Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

Мария Воробьева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

Составила воспитатель: Воробьева М. Г

Цель:

Формировать первичное представление об опасном предмете для жизни и здоровья - спичках.

Задачи:

-Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.

-Познакомить детей с предметом – спичками. Дать детям понятие о их пользе.

-Формировать у детей понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

-Формировать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

-Совершенствовать разнообразные виды движений (приседания, наклоны в стороны, вставание на носочки).

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах

-Развивать диалогическую форму речи.

-Развивать мышление, воображение детей.

-Воспитывать у детей чувство осторожности, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование и материалы: спички, мягкая игрушка - Смешарик Крош, записка от Кроша, магнитная доска, иллюстрации к потешке «Тили-бом, тили-бом», ленточки из бумаги, конфеты.

Предварительная работа: чтение произведения К. И Чуковского «Путаница», беседа об опасности огня, пожара.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Подарим друг другу тепло наших ручек,

От тепла и улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

-Ой, ребята, посмотрите тут, какая-то записка? (Читает)

- Я озорной Смешарик Крош. Люблю веселиться, играть. Я прибежал к вам в гости и спрятался. Найдите меня среди игрушек!

Воспитатель: Дети, давайте поищем, проказника Кроша. (Находят зайчонка.)

Крош: Здравствуйте, ребятки! Молодцы, быстро меня нашли! А я вам такую замечательную игрушку принёс, давайте же скорей играть! Вот! (Показывает детям спички.)

Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, это спички. А, как вы думаете, можно с ними играть? (Ответы детей)

- А почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Нельзя играть со спичками, это очень опасно.

Крош: Да, как же так, не может быть, ведь спички приносят пользу. При помощи них можно зажечь свечку, если нет света, и станет светло. Можно зажечь газовую плиту и приготовить еду. Можно зажечь костер и согреться, если холодно. И, вообще, огонь очень красивый! Вот сколько пользы от спичек!

Воспитатель: Да, Крош, конечно, спички вещь полезная, но ребята, как вы думаете, кому можно брать спички?

(Ответы детей.)

- Правильно, только взрослым. Детям спички брать нельзя! Если с ними играть может загореться всё вокруг и ковёр, и мебель, и одежда, могут пострадать люди. Ведь огонь очень горячий. Языки огня колючие, они сильно обжигают, и будет очень больно, если их коснуться.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, Крошу, какой бывает огонь, и поиграем в игру «Огоньки».

(Дети становятся в круг, воспитатель раздаёт ленточки.)

Воспитатель: Берите ленточки, какого они цвета?

(Ответы детей.)

- Да, они красные, как язычки огня – и сейчас вы станете огоньками. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов.

-Ты вокруг повернись, в огонёк превратись! (Дети поворачиваются вокруг себя и приседают.)

- Огонёк был маленький, подрастал удаленький. (Дети медленно встают.)

- Подрастал, подрастал и огнём большим он стал. (Дети встают на носочки и машут ленточками.)

- Ветерок подул, подул. (Дуют, качаются из стороны в сторону.)

- Огонь гас, гас и совсем погас! (Дети приседают, прячут ленточки за спину.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте запомним: «Спички детям не игрушки, «Спички не тронь, в них огонь!».

(Дети повторяют.)

Воспитатель: Дети, а кто это мяукает? Давайте посмотрим?

(В зал входит Кошечка.)

Воспитатель: Здравствуй, Кошечка, ты пришла к нам в гости?

Кошка: Здравствуйте! Я пришла вам рассказать, какая у меня случилась беда, чтобы с вами тоже такого не произошло.

Воспитатель: Крош, и вы, ребята, садитесь поудобнее, послушаем кошечку.

(Кошечка рассказывает потешку, а воспитатель прикрепляет иллюстрации на доску).

- Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает Кошкин дом,

За ней уточка с ковшом,

А гусак с котелком

А лошадка-с фонарём,

А собачка-с помелом,

Серый зайка-с листом,

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: Ребята, что случилось с кошечкой?

(Ответы детей.)

-А как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом?

(Ответы детей.)

-Кошечка, расскажи нам, почему же у тебя случился пожар?

Кошечка: У меня в доме были спички. Мои котята решили с ними поиграть. Они зажгли спичку, упустили её на пол, разгорелся большой огонь и весь наш дом загорелся. Мы едва успели выбежать.

Воспитатель: Бедная Кошечка! А мы с ребятами уже знаем, что со спичками играть очень опасно, правда, ребята?

Кошечка: Теперь и мои котята знают, как опасны спички и никогда больше не будут играть с ними!

Воспитатель: Ребята, а кто помог тушить Кошкин дом?

Показываю изображения животных. (Ответы детей.)

Кошечка: Мне помогали мои друзья. Я с ними никогда не ссорилась, и поэтому они мне помогли. И если вы не будете ссориться со своими друзьями, они тоже вам всегда придут на помощь.

-Мне очень понравилось у вас, надеюсь, вы тоже никогда не будете играть со спичками, а мне пора, я спешу к своим друзьям. Они ждут меня строить новый дом. До свидания!

Кошечка уходит. Дети и воспитатель прощаются с ней.

Крош: Ой, ребята, теперь я понял, что спички - это очень опасная вещь! А ведь я мог спалить весь наш лес, обжечь своих друзей. Ой – ой – Ой! Хорошо, что вы мне рассказали, какие опасные эти спички, я больше тоже никогда не буду с ними играть! Спасибо вам детки! А за то, что вы мне помогли вот вам подарочек! До свидания!

(Дарит детям конфеты.)

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

(Ответы детей)

-Что случилось у Кошечки?

-А почему у неё загорелся дом?

-Кто помог Кошечке?

-А кому, и как помогли мы?

(Ответы детей.)

-Какие вы молодцы! Я думаю, что вы, никогда, не будете играть со спичками!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Белова Ирина Валентиновна Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу».Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кто у на…» Цель: 1. Формировать представления детей о сверстниках, об особенностях их внешнего вида; 2. Расширять представления детей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях.

Конспект по ОБЖ «Спички детям не игрушки» в младшей группе Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Имакаева Ирина Джабаровна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель: Познакомить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Белова Елена Александровна Тема: «Моя семья».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику» Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи. Образовательные: • формировать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе. Тема: "Врачи – наши друзья. " Цель: «Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 01:55
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД