Юршина Тамара
Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей группы (с функциональными нарушениями зрения, слабовидящие и незрячий ребенок) плохо усвоили такой вид посуды, как кухонная, не могут назвать такие предметы посуды, как дуршлаг, терка, сито и т. п. Поэтому организовала и провела занятие-экскурсию на кухню детского сада.
Публикация «Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню „Бывает ли дырявая посуда“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2021
Тема: «Бывает ли «дырявая» посуда?» (экскурсия на кухню)
Цель: расширение представлений детей о кухонной посуде
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»
Коррекционно-образовательные: познакомить детей с «дырявой» посудой (дуршлаг, сито, терка, толкушка для овощей, шумовка, её назначением; закрепить представление о кухонной посуде; при рассматривании предмета учить выделять части, как опознавательный признак; закрепить обобщающее понятие «посуда»; учить в иллюстративном материале узнавать посуду без каких-либо деталей, дорисовывать их.
Коррекционно-развивающие: развивать скорость и полноту зрительного обследования, обучать выделять различное и общее; развивать слуховое восприятие (звуки работающих электроприборов).
Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение и интерес к профессии повара.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие: расширять словарный запас названиями посуды (дуршлаг, сито, тёрка, шумовка)
«Социально-коммуникативное» : способствовать формированию безопасного поведения в быту, познакомить с предметами, которыми можно брать горячую посуду.
«Физическое развитие» : развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе предметно-практической деятельности на занятии.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами пойдем в одно очень интересное место.
(Пришли к к пищеблоку). Куда мы пришли, кто догадался? Это кухня. Вдохните носиками воздух около кухни. Как вы думаете, чем пахнет, что готовится на ужин? (Выслушали ответы-рассуждения детей).
На пищеблоке попросили повара разрешить спор, кто же прав. Обратили внимание на плиточный пол (постучали ногами, послушали как он звучит, обсудили, почему на кухне такой пол).
Озадачила ребят таким вопросом: как вы думаете, бывает ли «дырявая» посуда? И что это за посуда? Это посуда, которую пора выбросить?
Наша повар Марина Анатольевна показала детям такую "дырявую" посуду, как дуршлаг, тёрка, шумовка, сито, Рассказала для чего нужна эта посуда.
Дети с интересом рассматривали посуду, выделяли части посуды, определяли материал, из которого она сделана, знакомились с её назначением.
Повар показала и рассказала ребятам о бытовой технике пищеблока: включила электромясорубку, показала большой жарочный шкаф (в нем готовится ужин, и большую сковороду.
Обсудили с ребятами такие вопросы: почему на кухне детского сада такие большие предметы посуды и бытовые приборы?
Почему на кухне надо быть очень осторожными, познакомились с правилами безопасного поведения во время нахождения на кухне. А так же спросили у повара, чем можно брать горячую посуду, чтобы не обжечь руки? (Марина Анатольевна продемонстрировала прихватки)
В конце экскурсии сделали вывод : Вся посуда, в которой готовится еда, называется кухонной. Вспомнили еще раз названия и назначение "дырявой", но такой нужной в быту человека посуды. Поинтересовались, что же всё-таки готовится на ужин в большом духовом шкафу и не забыли поблагодарить повара за интересную экскурсию по кухне и вкусно приготовленную еду.
Такие живые занятия-экскурсии нужны и очень важны для наших детей. Они помогают накопить чувственный опыт, который является фундаментом для формирования представлений об окружающем мире.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ, БУДУ ПРИЗНАТЕЛЬНА ВАШЕЙ ОЦЕНКЕ.