вера анашкина
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Анашкина Вера Викторовна.
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья»
Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах живущих дружно в одном доме.
Задачи:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье : отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивать умения рассуждать и доказывать, мышления;
Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками
3. исследовательская практика.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово
Наглядный: показ иллюстраций.
Ход НОД.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок.
Дети, посмотрите, что необычное и новое вы заметили у нас в группе?
Воспитатель загадывает загадку.
Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
К этой башне подойдем.
А зовется башня-…
Дети: Дом
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой он большой, сколько много окошек у него. Интересно кто же в нём живёт?
Воспитатель загадывает загадку.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой…
Дети: бабушки.
Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением бабушки.
-Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. А у ваших бабушек какие руки?
Дети: тёплые, ласковые.
Воспитатель: Молодцы, отгадайте следующую загадку.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…
Дети: Дед.
Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением дедушки.
Воспитатель: У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
Дети: Папа.
Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением папы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
-Серёжа, как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
-Что он делает дома?
-Как помогает маме?
- Настя, расскажи ты про своего папу.
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением мамы.
Воспитатель: Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы сказали о маме. Ребята, посмотрите, осталось одно окошко не открыто.
Непоседы маленькие,
Прыгают, как заиньки,
Конфеты сладкие едят,
Смеются громко и кричат!
Ответы детей.
Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением ребёнка.
Воспитатель: Посмотрите на наш дом. Кто в нём живёт? А как их можно назвать одним словом?
Дети: Семья.
Физминутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью. Приглашает их за столы. Дети рисуют.
Затем рассматривают рисунки все вместе.