Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Части тела. Замарались руки»
Цель: Создание социальной ситуации развития для знакомства со словами, обозначающее части тела человека на хакасском языке).
Задачи:
• Способствовать правильному произношению хакасских звуков : [і], [ ], [ ], [ ];
• Учить правильно называть хакасские звуки в новых словах;
• Воспитывать бережное отношениек себе.
Новые слова: хол - рука, салаа - палец, кiрлiг - грязный, ары - чистый, чуур а - мыться, чызар а - вытираться, ма зырир а - торопиться.
Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „Части тела, Замарались руки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Хакасия
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Хакасский язык
- Темочки
Материалы: куклы Иркечек, Томыйах, полотенце, мыло, вода.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем произносят хакасские звуки. А потом в хакасских словах находят эти звуки.
2. Изучение нового материала.
Кукла Томыйах заходит в группу, здоровается с детьми.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Здоровается с детьми).
- Да, ты Томайах.
- Хорошо, дети.
- А почему у тебя руки грязные? (Как торопился, что бежал и упал. Руки замарались).
- А ваши руки чистые? (Смотрит руки детей).
- Да, наши руки чистые. (отвечают 2-3 ребенка).
- У Карима руки грязные, какой совет ему дадим? (руки моем с мылом).
Воспитатель вместе с детьми идут в умывальную, моют руки, повторяют слова:
Суу ах, суу ах, (Водичко, водичко)
Холларым чуубыс. (Умой мои ручки)
(Показывают руки)
Пу салаамны чуубыс, (Этот пальчик умой)
Прайзын ары чуубыс. (Все пальцы хорошо умой)
Холларым ап-ары! (Теперь руки чистые).
(Все дети поднимают руки).
3. Итог занятия.
Воспитатель с детьми закрепляют как правильно мыть руки, используя мыло.