Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Ольга Александровна Ажакулова
Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4. Рассматривание семейных альбомов.

Словарная работа:

Стимулировать использование детьми активной речи слов: семья,внучка, внук

Материал: кисти, клей,салфетки, подставки под клей, ватман для коллективной работы с подготовленным фоном, игрушка мишка, корзинка для игры

Оборудование: экран, ноутбук, проэктор

Ход занятия

1. Мотивация

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Кто-то к нам спешит,

кто-то к нам стучит (стук)

Сюрпризный момент: Появляется мишка. Рассказ мишки о своей семье:

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович (слайд, мама Настасья Петровна (слайд) и я Мишутка (слайд). Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне.

Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

- Ребята, а Мишутка принёс нам загадки, о ком они?

1. В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Как мама тебя ласково называет?

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки? И т. д.

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

-Как его зовут?

2. Дид. игра «Найди свою маму»

Воспитатель: Ребята, мы с вами готовились к празднику мам. Покажите мишутке фотографии своих мам (на столе разложены фото мам).

3. Дид. игра «Скажи ласково»

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Поиграем с вами в игру «Скажи ласково». Встали в круг, я буду бросать и называть первое слово, а вы поймав мяч, говорите ласковое слово.

Дочь – дочечка, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат- братишка.

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы все помогаете маме дома. Давайте сложим ваши добрые дела в нашу волшебную корзинку.

4. Дид. игра «Корзинка добрых дел»

Ребята садитесь на коврик по кругу. Мы с вами будем передавать по очереди корзинку, и называть доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…. (во время игры звучит спокойная музыка)

Воспитатель:

- Молодцы, вижу все вы хорошие помощники.

5. Видеофизминутка

А сейчас Мишутка проведёт с вами разминку. (На экране появляется видеофизминутка ребята выполняют движения)

Воспитатель:

Все родные с кем вы живете - это одна большая семья.

- Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)

6. Аппликация «Домик»

- Ребята, а давайте сделаем для нашего Мишки домик и подарим ему (показ).

- Вспомним геометрические фигуры (показ).Назовите что это? (квадрат, треугольник).

- Для чего нам нужен будет квадрат? (для дома)

- Треугольник, для чего нам нужен будет? (для крыши)

- Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу (воспитатель показывает).

Дети подходят к столу и выполняют работу.

- Ребята, у вас получился красивый, светлый дом. Я думаю, Мишутке он очень понравится.

7. Рефлексия

-Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Какие игры вы сегодня играли?

- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду?

Мы ждём тебя ещё в гости, научим многому.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию «Моя Родина» Цель: создание условий для закрепления знаний о своей стране и малой Родине. Задачи воспитателя: Коррекционно - образовательные: - Закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ко Дню матери «Мамочка моя милая, самая любимая»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ко Дню матери «Мамочка моя милая, самая любимая» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ко дню матери: «Мамочка моя милая, самая любимая…». Выполнил: Долгих Олеся.

Конспект контрольно-учетного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск Конспект контрольно-учетного.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект НОД по речевому развитию «Моя семья» Занятие по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: 1. Формирование представлений о семье. 2. Продолжать учить отвечать на вопросы.

«Семья». Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» Конспект открытого интегрированного занятия во.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 19 января 2018 в 18:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Деревья нашего участка осенью
Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы сажаем и "растим"...
Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс изготовления поделки из солёного теста «Новогодний домик» для детей от...
Осень подходит к своему логическому завершению. Скоро декабрь и новогодние праздники. Мы с ребятами решили заранее готовить сувениры и памятные подарки к...