Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию «Моя Родина»

татьяна Быкова
Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию «Моя Родина»

Цель: создание условий для закрепления знаний о своей стране и малой Родине.

Задачи воспитателя:

Коррекционно - образовательные:

- Закрепить знания о флаге, гербе, гимне;

- Закрепить название столицы России, народных промыслов, праздников;

- Обобщить и систематизировать знание детей о России;

- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц;

- Обобщать речь детей выразительными средствами.

Коррекционно - развивающие :

-Развивать диалогическую речь, память, мышление;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию „Моя Родина“» размещена в разделах

-Развивать мелкую моторику рук;

Корекционно - воспитательные:

- Формировать уважительное отношение к государственным символам;

-Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, к малой Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Задачи инструктора по физической культуре :

Образовательные:

- совершенствовать навыки перестроения в колонну по одному, по трое;

Развивающие :

-Развивать физические качества (координацию движения, быстроту, ловкость);

-Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать смелость, решительность, интерес к двигательной активности и потребности в ней.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.

Форма организации: группа.

Словарная работа: Родина, столица, малая Родина, государственные символы (герб, флаг, гимн, планета Земля, президент.

Развивающая предметно-пространственная среда: телевизор, ноутбук, аудиозапись гимна России, аудиозапись для динамической паузы «Самолёт» гр. «Чударики», видеозапись, слайды с государственными символами, дорожка «Здоровья», флажки по количеству детей, игрушка «Мягкое сердечко».

Используемые технологии (методы, приёмы) :

ИКТ- технологии: показ презентации и видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи.

Здоровьесберегающие: динамическая и ортопедическая гимнастика, «Дорожка здоровья» (массажная дорожка с разными наполнителями).

Игровые технологии: дидактическая игра, игра на координацию речи с движениями.

Предварительная работа с детьми: со всей группой, индивидуально.

Проведение бесед на темы: «Моя Родина - Россия», «Государственные символы страны», «Моя малая Родина».

• Рассматривание репродукции картин и презентаций о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

• Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

• Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

• Раскрашивание матрешек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо. Давайте мы его вместе посмотрим (видеообращение инопланетянина).

Инопланетянин: Куда я попал?

Воспитатель: Это планета - Земля. А попали в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Инопланетянин: А что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия (показывает на карте). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнце. Сколько в ней лесов, полей, степей, гор. Она омывается водами морей и рек (слайды). Россия – это наша Родина.

А теперь послушай марсианин, как наши дети рассказывают о своей Родине.

Стихотворение В. Степанов «Песня о Родине» (Катя С.).

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Давайте отправимся в необычное заочное путешествие по нашей большой и необъятной Родине - России и расскажем марсианину о нашей стране. А на чем мы с вами начнем путешествие, мы узнаем, отгадав загадку:

«Кто мне скажет, что за птица в небесах как ветер, мчится».

Дети: Самолет!

Инструктор по физвоспитанию: Правильно, на самолете, готовы? Дружно вместе полетели!

• Динамическая пауза «Самолёт» (гр. «Чударики»).

Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. - Ребята, как называется столица России? (Москва).

Станция «Государственная».

Воспитатель: Мы с вами прибыли на станцию «Государственная». И сейчас, ребята, я вам предлагаю отгадать загадки.

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (ГИМН)

• Прослушивание отрывка гимна РФ.

Воспитатель: Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях, например тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

(стихотворение «Флаг» В. Степанова – Настя З.).

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю найти флаг России среди флагов других стран (детям предлагаются на слайде изображением флагов разных стран, они должны выбрать нужное изображение).

• Игра «Найди флаг России».

Воспитатель: Сколько полос на флаге России? - Какого цвета полосы на флаге? - Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? -

Дети: Красный символизирует храбрость, мужество, кровь погибших солдат; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту.

Слушайте следующую загадку.

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

(стихотворение В. Степанова «Герб» - Артём Н.).

Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. С

В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

В конце каждой загадки показ слайдов (герб, гимн- аудио, флаг).

Воспитатель: Зачем нужны символы стране?

Дети. Чтобы отличаться от других стран.

Воспитатель: Ребята, а кто является президентом нашей страны?

Дети: В. В. Путин (слайд).

Инструктор по физвоспитанию: Ребята, я вам предлагаю показать нашему другу импровизированный парад. Берите флажки и стройтесь в колонну.

Комплекс общеразвивающих упражнений

С флажками.

1. И. п. : о. с. флажки в опущенных руках. 1 – поднять через стороны руки над головой сделать с крестное движение руками правая рука впереди, 2 – и. п. ; 3 – то же движение впереди левая рука; 4 – и. п. (4 раза)

2. И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены. 1, 3 – присесть руки вытянуть перед собой; 2,4 – и. п. (4 раза)

3. И. п. : ноги врозь, флажки вниз. 1—2—наклон вперед, не сгибая ноги, флажки в стороны, голову прямо — выдох; 3—4— и. п. То же, другие и. п. для рук. И. п. ноги расставлены, руки в стороны. Прыжки со скрещиванием рук и ног. (4 раза)

4. И. п. : 1-3 маршируем на месте, 1-3 повернулись вправо, 1-3 вправо вокруг себя. Повороты в левую сторону. (1 раз в правую, 1 раз в левую сторону)

5. И. п. : ноги слегка расставить, флажки вниз. 8—10 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь - вместе, руки в стороны. 8—10 шагов с взмахом флажками. Повторить 3 раза.

Инструктор по физвоспитанию: Чтобы на следующую станцию попасть нужно по исторической тропинке пройти.

Проводится ходьба по сенсорной тропинке с применением нетрадиционного оборудования (массажных ковриков, дорожек с различными наполнителями).

Мы пришли на следующую станцию.

Станция «Историческая».

Воспитатель: А на станции «Историческая» нам ребята, надо ответить на вопросы.

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.).

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).

- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).

- Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Сопровождается с показом слайдов.

Инструктор по физвоспитанию: Готовы дальше отправиться в путешествие? Чтобы дальше нам пойти нужно по сказочному мосту пройти.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Воспитатель: А сейчас мы с вами попали на станцию «Литературная».

Станция «Литературная».

Какие русские народные пословицы вы знаете о Родине.

Береги землю родную, как мать любимую.

Рыбам — море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Человек без Родины - соловей без песни.

Тот герой - кто за Родину горой.

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не залей.

На чужой сторонушке и весна не красна.

Родина любимая, что мать родимая.

• Упражнение «Подружи слова».

Воспитатель: Я назову слова, которые поссорились, вам нужно помирить их и сказать, какое получится в итоге предложение.

Родина, большая, и, красивая;

• российский, очень, народ, гостеприимный;

• город, главный, страна, Москва;

• мы, Курагино, живём, в;

• очень, край, Красноярский, красивый.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция.

Станция «Единственная».

• Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель: Ребята, а какая наша Родина?

Подобрать прилагательные к слову Родина (большая, любимая, заботливая, обширная, богатая, родная, гостеприимная….).

Игра на координацию речи с движениями «Российская семья».

Живут в России разные народы Руки соединить в замок…

С давних пор,

Одним – тайга по нраву, Руки вверх и пальцы соединить.

Другим – родной простор.

Каждого народа язык свой

и наряд

Один черкеску носит, Руки над головой

Другой надел халат. Имитация одевания халата

Один – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки

Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.

Один кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой

Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия «Домик».

У нас у всех одна. Берутся за руки.

Воспитатель: Ребята, наша страна огромная. А ещё у каждого человека есть малая Родина. Как вы это понимаете?

Что значит - Моя малая Родина?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Дети: место, где родился и живёт человек, где живут его родители, родственники и т. д.

Воспитатель: А как называется наш посёлок? Курагино – это и есть наша малая Родина.

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.

Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России - Матрёшку. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?

Дети: О Родине, о России.

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – Россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка».

Спасибо. Занятие окончено.

Список используемой литературы:

1. Интернет-ресурс : https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/09/17/zanyatie-v-starshey-gruppe-po-teme-nasha-rodina-rossiya.

2. Интернет-ресурс : https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-dlja-detei-starshei-grupy-po-teme-nasha-rodina-rosija.html.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. А. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Василевой М. Мозаика-Синтез 2011г.

4. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. «Мы живем в России».

5. Т. Коти. «Моя первая книга о России».

6. В. Степанов «Учебник для малышей: Моя Родина – Россия». - ООО «Фолиант – Пресс», 2005. ООО «Издательство «Фламинго» 2004.

7. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной группе. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 112с».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физическому развитию в подготовительной группе «Волшебная игра»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физическому развитию в подготовительной группе «Волшебная игра» Тема: Волшебная игра Цель: развивать потребность активно мыслить; формировать простые графические умения и навыки; создавать условия не.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в старшей группе Цель: обогащение знаний об органах чувств, укрепление физического здоровья. Задачи: 1. Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха,.

Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания о насекомых, о внешних признаках и их строении; закреплять умение образовывать.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гостях у домовёнка Кузи» Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка». Задачи: - научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая Родина-Нижний Новгород» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Нижний Новгород».

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя малая Родина Байконур» Государственное бюджетное образовательное учреждение Д/С №12 «Жемчужинка» Конспект непрерывно образовательной деятельности По.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе Занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: формирование уважительного отношения.

Конспект занятия по речевому развитию «Малая Родина»Конспект занятия по речевому развитию «Малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ МБДОУ №21 детский сад 10февраля 2017 год Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию «К нам пришли гости!» Лесозаводск 2017 Подготовила воспитатель: Репицкая Екатерина Викторовна Цель: развивать речевой слух, артикуляционный аппарат, мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию «Моя Родина»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 07:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД