Ольга Александровна Ажакулова
Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Публикация «Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4. Рассматривание семейных альбомов.
Словарная работа:
Стимулировать использование детьми активной речи слов: семья,внучка, внук
Материал: кисти, клей,салфетки, подставки под клей, ватман для коллективной работы с подготовленным фоном, игрушка мишка, корзинка для игры
Оборудование: экран, ноутбук, проэктор
Ход занятия
1. Мотивация
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Кто-то к нам спешит,
кто-то к нам стучит (стук)
Сюрпризный момент: Появляется мишка. Рассказ мишки о своей семье:
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович (слайд, мама Настасья Петровна (слайд) и я Мишутка (слайд). Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне.
Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
- Ребята, а Мишутка принёс нам загадки, о ком они?
1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Как мама тебя ласково называет?
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки? И т. д.
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
-Как его зовут?
2. Дид. игра «Найди свою маму»
Воспитатель: Ребята, мы с вами готовились к празднику мам. Покажите мишутке фотографии своих мам (на столе разложены фото мам).
3. Дид. игра «Скажи ласково»
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Поиграем с вами в игру «Скажи ласково». Встали в круг, я буду бросать и называть первое слово, а вы поймав мяч, говорите ласковое слово.
Дочь – дочечка, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Бабушка – бабуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Сестра – сестрёнка.
Брат- братишка.
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы все помогаете маме дома. Давайте сложим ваши добрые дела в нашу волшебную корзинку.
4. Дид. игра «Корзинка добрых дел»
Ребята садитесь на коврик по кругу. Мы с вами будем передавать по очереди корзинку, и называть доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…. (во время игры звучит спокойная музыка)
Воспитатель:
- Молодцы, вижу все вы хорошие помощники.
5. Видеофизминутка
А сейчас Мишутка проведёт с вами разминку. (На экране появляется видеофизминутка ребята выполняют движения)
Воспитатель:
Все родные с кем вы живете - это одна большая семья.
- Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)
6. Аппликация «Домик»
- Ребята, а давайте сделаем для нашего Мишки домик и подарим ему (показ).
- Вспомним геометрические фигуры (показ).Назовите что это? (квадрат, треугольник).
- Для чего нам нужен будет квадрат? (для дома)
- Треугольник, для чего нам нужен будет? (для крыши)
- Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу (воспитатель показывает).
Дети подходят к столу и выполняют работу.
- Ребята, у вас получился красивый, светлый дом. Я думаю, Мишутке он очень понравится.
7. Рефлексия
-Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Какие игры вы сегодня играли?
- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду?
Мы ждём тебя ещё в гости, научим многому.