Анжела Ли
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в ранне-младшей группе
Учитель-логопед Ли Анжела Геннадиевна
Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Образовательные задачи:
- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.
Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, «Чтение художественной литературы»
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен в создании узоров в рисовании «Красивый дом».
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом.
Альбомные листы белой бумаги с нарисованными домами
- Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…»
-Фигурки цыплят,курочки и петушка
Содержание организованной деятельности детей
Дети и воспитатель входят в зал.
Логопед: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.
Дети: (здороваются с гостями)
1. Организационный момент.
I Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять…» (под музыку).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
II Рассматривание картины «Курица и цыплята»
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о ком она.
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся,
Детки желтые у папы, –
Чья ж гуляет тут семья?
Выставляется макет игрушек: петушок, курочка и цыплята.
- Правильно. Посмотрите внимательно! Это кто? (курица).
- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).
- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).
- А петушок для цыплят кто? (папа).
- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).
- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).
- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).
- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).
- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).
- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).
- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.).
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
III Беседа о семье
- Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье? Саша, кто живет в твоей семье? (ответы 3-4хдетей).
- Послушайте стихотворение:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
- О ком эти стихи? (о маме).
- Кто хочет рассказать о своей маме? Иди сюда.
Выставляется на фланелеграф картинка с изображением мамы)
- Как зовут твою маму? Что она делает дома?
-Как мама называет тебя ласково?
Спросить 2 - 3 ребенка.
- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).
- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (добрая, красивая, ласковая).
- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме.
Логопед: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Логопед: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
Логопед: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кот обнимет, пожалеет И улыбкой кто согреет?
Испечёт пирог клубничный,
Кто нас любит безгранично?
В гости с нетерпеньем ждёт
Зайчиками нас зовёт… (Бабушка)
Логопед: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
Логопед: Молодцы! А вот ещё загадка:
Самый мудрый он в семье
Ну и добрый тоже,
Говорят, что внуки все на него похожи.
Это правда, спору нет
Все узнали? Это… (Дед)
Логопед: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
Логопед: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Логопед: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Логопед: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Логопед: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Логопед: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Давайте подарим новый дом своим родным и близким- своей семье!
5. Рисование «Красивый дом».
Логопед: Ребятки, посмотрите, какой дом. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его. Дети и воспитатель украшают дом. Украсить (пальчиковая живопись)
Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и педагог:
Дома бывают разные-
Красивые,прекрасные!
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
- Ребята, для кого мы так красиво украсили дом?
Для нашей семьи В этой доме будет жить бабушка,дедушка,папа,мама, сыночек и дочка
Вот он наш красивый дом и дружная семья живет в нем!