Нина Оленева
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы Колобка спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФГОС «Как мы Колобка спасали» для детей второй младшей группы детского сада, образовательная работа по которому способствует развитию интегративных качеств детей в процессе приобщения к русскому фольклору.
Задачи:
ОО Социально-коммуникативное развитие :
- воспитывать любовь к животным;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Как мы Колобка спасали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- учить поддерживать атмосферу радости и добра, чувства группового единства.
- развивать у детей интерес к игровой деятельности.
ОО Речевое развитие :
- развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- ввести в словарь детей притяжательные прилагательные (лисий, волчий, заячий, медвежий);
- закрепить навык употребления существительных в единственном числе родительном падеже;
- формировать умение составлять описательные рассказы о животных;
- формировать навык употребления предлогов за, на, под, около.
-закрепление последовательности появления героев сказки «Колобок».
ОО Познавательное развитие :
-закреплять умение сравнивать предметы по ширине,
-закрепить понятия «широкий - узкий»;
-развивать ориентировку в пространстве.
ОО Физическое развитие :
-развивать координацию движений.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сказочные персонажи, комментирование.
2. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, изменение концовки сказки.
3. Прием организации практической деятельности: показ сказочных персонажей, комментирование.
4. Прием поддержания интереса у детей: физкультминутка, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.
5. Прием оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: куклы — персонажи из сказки «Колобок»; заготовки из цветной бумаги (тропинка,картинки для игры «Путаница»,игрушки медведя и зайца; дети старшей группы в костюмах бабушки и дедушки; колобки квадратной и круглой формы.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
-воспитание нравственных качеств;
-проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми;
-расширение и активизация словарного запаса.
План НОД
1. Вводная часть: Змин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Демонстрация персонажей сказки.
2. Основная часть: 7-9мин. Показ персонажей сказки. Дидактические и словесные игры Физкультурная минутка Коллективная работа Обыгрывание
3. Заключительная часть: З мин. Оценка деятельности детей. Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 15 мин.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»,составление описательных рассказов о животных, пересказ и инсценировка отрывков сказки, сравнение шара и кубика, дидактические игры на закрепление понятий широкий - узкий.
Ход НОД:
В. : Дети, посмотрите: сидят грустные дедушка и бабушка. Спросим, что случилось.
Испекла бабушка Колобок, положила его на окошко студиться, а он и укатился. Как мы можем помочь бабушке и дедушке?
Ответы детей. Выбрать нужный.
Д. : Надо найти и вернуть Колобка.
В. : Перед нами две дорожки. Колобок убежал по широкой дорожке. Покажите широкую дорожку. По какой дорожке мы пойдем?
Дети проходят по широкой дорожке.
В. : Мы пришли в лес. Что можно делать в лесу?
Д. : Гулять, отдыхать, собирать ягоды, грибы, слушать птиц.
В. : Вспомните сказку «Колобок», кого первого встретил Колобок?
Д. : Зайца.
В. : Заяц скажет куда покатился Колобок, если мы поиграем с ним в прятки.
Словесная игра на употребление предлогов «Прятки».
В. : Где спрятался зайка?
Д. : За елкой, на пенечке, под елкой, за пенечком, около елки.
В. : Идем дальше искать Колобка.
Дети проходят «змейкой» между кубиками.
В. : Кого следующего мы встретим?
Д. : Это волк.
В. : Волк тоже очень любит играть.
Словесная игра на употребление существительных в родительном падеже «Есть или нет»
Есть заяц – нет зайца.
Есть медведь – нет медведя. И т. д.
В. : С волком поиграли, идем дальше.
Дети идут на носочках.
В. : Следующий герой сказки – медведь. Он очень любит рисовать. Медведь нарисовал зверей, но что-то перепутал.
Игра «Путаница» ( на картинках: медведь с ушами зайца, лиса с хвостом зайца, волк с хвостом лисы).
В. : Чьи уши? (заячьи)
В. : Чей хвост? (лисий)
В. : Мы помогли медведю исправить ошибки, идем дальше.
Дети имитируют походку медведя.
В. : Кто последний встретился Колобку?
Д. : Лиса.
В. : Лиса любит, чтобы ее хвалили.
Словесная игра «Похвали лису» (красивая, пушистая, хитрая, хвастливая и т. д.)
В. : Лиса спрятала Колобка и отдаст нам его, если мы сможем похвалить и других зверей.
Словесная игра «Кто лучше похвалит?»
У меня медведь. - А у меня заяц.
У медведя шубка коричневая. - А у зайца шубка белая.
У медведя маленькие круглые ушки. - А у зайца уши длинные.
У медведя хвост маленький. - А у зайца хвост круглый пушистый.
Медведь сильный. - А заяц маленький слабый.
В. : Лиса вернула Колобка.
(Колобок квадратной формы)
В. : Дети, разве это Колобок? Какой формы Колобок?
Д. : Колобок круглой формы.
В. : Лиса отдала нам Колобка и пора возвращаться к бабушке и дедушке. Споем по дороге с Колобком новую песенку :
Я Колобок, Колобок по амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешен, на окошке стужен.
Я от зайца ушел, я от волка ушел,
Я от медведя ушел и от лисы ушел.
А я к бабушке пришел, а я к дедушке пришел!
В. : Вот мы и вернули бабушке и дедушке Колобка.
Итог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и смогли вернуть Колобка.