Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком» (4 фото)

Елена Агаджанян
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое».

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

1) Активизировать познавательную и речевую деятельность детей при работе с мнемотаблицами;

3) Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи;

4)Тренировать умение распознавать геометрические фигуры;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Развивающие :

1) Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

2) Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы ;

3) Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности;

4) Развитие связной речи при составлении рассказов по картине;

5)Формировать предпосылки экологического сознания;

6)Развивать внимание, память.

Воспитательные :

1) Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

2) Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;

Материалы и оборудование: Настольно-печатные игры «Лесные правила»,

«Времена года», «Дикие - домашние животные», «Овощи - фрукты», смайлики, геометрические фигуры, бабочки, цветочки, ватман, ковер-самолет,ноутбук,мнемотаблицы.

Предварительная работа: Изготовление на занятиях по аппликации цветов и бабочек.

I.Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их. (упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А на чем можно отправится в путешествие? (автобус,поезд, корабль, самолет). А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, что случилось ковром? (добиваться ответов детей). Да его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились?

- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка (звучит музыка)

II. (Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка - колобок).

- Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)

-Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались?

Да, мы попали в сказку «Колобок».

Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).

Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто) (Звучит музыка… (заяц)

Ребята, а давайте мы с вами придумаем рассказ, про нашего зайчика, а что бы это сделать, посмотрите у меня есть вот-такая картинка - подсказка (мнемодорожка).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»

-Дети посмотрите, а заяц говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете, Давайте расскажем зайчику, правила поведения в лесу.

Дидактическая игра: «Лесные правила».

(Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу.)

- Молодцы, знаете правила, зайчику понравилась наша игра.

У зайчика и для колобка есть задание, если не справится, то зайчик его съест.

-Дети, давайте поможем колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори заяц свое задание.

Заяц хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.

Игра: «Овощи-фрукты»

(Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).

Воспитатель - Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята.

А навстречу им …кто? (Звучит музыка… (волк.)

(Составление описательного рассказа по мнемотаблице про волка)

Фото «Путешествие с Колобком»

Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).

Дидактическая игра: «Дикие - домашние животные»

Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам (дерево и дом).

Ух, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.

Воспитатель - Катиться дальше колобок, а на встречу ему (кто) (звучит музыка… (медведь).

(Составление описательного рассказа по мнемотаблице про медведя)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе - фото

-Запутался медведь во временах года, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе. Поможем медведю?

Дидактическая игра: «Времена года».

(Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года.)

-Ну, теперь все понятно.

Воспитатель: Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто? (звучит музыка… (лиса.)

(Составление описательного рассказа по мнемотаблице про лису)

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое

Лиса-то наша в сказке «Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней.

Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы по лесу ходим всем помогаем и хотела бы попросить нас разукрасить ей обои.

Воспитатель: Ребята, поможем лисичке украсить её обои, (дети наклеивают бабочек и цветы на обои)

Молодцы дети, очень красивые обои получились.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться из сказки. Становитесь на наш «ковер- самолет» и полетели обратно в детский сад. (звучит музыка)

В какой сказке мы с вами побывали? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому - то помогать? Какие вы дружные!

Предлагаю детям выбрать смайлики в завершении занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «На прогулку в зимний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынск Конспект интегрированного занятия.

Конспект занятия по развитию математических навыков в средней группе «Путешествие с Колобком» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО ОРЕХОВО-ЗУЕВСНОГО.

Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Программное содержание. Общеразвивающие задачи: Формировать умение детей определять количество предметов (один, много); Упражнять в четком.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Печем Рождественское печенье» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по развитию речи «Печем рождественское печенье» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: - Прививать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости» Программное содержание: 1. Познакомить детей со значением слова «здравствуйте»; 2. Учить анализировать поступки людей, правильно оценивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Подготовила воспитатель Котельникова Е. В. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 8 июля 2017 в 19:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Агаджанян (УИ 259392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД