Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Лесные жители»

Мария Шелихан
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Лесные жители»

Конспект занятия в младшей группе

Тема: «Лесные жители»

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах

Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки; составлять кластер на тему «Дикие животные», соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей

Речевые задачи: обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь артикуляционный аппарат

Развивающие задачи : развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;

Демонстрационные материалы: игрушка - ёжик, картинки диких животных и леса, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», картинки для игры «Кто что ест».

Раздаточные материалы: массажные мячики на каждого ребенка, угощение для детей –яблоки.

Оборудование: музыкальный центр, магнитная доска с магнитами, большой мяч, маркер.

Предварительная работа: Рассматривание картинок про диких животных, беседа о диких животных весной, развитие графических навыков, развитие артикуляционного аппарата, игры на развитие внимания и логического мышления, развитие мелкой моторики рук.

Структура (части и предполагаемое их время) занятия :

1 часть - круг радости (организационный момент) - 1 мин.

2 часть - основная часть занятия - 12 мин.

3 часть - итог занятия - 2 мин.

Общее время занятия : 15 минут

Резервное время (1-3 минуты)

Организация детей:

1 часть-дети стоят в кругу.

2 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение

-дети сидят на «пенечках» (стульчиках)

-дети прыгают «как зайчики»

-дети сидят на стульях (игра в мяч, чистоговорки, работа у доски)

3 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение

Ход занятия:

Методы и приемы

1 часть. Организационный момент.

Круг радости: «Лучики добра»

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и произнести слова приветствия:

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья

Очень рад Вас видеть я!»

(Слова сопровождаются действиями.)

2 часть. Основная часть занятия.

1. Воспитатель читает детям загадку

Миша вылез из берлоги

Заяц скачет по дороге.

Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года?

(Весной)

О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)

- Это животные дикие или домашние? (Дикие)

- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)

- А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?

- Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде. (Музыкальное сопровождение)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: «Ну вот мы и приехала». Слышится плач.

- Ой, кто-то плачет. Появляется ёжик (игрушка).

- Ребята кто это? (Ёжик)

- А почему ты плачешь?

-Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.

3. Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске выкладывают животных, которые живут в лесу. (вокруг деревьев)

4. Работа с массажными мячиками.

Воспитатель: «Ежик нам принес в подарок массажные мячики. Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому что скачет. (Дети прыгают с мячиками.)

5. Игра «Назови сыночка».

Воспитатель: «А сейчас давайте вместе с ёжиком поиграем в интересную игру.» Выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кидает мячик детям и называет животное. У мамы медведицы есть маленькие – медвежата; у мамы лисы — …; у мамы-зайчихи …; у мамы-волчицы…

6. Речевая гимнастика.

Воспитатель: «Пока мы играли наши животные проголодались.

Давайте их покормим. Но кормить их будет тот, кто правильно произнесет слова.

Су-су-су – мы увидели лису,

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Олк-олк-олк – в логове ночует волк.

Ведь-ведь-ведь – просыпается медведь. (Дети говорят чистоговорки)

7. Игра «Кто что ест».

Воспитатель: Давайте подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят. Для этого возьмём фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит.

8. Итог занятия.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. (Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются).

Воспитатель: Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли ежику найти его друзей.)

Воспитатель:

Правильно! Мы животным помогали

И конечно же устали,

Но приехали назад

В милый сердцу детский сад.

Вы все молодцы! Звери и я благодарим вас за помощь!

-А ёжик принес нам угощение - яблоки

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Как спасаются лесные звери от зимней стужи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему:«Как спасаются лесные звери от зимней стужи» Цель: Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» с использованием ИКТ для детей первой младшей группы Цель: Познакомить детей с дикими животными.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Лесные жители» Задачи: Педагог составляет описание животных по картинкам; Понимать смысл загадок и находить отгадки. Активизировать словарь детей прилагательными.

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Лесные жители Кузбасса». Программное содержание:Цель: познакомить детей с окружающим миром, лесными обитателями, которые живут в лесах Кузбасса. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные» Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные» Цель: Формировать представления.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк — лесные жители» Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк – лесные жители» Цель: Материал к занятию: на мольберте размещены плоские.

Непосредственно-образовательная деятельность детей первой младшей группы «Лесные жители. Морковка для зайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Лесные звери» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как лесные жители Новый год встречали» «Как лесные жители Новый год встречали» Действующие лица: ведущий, Мишка, Снегурочка, дети: мальчики- лесные звери, девочки – елочки. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 10:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД