Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе

мария рыцарева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Закреплять понятие «семья».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать диалогическую форму речи. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3. Знакомство со стихотворениями о маме, папе, семье.

4. Рассматривание семейных альбомов.

Оборудование: мультимедиа, ширма, корзинка для игры, картинки с изображением мамы, папы, семьи большой и маленькой, животных и их детенышей, сюжетные картинки (что умеет делать мама/папа, «солнышко». Игрушки (цыпленок, курочка и петушок).

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

Ой, вы слышите, кто то пищит…. Посмотрите какой грустный цыпленок сидит! Что же у тебя случилось, цыпленок?

Цыпленок: Здравствуйте, ребята. Мне очень грустно, я потерял свою семью…

Воспитатель: Давайте поможем цыпленку найти его семью.

Ребята, а что же такое семья?

(ответы детей).

Воспитатель: А вы загадки любите? Тогда присаживайтесь и внимательно слушайте!

1. Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая (мама). Слайд 1.

Воспитатель: А как зовут твою маму, Кристина? Кто ты для мамы? Что умеет делать твоя мама? (Спросить 2-3х детей). Слайд 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Какая у вас мама? (ответы детей).

2. Следующая загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята

Это наш любимый … (папа). Слайд 8.

Воспитатель: А как зовут твоего папу, Ярослава? Кто ты для папы? Что умеет делать твой папа? (спросить 2-3х детей). Слайд 9,10,11,12,13,14.

Какой у вас папа? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вот у вас есть мама, папа. Как одним словом назвать тех людей, которые живут вместе с вами?

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно, семья – это самые близкие люди. В семье все любят друг друга, заботяться друг о друге, помогают друг другу.

Ребята, цыпленок совсем загрустил. А давайте мы его развеселим? Цыпленок, поиграй с нами!

Игра «Мы сначала будет топать…»

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: (На экране появляется картинка с изображением семьи).

- Ребята, у нас у каждого есть семья. Посмотрите на картинку кого вы видите здесь (папа, мама и ребенок). Слайд 15, 16, 17, 18. Семья бывает большая и маленькая. Маленькая семья – это мама, папа и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, бабушки и дедушки, то говорят, что это большая семья. Слайд 19, 20, 21.

Ксюша, скажи, у тебя большая или маленькая семья? Семен, а у тебя? Назовите всех членов семьи по именам.

Игра «Скажи ласково».

В семье друг друга называют ласково, нежно, как вы думаете почему? (потому что друг друга любят). Как можно назвать ласково? Давайте поиграем в игру, (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – (дочечка, дочурка.)

Сын – (сынок, сыночек.)

Папа – (папочка, папуля.)

Мама – (мамочка, мамуля.)

Бабушка – (бабуля.)

Дед – (дедушка, дедуля.)

Сестра – (сестрёнка.)

Брат – (братишка.)

Воспитатель: Молодцы. Скажите, мальчики, как вас ласково называют мамы (сыночки, девочек – (доченьки). А давайте покажем всю семью на ладошке?

Пальчиковая игра «Моя семья».

(На столах картинки с изображением семей животных)

Воспитатель: Ребята, а у цыпленка кто семья? Как вы думаете, у животных тоже есть семьи? (ответы детей). К нам в гости пришли животные и их малыши, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих мам. Давайте им поможем их отыскать?

Молодцы. Теперь все на месте и очень довольны!

Воспитатель: Ребята, а вы все помогаете маме и папе дома?

У меня есть корзинка. Она не простая, а волшебная….Это корзинка добрых дел! Давайте сложим ваши добрые дела в нашу волшебную корзинку. Вставайте в круг.

Игра «Корзинка добрых дел».

Дети называют доброе дело (я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы и т. д.) и передают корзинку по кругу тому, кто стоит рядом.

Воспитатель:

- Молодцы, вижу все вы хорошие помощники.

(На ширме появляется курочка и петушок (кукарекает)

Воспитатель:

- Ребята, кто же это? Да это же мама и папа нашего цыпленка!

Курочка:

- Ну, наконец-то мы тебя нашли, наш цыпленочек! Спасибо вам, ребятки, что вы не оставили нашего сыночка одного и помогли ему найти семью.

Нам пора доиой. До свиданья! Мы хотим подарить вам солнышко, чтобы вы почаще улыбались. (Раздаем детям солнышко, сделанное из бумаги)

Воспитатель:

Пойдемте, ребятки, присаживайтесь.

Рефлексия.

Вы такие молодцы, помогли цыпленку найти его семью! Ребята, вам понравилось сегодня помогать цыпленку?

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Говорили о семье.

У нас у всех есть семья. Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

А в детском саду у нас тоже есть дружная семья. Как вы думаете кто это? Это мы с вами!

И я хочу пожелать вам, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. В этой волшебной корзинке ваши добрые дела превратились в «солнышки». Держите их, а вечером подарите маме или папе.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе ко Дню матери «Мамочка» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №23 КОНСПЕКТ Открытого занятия по развитию речи во второй младшей.

«Моя семья». Анализ открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе«Моя семья». Анализ открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Провела: Старший- воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка» г. Армянска Фомина С. Н. Группа 2 младшая № 3, возраст детей 3-4 лет, воспитатель Приходько.

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зима» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата:06.12.2016 Образовательные области: Коммуникация. Раздел: Развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Шокирова Садорат Конспект открытого занятия по.

Драматизация по сказке «Колобок». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группеДраматизация по сказке «Колобок». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Соколовский детский сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: Развитие речи детей путем знакомства с устным народным творчеством. Задачи: Образовательные: - Знакомить детей русскими народными.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов. Задачи: Образовательные: Связная речь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД