Елена Галина
«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему : «Бабушка Матрёна и её домашние животные».
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с «Тополёк»
Галина Елена Анатолиевна. 2015г.
Цели:
Публикация «„Домашние животные“, Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Обучающая.
Научить детей различать по внешнему виду и называть, наиболее известных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающая.
Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие через упражнение в звукоподражании и лепке. Развивать речевую активность и моторику детей.
Воспитывающая.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и умение работать в коллективе
Материалы и оборудование:
Макет деревенского дома; ноутбук, фоновая музыка; круглый стол, огороженный забором, за ним имитация хоздвора с фигурками домашних животных и их детёнышами; разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее; фланелеграф; картинки собак и собачьи домики разных размеров. Изображение барана, пластилин.
Предварительная работа:
Беседы о домашних животных; рассматривание картинок с изображением животных; составление рассказов по картинкам, иллюстрациям; чтение художественной литературы; разучивание и разгадывание загадок о домашних животных. Просмотр презентаций и мультфильмов о домашних животных. Аппликация, лепка, рисование домашних животных.
Работа с родителями: создание фотовыставки «Наши домашние животные», поделки «Мой дом».
Использование образовательных областей: познание (целостная картина мира, ФЭМП, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка, рисование, лепка, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Нам пришло письмо, сейчас прочитаем, кто нам его написал. Сообщает, что это бабушка Матрёна приглашает их в гости.
Дети вместе с воспитателем, на поезде отправляются в деревню к бабушке Матрёне.
Под фоновую музыку дети входят, изображая паровозик в зал.
Их встречает бабушка Матрё на:
- Здравствуйте, дети! Проходите, присаживайтесь. Как я рада, что вы наконец ко мне приехали! Я живу одна и вечерами, когда управлюсь по хозяйству сяду на скамеечку и думаю о вас. А хотите, я вас познакомлю с моими любимыми домашними животными.
Одно животное живёт в доме со мной. Я загадаю загадку, а вы угадайте кто это.
Этот зверь живет лишь дома. С ним всегда мы все, знакомы. У него усы как спицы. Мышка, та его боится. Он, мурлычет и поет. Ну, конечно, это (Кот)
Правильно это кот. А другие животные живут у меня в специально отведённом месте. Бабушка приглашает к столу где разместился макет хоздвора.
Бабушка Матрё на: - Угадайте загадку
Кто с рогами и хвостом. Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки, возле дома у канавки?
Кто под вечер нам парного молочка даёт?
Дети: - Корова
Бабушка Матрё на: - Правильно, у коровы есть рога и копыта на ногах. Травушку она жует. Деткам молочко дает. А кто скажет, как говорит корова?
Дети: - Му – му - му.
Бабушка Матрё на: - А как называют детёныша коровы?
Дети: - Телёнок.
А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
Дай молока, Бурёнушка, Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, Сделать «мордочку» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову
Молоко коровье.
Бабушка Матрё на: - Молодцы. А вот ещё одна загадка
Я спокойный и упрямый, в стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой, с завитком ношу рога.
Дети хором: – Баран
Бабушка Матрё на: - Правильно, молодцы ребята. Шерстка у барашка мягкая, в кудряшках. Постригут барашка и свяжут теплые носки. Кто скажет, как говорит баран? И как называют детёныша барана?
Дети: - Бе-бе-бе. Ягнёнок.
Бабушка Матрё на: - Правильно, а давайте сделаем барашку кудряшки.
Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.
Лепка «Кудряшки у барашка»
Бабушка Матрё на: - Послушайте ещё загадку
Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт?
Дети хором: – Собака.
Бабушка Матрё на: - Косточки собака гложет. Злых людей кусает тоже – чтобы не забрался вор. Сторожит и дом, и двор. – Как говорит собака? Кто её детёныш?
Дети: - Гав-гав-гав. Щенок.
А у каждой собаки есть свой домик. Давайте мы с вами, подберём подходящие по величине собак – домики.
Дидактическая игра «Домики для собак».
Бабушка Матрё на: - Молодцы ребята, всё правильно сделали. – А теперь угадайте кто это?
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.
Дети хором – Коза.
Бабушка Матрё на: - Козочке прыгучей, озорной, бодучей. Нравится украдкой, есть капусту с грядки. – Как говорит коза? Кто у неё детёныш?
Дети: - Ме-ме-ме. Козлёнок.
Бабушка Матрё на: - Теперь поиграем в игру: «Разноцветные рожки»
- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок.
Бабушка Матрё на: - Попробуйте угадать ещё
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети: - Свинка.
Бабушка Матрё на: - Молодцы, правильно свинка. У грязнули – свинки, на спине щетинка. На мордашке пятачок, сзади тонкий хвост-крючок.
- Как говорит свинка? Кто у свинки детёныш?
Дети: - Хрю-хрю-хрю. Поросёнок.
Бабушка Матрё на: - Осталось ещё одно животное
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это?
Дети хором – Лошадь.
Бабушка Матрё на: - У лошадки длинногривой. Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас, да и покатает нас. Давайте поиграем в лошадку.
Физкультминутка «Конь» (под музыку).
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот.
Попеременно топать правой и
левой ногой.
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Круговые повороты головой.
Быстро на седло вскачу,
Не поеду – полечу.
Прыжки.
Цок, цок, цок,
Цок, цок, цок!
Изображают, как скачет конь.
Там, за дальнею рекою,
Помашу тебе рукою.
Машут руками.
Бабушка Матрё на: - А на лужке возле дома у меня гуляют детёныши, давайте мы с вами найдём им маму.
Дети поочередно выходят и ставят напротив детеныша соответствующее животное.
Дидактическая игра «Найди маму».
Бабушка Матрё на: - Малыши нашли своих мам и очень рады. И мамы рады видеть своих детенышей, и они приласкали и ласково назвали, а как назвали, догадайтесь сами.
Дети образовывают уменьшительно - ласкательные названия. (котёночек, щеночек, жеребёночек, телёночек)
Спасибо вам, ребята вы верно устали, присаживайтесь.
Дети садятся на стульчики.
Бабушка Матрё на: - Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка - все животные, которые живут у меня домашние. Почему они так называются?
Дети: - Они называются домашними, потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Люди их кормят, поят, а они за это дают им молоко, мясо, шерсть.
Бабушка Матрё на: - Правильно ребята, каждый из вас знает домашних животных и может о них рассказать. Вам понравилось у меня в гостях?
Приезжайте ко мне по чаще, а теперь, я угощу вас оладушками.
Дети прощаются с бабушкой и уезжают на поезде.
Самоанализ к НОД по познавательному развитию
во второй младшей группе на тему :
«Бабушка Матрёна и её домашние животные».
Подготовила и провела воспитатель
МБДОУ д/с «Тополёк»
Галина Елена Анатолиевна. 2015г.
Вы посмотрели непосредственно образовательную деятельность «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Представленная образовательная деятельность соответствует программе младшего дошкольного возраста.
В программное содержание я включила следующие задачи:
Обучающая. Научить детей различать по внешнему виду и называть, наиболее известных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающая. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие через упражнение в звукоподражании и лепке. Развивать речевую активность и моторику детей.
Воспитывающая. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и умение работать в коллективе.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции следующих областей - познание (целостная картина мира, ФЭМП, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка, лепка, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Беседы о домашних животных; рассматривание картинок с изображением животных; составление рассказов по картинкам, иллюстрациям; чтение художественной литературы: потешеки – «Ах, коток!», «Кисонька-мурысенька»; стихи - С. Я Маршак «Кошкин дом». А. В. Кайгородцев «Стишата о зверятах». Л. Сергеев «Зверинец в моей квартире»; сказки «Волк и семеро козлят» братья Гримм. Русская народная сказка «Зимовье зверей».
Разучивание и разгадывание загадок о домашних животных. Голосовые, мимические, дыхательные и артикуляционные упражнения на тему: «Домашние животные». Подвижные игры: «Пастух и волк», «Козы пасутся на лугу», «Кролики выбежали из клеток»
Просмотр презентаций и мультфильмов о домашних животных. Аппликация, лепка, рисование домашних животных.
Работа с родителями: создание фотовыставки «Наши домашние животные», поделки «Мой дом».
В своей деятельности я старалась развивать все психические процессы (восприятие, память, мышление, воображение, зрительное восприятие).
Отведённое время использовано рационально. Между этапами образовательной деятельности есть связь – логическое мышление, дети думают, отвечают. Подобран наглядный материал, предметно – развивающая и речевая среда соответствует цели занятия.
Получилось создать проблемную ситуацию, которая позволила организовать и заинтересовать детей, ввести их в игру, сосредоточить внимание и удержать его на протяжении всего мероприятия. Мероприятие прошло именно так, как и было задумано, не было никаких непредвиденных ситуаций.