Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ипуть-река» в старшей группе

Анна Титоренко
Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ипуть-река» в старшей группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Суража Брянской области

Конспект интегрированной

непосредственно -образовательной деятельности

по познавательному

и художественно-эстетическому развитию

«Ипуть-река»

в старшей группе.

Воспитатель: Титоренко Анна Леонидовна

2016 г.

Публикация «Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Ипуть-река“ в старшей группе» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция с ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие,речевое развитие

Задачи:

-продолжить знакомство детей с техникой рисования «монотипия», формировать умение проводить простейшие опыты с водой, смешивать одну краску с другой для получения разных оттенков цвета;

- учить рисовать природу родного края, опираясь на собственные воспоминания и переживания;

-развивать эстетическое и зрительное восприятие, умение выражать свои впечатления на бумаге, речь детей, творческие способности, любознательность, наблюдательность;

-воспитывать любовь и бережное отношение к Родине и природе родного края.

Оборудование: карты Брянской области и Суражского района, магнитная лодочка, фотографии реки Ипуть, альбомные листы, акварельные краски, гуашь зеленого цвета, баночки с водой, кисти №4, салфетки, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Предварительная работа: беседа об истории реки Ипуть, опытно-экспериментальная деятельность с водой, бумагой и красками.

…Ах, Сураж, мой Сураж!

Город сад, город – пляж,

Связан с Ипутью ты не один уже век,

Хоть весь мир обойти

Лучше мест не найти

Где б привольно так жил на земле человек…

В. Овчинников.

Ход ЗАНЯТИЯ

Приветствие

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Хотите со мной? А путешествовать мы будем по нашему городу. Как называется город в котором мы живем (Сураж)

-Чем для нас является город, то место в котором мы родились, живем (Родина)

- Что вы можете сказать о нашей Родине, какая она? Чем славится наш город?

- Как вы думаете, с помощью какого транспорта можно совершить путешествие по нашему городу?

- Если у нас будет автомобиль, то мы - … (ответы детей, если будет самолет, то мы - (ответы детей, если будет катер, то мы - … (ответы детей). А что бы узнать, на чем путешествовать будем мы, вам придется отгадать загадку:

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

- Так как у нас есть лодка, значит мы …поплывем. А где плавают лодки?

(По реке)

- А по какой реке поплывем мы? (р. Ипуть)

- Что нужно для того, чтобы путешествовать по реке? (карта)

-Как определить, где на карте отображена река? Как определить маршрут нашего путешествия? (ответы детей (воспитатель прикрепляет магнитную лодку к реке Ипуть на карте)

- А сейчас приготовимся к путешествию и разомнемся.

(разминка)

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

- А что вы знаете о нашей красавице – Ипуть? (ответы детей)

- Наш Город Сураж - один из районных центров легендарной краснознаменной Брянщины. По красоте природы Суражский район - самый живописный в нашей области. Он занимает площадь в 1,3 тыс. кв. км с населением 30,5 тыс. человек, из них 13 тыс. проживают в самом Сураже.

История Суража уходит в седую древность, в те далекие времена, когда в непроходимых лесных дебрях по берегам Ипути волею судеб возникли славянские поселения мужественных русичей. Именно тогда на высоком прибрежном холме и на кругом берегу, красавицы Ипути образовалось поселение, впоследствии получившее название деревня Суражичи. Ее название произошло от славянского слова «суражая», что значит - красивая, пригожая. Сколько лет стояла деревушка Суражичи на берегу Ипути доподлинно неизвестно. Известно только, что возвышенный холм Суражич назывался (называется и ныне) Городок. Известно и то, что в 1721 году был построен Суражицкий мужской монастырь.

В 1781 году деревня Суражичи была преобразована в город Сураж на Ипути, а 4 июня 1782 года был утвержден герб нового города. В 1802 году была образована Черниговская губерния, одним из ее уездов стал Суражский уезд с центром в городе Сураж. Тогда Сураж был небольшим городком, в котором не было ни торговых заведений, ни ярмарок, ни фабрик, ни заводов. Жили здесь казаки, мещане и хлебопашцы. В городе была одна церковь и два учебных заведения - уездное и церковно-приходское училища.

- А каков сейчас наш город?

(просмотр фотографий)

Презентация «Наш Сураж»

- Славится живописностью наша красавица –Ипуь. Красивы ее берега и запруды. Давайте рассмотрим красивейшие места Ипути и посмотрим, что же отражается в ее водах.

(просмотр изображений на проекторе, исследование отражений в воде)

- А что бы наше путешествие не было бесполезным – я предлагаю вам зарисовать ваши впечатления, да не просто зарисовать, а изобразить отражение в реке способом «монотипия». (воспитатель объясняет технику рисования «монотипия»)

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.

Рефлексия

-Какие пейзажи у нас получились! И Ипуть- словно зеркало отражает все вокруг. Знаете, я хочу,что бы о нашей красавице-речке и о вашем таланте узнали все вокруг, поэтому, когда рисунки высохнут я отнесу их на почту и разошлю в детские сады других городов!

Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект интегрированного НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию ЗАДАЧИ: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес»Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Цель: Углублять и систематизировать представления.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки» 21.12.2016 Воспитатель Белькова Л. В. Тема занятия: Лепка "Зайчик" Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы» Программное содержание:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская слобода» Цель ИОС: расширить и закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи. Предварительная работа: чтение стихотворения Джанни.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Натюрморт с арбузом» Цель: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка «Волшебная улитка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию: Лепка в старшей группе "Волшебная улитка". Автор:Новикова Рита Евгеньевна воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ипуть-река» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2017 в 14:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД