МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»

Раиса Демина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»

Задачи:

Образовательные. Дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи; учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения; познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата, доход и расход.

формировать экономическое сознание.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье; совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки; развивать наблюдательность, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, «семейный бюджет», «доход», «расход», пенсия, зарплата, упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников, развивать монологическую речь.

Воспитательные. Воспитывать интерес к истории своей семьи, воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым; воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи, воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а так же бережное отношение к природе, желание экономно относиться к семейному бюджету.

Интеграция областей : познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Демонстрационный материал: семейные фотографии, атрибуты для игр, «сердечко». Схема «Доход - расход» (в виде двух тучек – капли сверху, капли снизу, карточки с изображением предметов, материал для аппликации.

Раздаточный материал: пластилин

Словарная работа: семья, крепкая, дружная, родная, близкая, родственники, «семейный бюджет», доход, расход, пенсия, зарплата.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий,

рассказы детей о своих близких, заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей, рассматривание модели «семейного бюджета»,

рассматривание денег, Игра «Магазин»»

Дидактические игры: «Какая у вас семья», «Что можно купить за деньги», «Доход - расход», «Кому, что нужно для работы», «Назови профессию»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, почему человек улыбается?

Дети: Когда хорошее настроение, когда что-то дарят. Хвалят за хорошие поступки.

Воспитатель: Давайте сейчас улыбнемся и подарим частичку своего настроения друг другу и гостям.

Воспитатель. Послушайте загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре 7 добавлю «я»

Что получится? (Семья)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья это когда в одном доме живут папа, мама, дедушка, бабушка, дети.

Воспитатель: Правильно, семья это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

Воспитатель: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику о семье.

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья».

Воспитатель: А теперь вспомним такую же пальчиковую гимнастику о семье на эрзянском языке.

Те – дедам,

Те – бабам,

Те – тетям,

Те – авам,

Те – мон,сиясь,

Весе семиясь.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Какая семья

Дети. Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая. Веселая, добрая, хорошая, здоровая, крепкая, счастливая.

Воспитатель. Прежде чем сесть на стульчики вспомним, какие пословицы и поговорки мордовского народа о семье мы знаем.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семья в куче, не страшна и туча.

Дружная семья не знает печали.

Семья прибавится — сон убавится.

Дом с детьми — счастливый дом.

Детей умными вырастишь — род свой прославишь.

Счастье родителей — в счастье детей.

Без веток — не дерево, без детей — не семья.

Воспитатель. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Давайте познакомим наших гостей с вашими семьями.

Рассказы детей о своей семье.

Физкультминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку.

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой.

И качаю головой.

Воспитатель. Скажите, зачем ваши родители ходят на работу?

Дети. Чтобы получать деньги, зарплату.

Воспитатель. А что такое зарплата?

Дети. Зарплата – это деньги, которые платят за труд.

Воспитатель. Какие бывают деньги?

Дети. Деньги бывают бумажные - купюры, и металлические – монеты.

Воспитатель. Для чего нужны деньги?

Дети. Деньги нужны для того, чтобы купить товар, копить, класть в банк, давать в долг, путешествовать.

Воспитатель. Все ли можно купить за деньги?

Дети. Нет.

Игра «Что можно купить за деньги»

(Дети выбирают картинки с изображением тех предметов, которые можно купить за деньги и выкладывают на мольберте вокруг кошелька) .

Вывод. То, что создано руками человека можно купить за деньги, а то что создано природой нельзя.

Воспитатель. А как называются деньги, которые получают дедушка и бабушка, если они не работают?

Дети. Пенсия.

Воспитатель. А что такое пенсия?

Дети. Пенсия это деньги, которые получают бабушки и дедушки за свой труд в молодости.

Воспитатель. Все деньги, которые зарабатывают мама, папа, пенсия дедушки и бабушки, называется семейный бюджет.

Воспитатель. Все деньги, которые поступают в семейный бюджет доходы. Но и в каждой семье есть расходы.

Воспитатель рассматривает с детьми схему «Доход - расход»

Воспитатель. Посмотрите на эти тучки. Большая туча это бюджет семьи. Если в тучку капают доходы – то бюджет семьи увеличивается. Из тучи капают расходы – бюджет семьи уменьшается.

Воспитатель. На что в первую очередь расходуют деньги ваши родители?

Дети. Оплачивают за детский сад, за квартиру, за свет, за газ, за телефон, за воду.

Игра «Доход - расход»

Папа получил зарплату –Д

Заболела сестренка – Р

Выиграли лотерею – Д

Порвали одежду - Р

Бабушка получила пенсию – Д

Заплатили за детский сад – Р

Нашли монетку – Д

Купили игрушку – Р

Воспитатель. Ребята, скажите, как вы, которые не работаете, а посещаете детский сад, можете помочь родителям сэкономить семейный бюджет. Ведь на сэкономленные деньги они могут купить игрушки, сладости, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Дети. Не лить зря воду, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, не ломать игрушки.

Воспитатель. Давайте вспомним пословицы о бережливости.

Копейка рубль бережет.

Бережливость - главное богатство.

Деньги есть, все есть.

Если нужны деньги, хорошо работай.

Где деньги, там и богатство.

Воспитатель. Ребята посмотрите, какая у меня в руке красивая открытка. Какой цветок вы видите на открытке?

Дети. Ромашку.

Воспитатель. Давайте пройдем за столы, и каждый сделает открытку ромашку только для вашей семьи.

Воспитатель. Я хочу вам пожелать, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.

За вашу работу на занятии я подготовила вам монетки волшебно – шоколадные. Попробовав их, вы вспомните, как нужно экономить, как правильно тратить деньги на нужные дела.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Дать понятия «родственники», «семья». •.

Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию во второй младшей группе «Вот она какая, семья моя большая» Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: - воспитывать доброжелательные и заботливые отношение к своим близким; - воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Семья» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи «Семья» Цель: Закреплять у детей знание с согласного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи обучения и воспитания. 1. Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста.

«Моя семья». Конспект занятия в средней группе Конспект по познавательному развитию Тема: «Моя семья» Задачи: -Сформировать представление о семье; -Активизировать речевой словарь «семья»,.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость» Программное содержание: учить детей, рассматривать фотографии своей семьи, своих родственников, называть родственные связи (дочь, сын, внук,.

Конспект занятия в средней группе «Семья» Задачи: 1. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 2. Развивать чувство.

Конспект занятия «Семья» в средней группе Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук для развития речи детей 4-5 лет в процессе пальчиковых игр. Задачи: - закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 10:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД