Раиса Демина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные. Дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи; учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения; познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата, доход и расход.
формировать экономическое сознание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие. Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье; совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки; развивать наблюдательность, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, «семейный бюджет», «доход», «расход», пенсия, зарплата, упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников, развивать монологическую речь.
Воспитательные. Воспитывать интерес к истории своей семьи, воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым; воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи, воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а так же бережное отношение к природе, желание экономно относиться к семейному бюджету.
Интеграция областей : познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Демонстрационный материал: семейные фотографии, атрибуты для игр, «сердечко». Схема «Доход - расход» (в виде двух тучек – капли сверху, капли снизу, карточки с изображением предметов, материал для аппликации.
Раздаточный материал: пластилин
Словарная работа: семья, крепкая, дружная, родная, близкая, родственники, «семейный бюджет», доход, расход, пенсия, зарплата.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий,
рассказы детей о своих близких, заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей, рассматривание модели «семейного бюджета»,
рассматривание денег, Игра «Магазин»»
Дидактические игры: «Какая у вас семья», «Что можно купить за деньги», «Доход - расход», «Кому, что нужно для работы», «Назови профессию»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, почему человек улыбается?
Дети: Когда хорошее настроение, когда что-то дарят. Хвалят за хорошие поступки.
Воспитатель: Давайте сейчас улыбнемся и подарим частичку своего настроения друг другу и гостям.
Воспитатель. Послушайте загадку.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре 7 добавлю «я»
Что получится? (Семья)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья это когда в одном доме живут папа, мама, дедушка, бабушка, дети.
Воспитатель: Правильно, семья это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
Воспитатель: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику о семье.
(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».
Воспитатель: А теперь вспомним такую же пальчиковую гимнастику о семье на эрзянском языке.
Те – дедам,
Те – бабам,
Те – тетям,
Те – авам,
Те – мон,сиясь,
Весе семиясь.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Какая семья?»
Дети. Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая. Веселая, добрая, хорошая, здоровая, крепкая, счастливая.
Воспитатель. Прежде чем сесть на стульчики вспомним, какие пословицы и поговорки мордовского народа о семье мы знаем.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семья в куче, не страшна и туча.
Дружная семья не знает печали.
Семья прибавится — сон убавится.
Дом с детьми — счастливый дом.
Детей умными вырастишь — род свой прославишь.
Счастье родителей — в счастье детей.
Без веток — не дерево, без детей — не семья.
Воспитатель. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Давайте познакомим наших гостей с вашими семьями.
Рассказы детей о своей семье.
Физкультминутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку.
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой.
И качаю головой.
Воспитатель. Скажите, зачем ваши родители ходят на работу?
Дети. Чтобы получать деньги, зарплату.
Воспитатель. А что такое зарплата?
Дети. Зарплата – это деньги, которые платят за труд.
Воспитатель. Какие бывают деньги?
Дети. Деньги бывают бумажные - купюры, и металлические – монеты.
Воспитатель. Для чего нужны деньги?
Дети. Деньги нужны для того, чтобы купить товар, копить, класть в банк, давать в долг, путешествовать.
Воспитатель. Все ли можно купить за деньги?
Дети. Нет.
Игра «Что можно купить за деньги»
(Дети выбирают картинки с изображением тех предметов, которые можно купить за деньги и выкладывают на мольберте вокруг кошелька) .
Вывод. То, что создано руками человека можно купить за деньги, а то что создано природой нельзя.
Воспитатель. А как называются деньги, которые получают дедушка и бабушка, если они не работают?
Дети. Пенсия.
Воспитатель. А что такое пенсия?
Дети. Пенсия это деньги, которые получают бабушки и дедушки за свой труд в молодости.
Воспитатель. Все деньги, которые зарабатывают мама, папа, пенсия дедушки и бабушки, называется семейный бюджет.
Воспитатель. Все деньги, которые поступают в семейный бюджет доходы. Но и в каждой семье есть расходы.
Воспитатель рассматривает с детьми схему «Доход - расход»
Воспитатель. Посмотрите на эти тучки. Большая туча это бюджет семьи. Если в тучку капают доходы – то бюджет семьи увеличивается. Из тучи капают расходы – бюджет семьи уменьшается.
Воспитатель. На что в первую очередь расходуют деньги ваши родители?
Дети. Оплачивают за детский сад, за квартиру, за свет, за газ, за телефон, за воду.
Игра «Доход - расход»
Папа получил зарплату –Д
Заболела сестренка – Р
Выиграли лотерею – Д
Порвали одежду - Р
Бабушка получила пенсию – Д
Заплатили за детский сад – Р
Нашли монетку – Д
Купили игрушку – Р
Воспитатель. Ребята, скажите, как вы, которые не работаете, а посещаете детский сад, можете помочь родителям сэкономить семейный бюджет. Ведь на сэкономленные деньги они могут купить игрушки, сладости, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Дети. Не лить зря воду, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, не ломать игрушки.
Воспитатель. Давайте вспомним пословицы о бережливости.
Копейка рубль бережет.
Бережливость - главное богатство.
Деньги есть, все есть.
Если нужны деньги, хорошо работай.
Где деньги, там и богатство.
Воспитатель. Ребята посмотрите, какая у меня в руке красивая открытка. Какой цветок вы видите на открытке?
Дети. Ромашку.
Воспитатель. Давайте пройдем за столы, и каждый сделает открытку ромашку только для вашей семьи.
Воспитатель. Я хочу вам пожелать, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.
За вашу работу на занятии я подготовила вам монетки волшебно – шоколадные. Попробовав их, вы вспомните, как нужно экономить, как правильно тратить деньги на нужные дела.
Итог.