Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья»

вера анашкина
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья»

Анашкина Вера Викторовна.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья»

Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах живущих дружно в одном доме.

Задачи:

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.

Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.

Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать умения рассуждать и доказывать, мышления;

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками

3. исследовательская практика.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово

Наглядный: показ иллюстраций.

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок.

Дети, посмотрите, что необычное и новое вы заметили у нас в группе?

Воспитатель загадывает загадку.

Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

К этой башне подойдем.

А зовется башня-…

Дети: Дом

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой он большой, сколько много окошек у него. Интересно кто же в нём живёт?

Воспитатель загадывает загадку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…

Дети: бабушки.

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением бабушки.

-Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. А у ваших бабушек какие руки?

Дети: тёплые, ласковые.

Воспитатель: Молодцы, отгадайте следующую загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Дети: Дед.

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением дедушки.

Воспитатель: У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

Дети: Папа.

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением папы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

-Серёжа, как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

-Что он делает дома?

-Как помогает маме?

- Настя, расскажи ты про своего папу.

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит?

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением мамы.

Воспитатель: Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы сказали о маме. Ребята, посмотрите, осталось одно окошко не открыто.

Непоседы маленькие,

Прыгают, как заиньки,

Конфеты сладкие едят,

Смеются громко и кричат!

Ответы детей.

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением ребёнка.

Воспитатель: Посмотрите на наш дом. Кто в нём живёт? А как их можно назвать одним словом?

Дети: Семья.

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью. Приглашает их за столы. Дети рисуют.

Затем рассматривают рисунки все вместе.

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Теремок». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Теремок" во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Спасём козлят от злого волка» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Образовательные области: познавательное, речевое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Воспитатель Дускалиева.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Тема «Петушок и его семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 06:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...