Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ипуть-река» в старшей группе

Анна Титоренко
Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ипуть-река» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Суража Брянской области

Конспект интегрированной

непосредственно -образовательной деятельности

по познавательному

и художественно-эстетическому развитию

«Ипуть-река»

в старшей группе.

Воспитатель: Титоренко Анна Леонидовна

2016 г.

Публикация «Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Ипуть-река“ в старшей группе» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция с ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие,речевое развитие

Задачи:

-продолжить знакомство детей с техникой рисования «монотипия», формировать умение проводить простейшие опыты с водой, смешивать одну краску с другой для получения разных оттенков цвета;

- учить рисовать природу родного края, опираясь на собственные воспоминания и переживания;

-развивать эстетическое и зрительное восприятие, умение выражать свои впечатления на бумаге, речь детей, творческие способности, любознательность, наблюдательность;

-воспитывать любовь и бережное отношение к Родине и природе родного края.

Оборудование: карты Брянской области и Суражского района, магнитная лодочка, фотографии реки Ипуть, альбомные листы, акварельные краски, гуашь зеленого цвета, баночки с водой, кисти №4, салфетки, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Предварительная работа: беседа об истории реки Ипуть, опытно-экспериментальная деятельность с водой, бумагой и красками.

…Ах, Сураж, мой Сураж!

Город сад, город – пляж,

Связан с Ипутью ты не один уже век,

Хоть весь мир обойти

Лучше мест не найти

Где б привольно так жил на земле человек…

В. Овчинников.

Ход ЗАНЯТИЯ

Приветствие

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Хотите со мной? А путешествовать мы будем по нашему городу. Как называется город в котором мы живем (Сураж)

-Чем для нас является город, то место в котором мы родились, живем (Родина)

- Что вы можете сказать о нашей Родине, какая она? Чем славится наш город?

- Как вы думаете, с помощью какого транспорта можно совершить путешествие по нашему городу?

- Если у нас будет автомобиль, то мы - … (ответы детей, если будет самолет, то мы - (ответы детей, если будет катер, то мы - … (ответы детей). А что бы узнать, на чем путешествовать будем мы, вам придется отгадать загадку:

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

- Так как у нас есть лодка, значит мы …поплывем. А где плавают лодки?

(По реке)

- А по какой реке поплывем мы? (р. Ипуть)

- Что нужно для того, чтобы путешествовать по реке? (карта)

-Как определить, где на карте отображена река? Как определить маршрут нашего путешествия? (ответы детей (воспитатель прикрепляет магнитную лодку к реке Ипуть на карте)

- А сейчас приготовимся к путешествию и разомнемся.

(разминка)

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

- А что вы знаете о нашей красавице – Ипуть? (ответы детей)

- Наш Город Сураж - один из районных центров легендарной краснознаменной Брянщины. По красоте природы Суражский район - самый живописный в нашей области. Он занимает площадь в 1,3 тыс. кв. км с населением 30,5 тыс. человек, из них 13 тыс. проживают в самом Сураже.

История Суража уходит в седую древность, в те далекие времена, когда в непроходимых лесных дебрях по берегам Ипути волею судеб возникли славянские поселения мужественных русичей. Именно тогда на высоком прибрежном холме и на кругом берегу, красавицы Ипути образовалось поселение, впоследствии получившее название деревня Суражичи. Ее название произошло от славянского слова «суражая», что значит - красивая, пригожая. Сколько лет стояла деревушка Суражичи на берегу Ипути доподлинно неизвестно. Известно только, что возвышенный холм Суражич назывался (называется и ныне) Городок. Известно и то, что в 1721 году был построен Суражицкий мужской монастырь.

В 1781 году деревня Суражичи была преобразована в город Сураж на Ипути, а 4 июня 1782 года был утвержден герб нового города. В 1802 году была образована Черниговская губерния, одним из ее уездов стал Суражский уезд с центром в городе Сураж. Тогда Сураж был небольшим городком, в котором не было ни торговых заведений, ни ярмарок, ни фабрик, ни заводов. Жили здесь казаки, мещане и хлебопашцы. В городе была одна церковь и два учебных заведения - уездное и церковно-приходское училища.

- А каков сейчас наш город?

(просмотр фотографий)

Презентация «Наш Сураж»

- Славится живописностью наша красавица –Ипуь. Красивы ее берега и запруды. Давайте рассмотрим красивейшие места Ипути и посмотрим, что же отражается в ее водах.

(просмотр изображений на проекторе, исследование отражений в воде)

- А что бы наше путешествие не было бесполезным – я предлагаю вам зарисовать ваши впечатления, да не просто зарисовать, а изобразить отражение в реке способом «монотипия». (воспитатель объясняет технику рисования «монотипия»)

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.

Рефлексия

-Какие пейзажи у нас получились! И Ипуть- словно зеркало отражает все вокруг. Знаете, я хочу,что бы о нашей красавице-речке и о вашем таланте узнали все вокруг, поэтому, когда рисунки высохнут я отнесу их на почту и разошлю в детские сады других городов!

Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект интегрированного НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию ЗАДАЧИ: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес»Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Цель: Углублять и систематизировать представления.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки» 21.12.2016 Воспитатель Белькова Л. В. Тема занятия: Лепка "Зайчик" Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы» Программное содержание:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская слобода» Цель ИОС: расширить и закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи. Предварительная работа: чтение стихотворения Джанни.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Натюрморт с арбузом» Цель: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка «Волшебная улитка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию: Лепка в старшей группе "Волшебная улитка". Автор:Новикова Рита Евгеньевна воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ипуть-река» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2017 в 14:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ипуть-река» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Титоренко (УИ 366730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД