МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы Колобка спасали»

Нина Оленева
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы Колобка спасали»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФГОС «Как мы Колобка спасали» для детей второй младшей группы детского сада, образовательная работа по которому способствует развитию интегративных качеств детей в процессе приобщения к русскому фольклору.

Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие :

- воспитывать любовь к животным;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Как мы Колобка спасали“» размещена в разделах

- учить поддерживать атмосферу радости и добра, чувства группового единства.

- развивать у детей интерес к игровой деятельности.

ОО Речевое развитие :

- развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;

- ввести в словарь детей притяжательные прилагательные (лисий, волчий, заячий, медвежий);

- закрепить навык употребления существительных в единственном числе родительном падеже;

- формировать умение составлять описательные рассказы о животных;

- формировать навык употребления предлогов за, на, под, около.

-закрепление последовательности появления героев сказки «Колобок».

ОО Познавательное развитие :

-закреплять умение сравнивать предметы по ширине,

-закрепить понятия «широкий - узкий»;

-развивать ориентировку в пространстве.

ОО Физическое развитие :

-развивать координацию движений.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сказочные персонажи, комментирование.

2. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, изменение концовки сказки.

3. Прием организации практической деятельности: показ сказочных персонажей, комментирование.

4. Прием поддержания интереса у детей: физкультминутка, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

5. Прием оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: куклы — персонажи из сказки «Колобок»; заготовки из цветной бумаги (тропинка,картинки для игры «Путаница»,игрушки медведя и зайца; дети старшей группы в костюмах бабушки и дедушки; колобки квадратной и круглой формы.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

-воспитание нравственных качеств;

-проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми;

-расширение и активизация словарного запаса.

План НОД

1. Вводная часть: Змин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Демонстрация персонажей сказки.

2. Основная часть: 7-9мин. Показ персонажей сказки. Дидактические и словесные игры Физкультурная минутка Коллективная работа Обыгрывание

3. Заключительная часть: З мин. Оценка деятельности детей. Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 15 мин.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»,составление описательных рассказов о животных, пересказ и инсценировка отрывков сказки, сравнение шара и кубика, дидактические игры на закрепление понятий широкий - узкий.

Ход НОД:

В. : Дети, посмотрите: сидят грустные дедушка и бабушка. Спросим, что случилось.

Испекла бабушка Колобок, положила его на окошко студиться, а он и укатился. Как мы можем помочь бабушке и дедушке?

Ответы детей. Выбрать нужный.

Д. : Надо найти и вернуть Колобка.

В. : Перед нами две дорожки. Колобок убежал по широкой дорожке. Покажите широкую дорожку. По какой дорожке мы пойдем?

Дети проходят по широкой дорожке.

В. : Мы пришли в лес. Что можно делать в лесу?

Д. : Гулять, отдыхать, собирать ягоды, грибы, слушать птиц.

В. : Вспомните сказку «Колобок», кого первого встретил Колобок?

Д. : Зайца.

В. : Заяц скажет куда покатился Колобок, если мы поиграем с ним в прятки.

Словесная игра на употребление предлогов «Прятки».

В. : Где спрятался зайка?

Д. : За елкой, на пенечке, под елкой, за пенечком, около елки.

В. : Идем дальше искать Колобка.

Дети проходят «змейкой» между кубиками.

В. : Кого следующего мы встретим?

Д. : Это волк.

В. : Волк тоже очень любит играть.

Словесная игра на употребление существительных в родительном падеже «Есть или нет»

Есть заяц – нет зайца.

Есть медведь – нет медведя. И т. д.

В. : С волком поиграли, идем дальше.

Дети идут на носочках.

В. : Следующий герой сказки – медведь. Он очень любит рисовать. Медведь нарисовал зверей, но что-то перепутал.

Игра «Путаница» ( на картинках: медведь с ушами зайца, лиса с хвостом зайца, волк с хвостом лисы).

В. : Чьи уши? (заячьи)

В. : Чей хвост? (лисий)

В. : Мы помогли медведю исправить ошибки, идем дальше.

Дети имитируют походку медведя.

В. : Кто последний встретился Колобку?

Д. : Лиса.

В. : Лиса любит, чтобы ее хвалили.

Словесная игра «Похвали лису» (красивая, пушистая, хитрая, хвастливая и т. д.)

В. : Лиса спрятала Колобка и отдаст нам его, если мы сможем похвалить и других зверей.

Словесная игра «Кто лучше похвалит?»

У меня медведь. - А у меня заяц.

У медведя шубка коричневая. - А у зайца шубка белая.

У медведя маленькие круглые ушки. - А у зайца уши длинные.

У медведя хвост маленький. - А у зайца хвост круглый пушистый.

Медведь сильный. - А заяц маленький слабый.

В. : Лиса вернула Колобка.

(Колобок квадратной формы)

В. : Дети, разве это Колобок? Какой формы Колобок?

Д. : Колобок круглой формы.

В. : Лиса отдала нам Колобка и пора возвращаться к бабушке и дедушке. Споем по дороге с Колобком новую песенку :

Я Колобок, Колобок по амбару метен, по сусекам скребен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от зайца ушел, я от волка ушел,

Я от медведя ушел и от лисы ушел.

А я к бабушке пришел, а я к дедушке пришел!

В. : Вот мы и вернули бабушке и дедушке Колобка.

Итог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и смогли вернуть Колобка.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по кружковой деятельности «Как мы солнышко спасали» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество»,.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Создавать условия для развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» во второй младшей группе Тема: «Добрые волшебники» Цель: развивать мыслительные процессы, речь, мелкую моторику рук. Задачи: Продолжать формировать у детей умение.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми знание потешек, сказок, песенок. 2. Продолжать учить обыгрывать сказки, потешки. 3. Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: «К нам пришла собачка» Программные задачи: Цель: формирование активного и пассивного словаря детей Задачи: Образовательные: - закреплять знания о частях тела животного.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. На тему: Звуковая культура речи: звук Моленова Ирина Андреевна- воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы спасали Машеньку» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НОД: Ознакомление с миром природы, ФЭМП Тип НОД: традиционное с элементами развивающего.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобка искали» Цель: развитие эмоциональной сферы детей через применение информационно-коммуникативных технологий и формирование готовности к совместной.

НОД по Речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» Тема: «В гостях у солнышка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы Колобка спасали»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 10:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы Колобка спасали»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Оленева (УИ 389290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД