Рушания Сайфетдинова
«Семья». Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка»
Конспект открытого интегрированного занятия во 2-ой младшей группе
«Лучик» по теме: «Мой папа и мама»
Воспитатель: Сайфетдинова Р. К.
Цель занятия :
Публикация «„Семья“, Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
воспитывать привязанность к семье, любовь и заботливое отношение членам своей семье, познакомить с понятием «семья»;
закрепить умения определять наименований родственных отношений между близкими членами семьи;
развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук и пальцев;
воспитывать желание играть в совместные игры. Выполнять образные движения в соответствии с музыкой.
Материалы и оборудования:
геометрические фигуры (квадрат. треугольник, прямоугольник);обруч. гуашь, альбомные листы кисточки, сундучок- шкатулка, мультимедийный проектор со слайдам фотографии родителей.
Методические приемы:
пальчиковая игра. загадки,песенка про «солнышко»., волшебный сундучок.
Воспитаиель:
По сказочной дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
По волшебной дорожке
А на ней расположились геометрические фигурки.
Я предлагаю вам из этих геометрических фигур построить «домики» .
Молодцы! Какие красивые получились наши дома.
Ребята, назовите из каких геометрические фигур мы построили наши «дома»?
Дети: Из квадратов и треугольников. А какого цвета треугольники? (желтого и зеленого), а какого - квадраты? (синего, желтого, зеленого).
А для чего нам нужны дома?. (чтобы. в них жить).
Мы с вами построили дома для кого?
Дети: Для игрушек.
А с кем вы живете?
Дети: В семье - с папами и с мамами, с сестрами и с братьями.
А в каких домах вы живете?
Дети: В больших, в настоящих домах.
Воспитатель:
Правильно, ребята тоже живете в больших домах, в семьях со своими родителями
Сравните эти дома. (показ слайда - большой и маленькие дома).
Дети:
Здесь показаны большие и маленькие дома
А сейчас, ребята вспомним пальчиковую игру про семью :
Этот пальчик -дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик- папа
Этот пальчик - мама
А вот это—я!
Вот и вся моя семья
Сейчас все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Я буду читать вам интересные загадки
А вы послушайте и отгадайте:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед7
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет
Кто читает на ночь сказки
Кто же это?
Дети: Наша мама!
2. Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научить гвоздь
Кто научить смелым быть?
С велика упав. Не ныть
И коленку расцарапав
Не реветь? Конечно (папа).
Вос-ль
Ребята. вы все живете в своих любящих вас семьях
А сегодня мы погорим о самых дорогих и близких нам людях: о мамах и папах.
Ребята, вот посмотрите, какой у меня волшебный сундучок есть.
Давайте. сначала наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открываю сундук и подойду каждому из вас. А каждый из вас скажет свое ласковое слово, а потом отправим эти слова своим мамам.
А теперь подуем вот так и слова наши долетят до наших мам.
И так начнем.
Мама какая?
Дети: Красивая, добрая, ласковая, самая лучшая, милая.
А теперь откроем наш волшебный сундучок и наполним его словами для наших дорогих пап. Ласковые слова для пап?
Дети :Смелый, сильный. умный, веселый.
А теперь также подуем и наши слова добрые полетят до пап.
Ребята, а мы еще забыли про наш большой домик для ребят.
Посмотрите, что это за дом?
Послушайте и доскажите последнее слово:
Тут играем и поем
Дружно, весело живем
Каждый день сюда идем
Здесь друзья второй наш дом
Ждет с утра он всех ребят
Наш веселый… (детский сад)
Чтобы в наших домах и семьях было светло и тепло, что для этого нам не хватает?
Дети: Солнышка
Я сегодня сюда шла
Да и солнце не нашла
Потерялось наше солнце
Поищите-ка, ребята…
Поискали. Не нашли
А давайте нарисуем
Нарисуем и найдем.
Давайте, ребята вспомним какую форму имеет солнышко наше?
Дети :круглую форму (как шар, колесо. мяч).
Обведем ее пальчиками в воздухе7
Вос-ль:
Каким красками будем рисовать солнце? (желтым. красным. оранжевым).
А теперь садитесь и нарисуйте свои солнышки.
Посмотрите. Ребята обрадовалось наше солнышко и улыбается нам (показ слайда)
Встали в круг, ребята, и споем песенку про солнышко:
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладушки
Очень рады солнышку.
Ребята, о чем мы говорили с вами на занятии?
Наше занятие закончим такими словами:
Пусть всегда будет небо.
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будем мы!