Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Светлана Прохорова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Путешествие с Колобком

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП

во второй младшей группе № 1

«Путешествие с колобком»

Подготовила: воспитатель

Прохорова С. Л.

2017 год

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи: 1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

-закрепить названия частей суток.

2. Развивающая.

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познание (ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи

5. Активизация словаря.

-Название геометрических фигур;

-название частей суток.

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок не такой, он круглый, катится.

Восп:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку.

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Д:отвечают на вопросы.

Восп: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Д: Деревья.

Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Д: нет, кошки не было.

Восп: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Восп: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Д: Один.

Восп: А теперь сколько стало зайчиков?

Д: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

По окончании игры дети убегают на диван.

Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д: Ни одного, нисколько.

Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку).Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку).

Д: Волк.

Восп:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д: Нет, не так.

Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Восп (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две - Три.

Восп: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая и зеленая.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Восп: А какя дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп: А Настасья Петровна?

Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Восп: А Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.

После этого медведь предлагает поиграть.

-Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Д: Красные.

Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Д: Круглые.

Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Тема: «В гостях у зайчика!» Возрастная группа: вторая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Бершина Ирина Петровна МАДОУ «Детский сад № 42» Образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Воспитатель младше-средней группы Верзилина Инна Сергеевна. Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей обследовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Подготовила: Воспитатель: Гусева С. С. г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» .

Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В путешествие с Колобком» Программное содержание : продолжать знакомить детей с русскими народными сказками через игру, учить детей описанию животных. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 22:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД