МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Спасём козлят от злого волка»

Дарья Кравченко
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Спасём козлят от злого волка»

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

Образовательные области:

познавательное, речевое развитие.

Задачи:

обучающие:

- продолжать учить детей различать части

суток: утро, ночь;

- продолжать развивать умение определять количество предметов в пределах трёх,пяти;

- упражнять в подборе антонимов к словам, обозначающим величину предметов (большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий, толстый — тонкий, высокий — узкий);

развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе „Спасём козлят от злого волка“» размещена в разделах

- развивать навыки ориентирования в пространстве, используя предлоги: в, на, за, под;

-развивать мышление, внимание, речь;

воспитательные:

- воспитывать сопереживание, сочувствие.

Материал:

дом козы и козлят с окнами разной формы; обручи; 2 верёвки разной длины; ёлочка, игрушечный стол, домик с окном, 5 игрушек — козлят, волк; магнитная доска; геометрические фигуры по форме окон.

Ход образовательной деятельности

I. Вступительная часть

Дети заходят в группу. Перед ними домик козы и козлят с окошками разной формы.

Воспитатель:

Возле леса на опушке

На краю стоит избушка.

— Как вы думаете, кто живёт в этой избушке? (Ответы детей.)

— Мама-коза приглашает вас в гости в свою сказку. Давайте подойдём к избушке ближе.

К ней ведут две дороги. Предлагаю пройти подлинной дорожке мальчикам, по короткой —

девочкам.

II. Основная часть

Дети подходят к избушке.

Коза бережёт своих деток, потому что она заботливая мама. Она просит вас помочь её

козлятам не попасть в лапы злого волка. Поможем?

— Подумайте, как волк может попасть в избушку. (Через трубу.)

— Но у избушки козы труба маленькая. (Через дверь.)

— Правильно, но дверь в этой избушке закрыта. (Через окно.)

— В избушке козы окна разной формы, они открыты или закрыты? (Открыты.)

— Вот через окна волк вполне может забраться в избушку! Поэтому необходимо закрыть их ставнями (подходящими по форме геометрическими фигурами). Сколько окон в избушке? (Три)

— Правильно, нам предстоит выполнить три задания, чтобы найти геометрические фигуры для каждого окошка. Сначала попробуем отгадать загадки о частях суток. Слушайте внимательно (обратить внимание на картинки) и скажите, как называется это время суток.

• В небе звёздочки горят,

Все вокруг давно уж спят.

Луна светит всем в окно,

В доме тихо и темно. (Ночь)

• Когда солнце яркое встаёт,

Звонко петушок поёт,

Дети просыпаются,

В детский сад собираются? (Утро)

— Вы отгадали все загадки. Вот первая геометрическая фигура. Закройте подходящее

окошко в домике. Какой формы оно должно быть? (Треугольной)

Дети выполняют задание.

Козлята очень боялись голодного злого волка, поэтому спрятались от него кто куда.

Дети по одному подходят к столу, говорят, где они видят животных (за ёлкой, столом, под столом,

в доме, в трубе, на крыше, ставят их в ряд на столе.

— Посчитайте, сколько козлят спряталось от волка.

Дети считают и называют ответ.

— Вы меня порадовали своими знаниями.

Вот вторая фигура. Как она называется? (Круг)

— Найдите окошко, которое можно закрыть кругом. Замечательно, в домике уже закрыты два окна. Осталось последнее.

Под в и ж н а я и г р а

«Волк и козлята»

— А пока давайте поиграем. Предлагаю вам превратиться в козлят.

Покружись, покружись

И в козлёнка превратись!

— Сколько вас, козлята? (Много)

— Сколько у вас рожек? (2)

— Сколько у каждого козлёнка ног? (4)

— Вы, козлята, будете гулять, прыгать, резвиться на полянке. Как только

появится волк, сразу спрячьтесь в домиках (показывает обручи на ковре).

Все козлята прыг да скок —

Поскакали на лужок,

Порезвились, поиграли,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк.

Он зубами громко щёлк!

Вы, козлята, разбегайтесь,

Волку в зубы не давайтесь!

— Куда вы, козлята, спрятались от волка? (В домик.)

— Сколько козлят попалось в лапы

волка? (Ни одного.)

Игра повторяется 2 раза.

Д и д а к т и че с к а я и г р а

«Скажи наоборот»

— Следующее задание очень сложное, но я уверена, что вы с ним справитесь. Нужно подобрать точные слова,

характеризующие разные предметы. Сосредоточьтесь.

Коза большая, а козлятки… (маленькие).

— У козлят хвостики короткие, а у волка… (длинный).

— У козы рога длинные, а у козлят (короткие).

Козлят много, а волк… (один).

— Дверь в избушке узкая, а окно (широкое).

— Река широкая, а ручеёк в лесу (узкий).

— Куст низкий, а дерево… (высокое).

— Куст высокий, а трава… (низкая).

— У берёзы ствол тонкий, а у дуба (толстый).

— У волка лапы толстые, а у козлят (тонкие).

— Вы отлично справились с этим заданием! Вот ещё одна геометрическая фигура. Какой формы окно она закроет? (Квадратное)

III. Итог

— А вот и волк. Подошёл к домику, посмотрел: дверь закрыта, окошки закрыты. Походил, походил волк и ушёл ни с чем. А вы, ребята, молодцы, помогли козлятам спрятаться от волка. Пора нам возвращаться в нашу группу. Расскажите, какое задание вам больше всего понравилось?

— Какое задание было самым трудным?

— В следующий раз поможем козе посадить огород, чтобы ей было чем кормить своих

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у зайчика» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.

«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД: "Веселое путешествие язычка в зоопарк". Цель:развитие артикуляционной моторики. Задачи: Образовательные:- вырабатывать четкую.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы Колобка спасали» Конспект НОД по ФГОС «Как мы Колобка спасали» для детей второй младшей группы детского сада, образовательная работа по которому способствует.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ласковый цветок и сердитые тучки» СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности ТЕМА: ««Ласковый цветок и сердитые тучки»» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Подготовила и провела.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Спасём козлят от злого волка»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 10:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД