МААМ-картинки

«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Актолкын Жалпакова
«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Тема НОД: "Веселое путешествие язычка в зоопарк".

Цель:развитие артикуляционной моторики.

Задачи:

Образовательные:- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков; - приучать внимательно слушать текст стихотворения.

Развивающие : - развивать физиологическое дыхание; - развивать умения создавать на выдохе направленную воздушную струю.

Воспитательные: - воспитывать любознательность, интерес к животному миру.

Публикация «„Веселое путешествие язычка в зоопарк“, Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы:

Методы: - игровой метод, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям.

Приемы:

-Сюрпризный момент;

-рассказывание сказки с использованием наглядности (презентация)

-художественное слово (стихотворения о животных, загадка);

-артикуляционная гимнастика;

-дыхательная гимнастика;

-игры подражательного характера.

Материалы и оборудования: набор предметов для игры «Угадай сказку», презентация «Язычок в зоопарке», шарики.

Ход НОД

I. Вступительная часть.

Дети сидят на стульчиках.

Игра «Угадай сказку»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите пожалуйста, что это у меня на столе?

(на столе – предметы - игрушки из сказок: репка (вязанная, яичко, теремок, кузовок, поросенок (настольный театр) (из сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и Медведь», «Три поросенка»).

Из каких сказок эти игрушки? (Дети называют сказки).

- Молодцы, все правильно вы отгадали!

А вы любите сказки? Хотите еще услышать сказку? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

II. Основная часть. Совместная деятельность.

Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки»

Слайд №1.

Жил-был на свете Язычок. Захотел однажды Язычок пойти в зоопарк. И мы вместе с Язычком пойдем. Пойдем, ребята? Будем помогать Язычку изображать всех животных, которых он встретил в зоопарке.

- А кто из вас знает, что такое зоопарк? (ответы детей).

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора и рот широко открывает.

Слайд №2. Это был …бегемот. (Упражнение «Бегемотик»)

«Рот пошире открываем, в бегемотиков играем

Широко раскроем ротик, как голодный бегемотик

Закрывать его нельзя, до 5 считаю я

А потом закроем рот, отдыхает бегемот.

- А сейчас Айман нам расскажет стишок про бегемота.

Ребенок читает стих:

Бегемот лежит в реке,

как в огромном гамаке

Покачайте кто-нибудь,

не могу никак уснуть.

- Посмотрел Язычок на бегемота и только хотел отправиться дальше, как слышит «ква-ква», это были….правильно, лягушки!

Слайд №3

Подражаем мы лягушкам, (Упражнение «Лягушки)

тянем губы прямо к ушкам

Вы сейчас тяните губки,

я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем!

- Ребята, а ну-ка, изобразите лягушек, как скачут лягушки (дети двигаются как лягушки, «квакают»)

- Идет Язычок дальше. Ой, кто это?

Да это же…слон!

Слайд №4

- Давайте, покажем, какой у слона хобот. (Упражнение «Хобот слона»)

«Я воду набираю и ребяток поливаю

Буду подражать слону

Губы хоботом тяну, а теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

- Про слона нам расскажет Эвелина.

У слона большие уши,

как гора огромен слон

Равных нет ему на суше,

слон по весу – чемпион!

- Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке, а там никого нет, только какой-то шланг лежит. Вдруг шланг зашевелился и Язычок увидел, что это змея!

Слайд №5

«Подражаем мы змее, (Упражнение «Змея»)

будем с нею наравне,

Высунем язык и спрячем,

только так, а не иначе».

- А сейчас Алина прочитает стишок про змею:

Посмотрите на меня,

я – гремучая змея,

Если встретитесь со мной,

обходите стороной!

- Понаблюдал Язычок за змеем, пошел дальше, видит – лошадка детей катает.

Слайд №6

«Я веселая лошадка,! (Упражнение «Лошадка»)

темная, как шоколадка!

Язычком пощелкай звонко,

стук копыт услышишь звонкий»

- Ребята, а давайте мы покажем, как скачут лошадки (дети, под веселую музыку, выполняют прямой галоп: и. п. руки на поясе, правая ножка выставлена вперед).

Физминутка «Лошадки»

Слайд №7

- Покатался Язычок как вы на лошадке и вдруг увидел себя в зеркале:

-Ох, какой я лохматый стал, наверно слишком быстро на лошадке мчался!. Достал из кармана расческу и стал причесываться.

- А кто мне скажет, ребята, для чего нужна расческа нам? Почему с ней нужно дружить (ответы детей).

Давайте мы покажем, как Язычок причесывается.

(Упражнение «Расческа»)

«С волосами я дружу и в порядок привожу,

Благодарна мне прическа, а зовут меня….как? расческа!»

- Пора уже возвращаться домой! Вспомнил Язычок, что недавно все вы, ребята мам с праздником 8 марта поздравляли и тоже захотел подарок подарить!

Слайд №8

Купил Язычок шарики маме и стал их надувать, но к сожалению, некоторые из них лопнули.

- Покажите, ребята, как Язычок надувал шарики.

Дети встают.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

И. п. : ребёнок стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ф-ф-ф.

«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши,

«из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «ш-ш-ш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

«Я надул воздушный шарик,

укусил его комарик

Лопнул шарик – не беда

Новый шар надую я»!

- До, свидания, зоопарк! – сказал Язычок и пошел к себе домой.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Понравилась вам сказка, ребята?

- Где побывал Язычок?

- С кем в зоопарке встретился Язычок?

Сюрпризный момент.

- Язычок по дороге домой, вспомнил про вас и просил передать вам подарки- вот эти шарики (раздаю детям шарики).

- Молодцы, ребята, спасибо вам! Отдыхайте!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие» Программное содержание: Выявить уровень развития.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми знание потешек, сказок, песенок. 2. Продолжать учить обыгрывать сказки, потешки. 3. Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы Колобка спасали» Конспект НОД по ФГОС «Как мы Колобка спасали» для детей второй младшей группы детского сада, образовательная работа по которому способствует.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Песенки Весёлого Язычка» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Образовательные задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей. Работать.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк». Интеграция образовательных.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цели: закрепление знаний о животных, их повадках, внешнем.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи • Закреплять знание сказок, повторяя отдельные фрагменты. • Развивать диалогическую речь. • Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка» Задачи 1. формировать лексико-грамматический строй речи; умение пересказывать сказку, используя метод озвучивания мультфильма. 2. развивать.

Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Веселое путешествие» Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4-5 лет «Веселое путешествие» Воспитатель Чурсина О. В. 2017 Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 16 мая 2017 в 10:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД