Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Лесные жители»

Вера Ивановна
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Лесные жители»

Задачи:

Педагог составляет описание животных по картинкам;

Понимать смысл загадок и находить отгадки.

Активизировать словарь детей прилагательными и существительными и с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дидактическая игра).

Развивать интерес к внешнему виду животных,

живущих в лесу.

Виды детской деятельности.

Коммуникативная.

Познавательная.

Игровая.

Двигательная.

Ход ЗАНЯТИЙ

(Дети стоят полукругом около воспитателя)

Воспитатель.

Дети, вы хотите погулять в лесу?

Ответы детей-

Да!

Воспитатель.

У меня в руках волшебная палочка. Закройте глаза, я взмахну палочкой: раз, два, три.

(Дети открывают глаза и видят картинки с изображением весеннего леса).

Воспитатель.

Вот мы с вами в лесу. Что стало со снегом?

Ответы детей-

Растаял.

Воспитатель.

А что стало с деревьями?

Ответы детей-

Набухли почки.

Воспитатель.

А какие цветы появились в лесу?

Ответы детей-

Подснежники.

Воспитатель.

Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Ответы детей-

Весной.

Воспитатель.

Правильно ребята, наступила весна.

Весной и звери поменяли зимние шубки на летние.

Вот послушайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель.

О ком идет речь?

Ответы детей-

Про зайчика.

Воспитатель.

Посмотрим картинку. (Дети рассматривают картинку с изображением зайчика)

Воспитатель.

Что отличает зайчика от всех других видов животных?

Ответы детей-

Большие уши.

Воспитатель.

Да, зайчик длинноухий.

(Дети повторяют)

Ответы детей-

Он маленький, пушистый, короткохвостый.

(2-3 ребенка повторяют)

Воспитатель.

Зачем зайчику такие уши?

Ответы детей-

Чтобы прислушиваться, не грозит ли ему опасность, у врагов.

Воспитатель.

Рассмотрим следующую картинку.

Ребята, а кто изображен на этой картинке?

Ответы детей-

Лиса

Воспитатель.

Как выглядит лисичка?

Ответы детей-

Рыжая

Воспитатель.

Да, она рыжая, пушистая, с длинным хвостом.

(2,3 ребенка повторяют)

Воспитатель.

Какие звуки издает лиса?

Ответы детей-

Она разговаривает вот так: «тяв –тяв». (дети повторяют)

Воспитатель.

Ребята отгадайте загадку

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжной вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответы детей-

Медведь.

Воспитатель.

Правильно, это медведь.

Рассмотрим картинку с изображением медведя.

Как выглядит мишка?

Ответы детей-

Огромный, косолапый, неуклюжий.

Воспитатель.

Правильно ребята. (2-3 ребенка повторяют).

Он ходит вот так (дети изображают походку медведя).

Воспитатель.

А кто ещё просыпается весной?

Ответы детей-

Да, верно ежик!

Рассмотрим картинку с изображением ёжика.

Ребята, как вы думаете. Почему ёжика нельзя погладить? Что у ёжика на спине?

Ответы детей-

Иголки.

Воспитатель.

Как можно назвать ёжика за то, что у него на спине иголки?

Ответы детей-

Колючий.

Воспитатель.

Да, он колючий.

Какие мама с папой у него?

Ответы детей-

Колючие.

Воспитатель.

Дети, как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Ответы детей-

Дикие.

Воспитатель.

Чем отличаются дикие животные от домашних?

Ответы детей-

Физкультминутка

Воспитатель.

Дети, мы сейчас будем с вами зайчатами, лисятами,

волчатами. Все мы будем делать зарядку.

Раз-присядка.

Два прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть,

И легонечко подпрыгнуть,

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе.

А кому зарядки мало-

Начинаем всё с начала!

(повторяем два раза)

Воспитатель.

Дети, а сейчас мы с вами поиграем.

Весной у зверей появляются детеныши. Угадайте у кого какие?

Воспитатель.

У белки?

Ответы детей-

Бельчата.

Воспитатель.

У лисы?

Ответы детей-

Лисята.

Воспитатель.

У зайца?

Ответы детей-

Зайчата.

Воспитатель.

У медведя?

Ответы детей-

Медвежата.

Воспитатель.

У волка?

Ответы детей-

Волчата.

Воспитатель.

У ежа?

Ответы детей-

Ежата.

Воспитатель.

Вот мы с вами и погуляли по весеннему лесу. Вам понравилось?

Ответы детей-

Понравилось!

Воспитатель.

Дети, каких зверей мы с вами видели?

Ответы детей-

Зайчат, лисят, медвежат…

Воспитатель.

Да, мы узнали чем они отличаются друг от друга.

Научились называть детенышей зверей.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети закройте глаза, (воспитатель взмахивает палочкой: раз, два, три.)

Дети открывают глаза.

Вот мы и дома!

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Теремок». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Теремок" во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая группа.

Конспект НОД для первой младшей группе «Лесные жители» Конспект НОД для первой младшей группыТема «Жители леса»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» с использованием ИКТ для детей первой младшей группы Цель: Познакомить детей с дикими животными.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья» Анашкина Вера Викторовна. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: создание условий для речевой активности.

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Лесные жители Кузбасса». Программное содержание:Цель: познакомить детей с окружающим миром, лесными обитателями, которые живут в лесах Кузбасса. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Лесные жители» МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Заяц и волк — лесные жители» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесными жителями, учить называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида,.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк — лесные жители» Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк – лесные жители» Цель: Материал к занятию: на мольберте размещены плоские.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как лесные жители Новый год встречали» «Как лесные жители Новый год встречали» Действующие лица: ведущий, Мишка, Снегурочка, дети: мальчики- лесные звери, девочки – елочки. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 20:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...