Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Печем Рождественское печенье»

Наталья Черняева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Печем Рождественское печенье»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по развитию речи

«Печем рождественское печенье»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Печем Рождественское печенье“» размещена в разделах

- Прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа; воспитывать интерес к событиям культурно- исторического календаря;

-Расширять и углублять представления детей о старинных русских обычаях; закрепить знания о празднике Рождестве; разучить новую колядку; обогатить словарный запас существительными (волхвы, ладан, смирна) ;

- Закрепить с детьми знания о празднике Рождество, о народных традициях;

- Создавать у детей праздничное настроение, доброжелательное отношение друг к другу, получать радость от совместных мероприятий.

ОФОРМЛЕНИЕ: Музыкальный зал оформлен в стиле русской избы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа и знакомство детей с народными праздниками Рождество, Крещение, Святки. Рассматривание репродукций, разучивание колядок, русских народных песен, хороводов, танцев, инсценировок, игры с клубком, игры «Золотые ворота», прочтение книги А. В. Бородиной «Рождество Христово».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Закрепить с детьми названия праздников «Рождество», «Крещение», «Святки». Ввести в активный словарь детей слова: изба, Рождество, Крещение, Святки, колядки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Хозяйка (Воспитатель) вместе с детьми заходит в музыкальный зал под Рождественскую песню. Встаем полукругом перед гостями. Приветствуем гостей.

Хозяйка: Ребята, давайте встанем с вами в круг. Ребята, а расскажите, какие праздники мы с вами отмечали? (Рождество, Святки, Крещение). Все верно.

Что такое Рождество?

Что такое Рождество?

Это свет и волшебство,

Это яркая звезда

Освещает города.

Это елки в серебре,

Это праздник в январе,

Это радостная весть,

Что Христос и был, и есть!

В. Бородина

(В. А. Бородина Навстречу прекрасному миру

Стихи и альбом для творчества детей дошкольного возраста часть II)

Наступило Рождество

Долго ждали мы его

Святки празднует народ:

Веселится и поёт.

Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Раз-два, раз-два, начинается игра!

Проводится игра с клубком в кругу.

Хозяйка: Ребята, давайте сыграем в игру с клубком. Клубочек мы будем передавать друг, другу припевая песню, и тот, у кого на последнем слове песни, клубок останется в руках, тот должен будет станцевать.

Дети передают клубок друг к другу под музыку П. И. Чайковского «Декабрь»

Встанем вместе мы в кружок

Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

(Играем 2-3 раза.)

Хозяйка: Ну как ребята, понравилась вам игра? (Да). А уж как мне понравилось с вами играть, но больше всего меня порадовало, как вы замечательно танцевали. А теперь давайте сполоснем наши руки и сядем за стол.

Хозяйка: С давних времен люди стали отмечать светлый праздник Рождество. В каждой семье в это время готовились к празднику. Люди веселились и ликовали, узнав о рождении божественного младенца Иисуса Христа, который вырастет и принесет людям счастье и радость. Они украшали дома еловыми ветками и ставили свечи. А если кто заблудится в ночи, огонек свечи приведет его в гостеприимный дом.

Песни да хороводы, в это время, водили – аж на другом конце деревни было слышно. А уж, какие в каждой семье пекли пироги, печенья да булочки! (обратить внимание детей на тесто). Мы с вами то же сегодня испечем печенье. Для того, чтобы печенье получилось вкусным тесто нужно хорошенько вымесить. (хозяйка месит тесто и продолжает разговор).

Как только наступал первый день праздника, на Руси начинались Святки, на улицах появлялись первые ряженые – ребятишки, а затем и взрослые. Парни и девушки рядились в животных – козу, медведя, в пастушков. Группами они ходили по домам, поздравляли с праздником, желали наилучшего специальными песенками-колядками. Угощать колядовщиков, было принято пирогами, конфетами или монетками. Одну из таких колядок мы с вами сейчас выучим. Вот послушайте:

Коляда, коляда,

Подавай пирога,

Блинов да конфеток

Для радости деток!

- Я сейчас еще раз прочитаю стихотворение, а вы шепотом повторяйте за мной.

- Ребята, кто смелый, кто запомнил колядку и может рассказать ее наизусть? (Спросить 1-2).

Вот я вымесила тесто, и мы можем начать готовить рождественское печенье.

Печь печенье- это очень кропотливое дело. Тут нужна и сила, и фантазия, и аккуратность, и терпение. Покажите мне свои руки. Я вижу руки талантливых детей, руки тружеников. Нашим рукам, сейчас предстоит не легкая работка, поэтому предлагаю вам, немного размять наши пальчики и настроить наши руки на рабочий лад.

Проводится пальчиковая гимнастика

Тесто мы месили,

(Делаем вид, будто месим тесто)

Мы пирог лепили,

(Лепим пирожки)

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп,

(Хлопаем в ладоши)

Слепим мы большой пирог!

(Показываем большой пирог)

А потом заварим чай,

(Машем ладошкой)

В гости друга приглашай!

(Зазываем пальчиками)

Печь мы с вами будем из настоящего песочного теста, и угощенье наше будет с сюрпризом. (Хозяйка начинает показ изготовления печенья).

А теперь ребята, приступайте к работе.

Во время изготовления печенья хозяйка наблюдает за работой детей, оказывает помощь, закрепляет знания о геометрической фигуре (круг, счет в пределах пяти.

А теперь, мы с вами отправим печенье в печь. Печка наша волшебная. Очень она талантливых ребят любит. Песни, которые они поют, танцы которые танцуют. От этого печка жару больше дает и готовит быстрее. А давайте, поможем ей. Я предлагаю вам поплясать и поиграть, наши ноженьки размять.

-- Приглашаю вас, ребята, начать святочные гуляния!

-Колядовщики, давайте-ка для начала, чтобы не замерзнуть на улице, поиграем в игру «Золотые ворота».

Дети делятся на 2 команды. Одна команда берется за руки и произносит слова:

Золотые ворота

Открывают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй аз запрещается,

А на третий раз –

Не пропустим вас!

В это время вторая команда двигается друг за другом «змейкой». На последние слова дети опускают руки и те, кто остался в кругу, становится в хоровод, остальные продолжают игру.

- А теперь наряжаемся и гурьбой колядовать!

Звучит танцевальная песня «Зимушка-Зима» дети выходят на середину зала и танцуют.

Хозяйка:

Мы плясать то мастера,

Не боимся пляски,

Руки в боки, веселей,

То не пляски- сказки!

Пляши не скучай,

Рождество встречай

Вот и славно поплясали.

А где хлебно и тепло, там и жить добро.

Пойду, гляну, готово ли наше печенье!

Хозяйка вынимает готовое печенье из печи и ставит противень на стол.

Во время анализа работы детей, аккуратно перекладывает печенье с противня лопаткой на поднос. Дает посмотреть детям на печенье, что бы и они видели результат своих трудов.

Ребята, давайте угостим наших гостей? (Да). Гости наши дорогие, а вы не желает получить нашего волшебного Рождественского печенья? Тогда мы просим вас исполнить колядку.

Колядки гостей

***

Хозяюшка, с праздником,

С Христовым рождеством.

Не давай ломком,

Подавать целком,

Шаньга да копытце, не ломается,

Серебряна копейка накидается.

***

Сеем, веем, посеваем

С Новым годом поздравляем!

***

Пошла Коляда - отворяйте ворота! (2 раза) .

С Новым годом! С Новым годом!

Открывай сундучок, подавайте пятачок!

Хозяйка: Спасибо, спасибо, вот вам награда:

Печенье, плюшки - кому что надо!

Хозяйка передает поднос с печеньем гостям :

Пусть любовь и добро

С вами рядом живут.

Ощутите друзья,

Теплоту наших рук.

Ребята, а давайте ка расскажем нашу выученную колядку!

Дети исполняют разученную в начале колядку

(Коляда, коляда,

Подавай пирога,

Блинов да конфеток

Для радости деток).

Хозяйка благодарит детей за колядку.

Играет Рождественская музыка «Тихая ночь»

Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Вечер наш прошел на славу.

В Святки любо поиграть.

Всем спасибо от хозяйки,

За улыбки и за смех,

И за игры и за пляски,

Благодарствую я всех.

Кланяемся с детьми перед гостями

Хозяйка приглашает детей к столу и угощает их печеньем и чаем.

Хозяйка: Наши праздники окончены, но счастливый год продолжается. Пусть в ваших сердцах Рождество зажжет свою искорку счастья, доброты, и любви друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «На прогулку в зимний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынск Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в гости к зайке» Конспект интегрированного занятия по развитию речи : " Путешествие в гости к Зайке ". Задачи: 1. Развивать речевой слух,побуждая детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости» Программное содержание: 1. Познакомить детей со значением слова «здравствуйте»; 2. Учить анализировать поступки людей, правильно оценивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В поисках здоровья» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В поисках здоровья» Цели: Формировать представление о здоровом образе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Подготовила воспитатель Котельникова Е. В. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект НОД «Печем печенье» в средней группе Конспект НОД «Печем печенье» в средней группе. Цель:[ Создать условия для процесса изготовления печенья. Задачи: 1. Познакомить с процессом.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

ОД «Печем печенье» ВидеоОД «Печем печенье» Видео После чтения рассказа В. Осеевой "Печенье" воспитатель проводит с детьми небольшую беседу: — Удивило ли вас что-нибудь в отношении мальчиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Печем Рождественское печенье»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 21:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД