в младшей группе Тема: «Лесные жители» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция с образовательными областями:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 17:53
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД