Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые»

Надежда Москаева
Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые»

Программное содержание.

Обобщить и систематизировать знания о насекомых, о внешних признаках и их строении; закреплять умение образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать числительные с существительными, подбирать признаки к предметам.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к природе.

Материал: предметные картинки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию „Насекомые“» размещена в разделах

Речевой материал : жук, бабочка, стрекоза, кузнечик, комар, оса, пчела, шмель, овод, божья коровка, саранча, муравей, муха, тело, лапки, голова, брюшко, крылья, жало, усики, грудка, летать, жужжать, порхать, пищит, стрекочет.

1. Организационный момент.

Ребята, давайте возьмемся за руки:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

2. Воспитатель выставляет картинки.

- Ребята, отгадайте загадки.

• И под тяжелой ношей спешит на помощь друг.

Тут народ хороший, в беде не бросят вдруг.

Без работы – хоть убей! – жить не может (муравей)

• Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

• Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

• Осенью в щель забьется, а весной проснется.

- Молодцы, быстро отгадали загадки.

- Как назвать этих существ, одним словом?

- Сядет тот, кто назовет насекомое.

- Ребята, рассмотрим внешний вид и строение насекомых.

Загадка:

• Черен. А не бык, шесть ног без копыт, летит - воет, сядет – землю роет. (Жук)

- Как называются части тела жука? (ответы детей)

- С чем соединяются части тела жука? (С грудью)

- Чем покрыто тело? (Жесткими крыльями.)

- Что на голове? (Глаза, ушки, рот, усики)

Аналогично рассматриваются другие насекомые.

- Поиграем в дидактические игры.

Игра «Кто как голос подает?»

Комар – пищит, жук – жужжит, кузнечик – стрекочет.

Физкультминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Я с ромашкою дружу. (Изображают полет жука)

Тихо по ветру качаюсь (покачивания руками)

Низко-низко наклоняюсь (наклоны)

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке (показывают)

Ой, упал, упал мой жук (нагибаются,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях (дети машут руками).

- Ребята, посмотрите это сундучок, что же в нем? (ромашка) Это необычная ромашка, на ее лепестках задания – игры, давайте поиграем.

Отрываем лепесток и первая игра

Игра «Четвертый лишний»

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Комар, кузнечик, бабочка, белка.

Оса, шмель, овод, черепаха.

Муравейник, муха, жук, пчела.

-Молодцы, ребята. Отрываем второй лепесток.

Игра «Закончи предложение»

Пчела собирает… (мед).

Комар кусает… (человека).

Жук грызет… (кору).

Муха разносит … (болезни).

Муравей сидел около… (камня).

Божья коровка ползет по … (листику).

Муха села на (окно).

Муха ползла по (стеклу).

Жук спрятался под (лист).

Бабочка летает над (цветком).

Божья коровка поедает (тлю).

Кузнечик стрекочет в (траве).

-Молодцы, ребята. Отрываем следующий лепесток.

Игра «Бывает – не бывает»

Девочка ловит бабочку.

Девочка поймана бабочкой.

Бабочка ловит девочку.

Девочка поймала бабочку.

Бабочка поймала девочку.

- Четвертый лепесток.

Игра «Подбери признак»

Бабочка (какая) – пестрая, красивая, разноцветная, порхающая, желтая, белая и др.

Муравей (какой) – маленький, трудолюбивый, коричневый, усатый, быстрый и др.

Молодцы, замечательные ответы. И последний лепесток.

Игра «Веселый счет» (в кругу с мячом)

Один жук, два муравья, три стрекозы, четыре мухи, пять комаров, шесть кузнечиков, семь шмелей, восемь пчел, девять оводов, десять ос и т. д.

- Молодцы, ребята, интересно было играть? (Да)

-А теперь проходите в мастерскую для оформления плаката «Наши крылатые друзья». Мы с вами ранее подготовили насекомых из цветной бумаги, а теперь их наклеим. Дополним работу травкой, солнышком, облаками и др.

-Замечательный плакат у нас получился! Давайте его рассмотрим и еще раз назовем насекомых.

Итог. Ребята, что вам понравилось на занятии? В какие игры играли? Для чего мы это делали? Ребята, вы умнички, хорошо работали. А в сундучке еще и угощение для вас.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус с разноцветными окошками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект интегрированного занятия.

Фотоотчёт об интегрированном занятии по художественно-эстетическому развитию в старшей группеФотоотчёт об интегрированном занятии по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Цель:Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. закреплять умение передавать строение фигуры человека, животных,.

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа) Программное содержание: Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Божья коровка»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Цель: совершенствовать навык отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, упражнять в скатывании шариков и надавливании указательным.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес»Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Цель: Углублять и систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ипуть-река» в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Суража Брянской области Конспект интегрированной.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Знакомство с Буквой Щ щ, звуком /щ/. Оригами «Щенок» Цель: Расширение навыков детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 12:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД