Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группы (4 фото)

Татьяна Рымшина
Конспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Гирлянды к празднику

Программное содержание:

1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная, умение группировать предметы по форме;

2. Закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;

3. Формировать в простейших случаях умение видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Гирлянды к празднику“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Демонстрационный: белые круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Круги, квадраты и треугольники одного размера разного цвета.

Раздаточный: красные и зеленые треугольники одного размера, красные круги разного размера, по 2 одинаковых листа с нарисованной ниткой на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

-Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?

Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «волшебную шкатулочку»

Воспитатель: Посмотрим, что в шкатулке?

Дети: Да

Воспитатель открывает шкатулку.

- Здесь, ребята, разные фигуры. Хотите угадать, какие?

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Из этих треугольников можно сделать украшение для нашей группы к празднику.

- Какой праздник скоро будем отмечать? (Новый год)

- Как готовятся к Новому году? (Готовят подарки, наряжают елку)

- Хотите сделать гирлянды из флажков? (показываю на фигуры)

Выкладываю на стол красные и зеленые треугольники одного размера

Конспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группы

- Чем флажки отличаются? (Есть красные, а есть зеленые)

- Молодцы! Флажки отличаются по цвету.

Раздаю листы бумаги с нарисованной ниточкой. Слева на нитке нарисован узелок.

- Давайте выберем красный флажок и повесим его на нитку рядом с узелком.

- Рядом повесим зеленый флажок.

- Потом снова красный.

- Какой флажок надо повесить следующим?

- А дальше?

Дети самостоятельно развешивают флажки, воспитатель проверяет.

Фото «Гирлянды к празднику»

Задание проверяется у каждого ребенка. Дети любуются гирляндами.

Физминутка

Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным)

Нам подарки преподнес. (пальцами обеих рук)

Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)

В них же — вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши)

Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Конспект занятия по ФЭМП  для второй младшей группы - фото

Приглашаю детей к «волшебной шкатулке».

- Отгадайте, что еще лежит в нашей шкатулке:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы.

Подходим к соседнему столу, выкладываю на стол круги красного цвета, предлагая сделать еще одну красивую гирлянду.

- Одинаковые или разные круги лежат на столе? (Разные)

- Чем круги отличаются? (Есть большие и маленькие)

- Молодцы, круги отличаются по размеру.

- Выберем маленький круг и положим его на нитку рядом с узелком.

- Найдем большой круг и положим его рядом с маленьким.

- Рядом - снова маленький.

- Затем какой? (Большой)

Фото №1 Гирлянды из бумаги и не только Гирлянды к празднику Программное содержание

Дети развешивают круги самостоятельно, задание у каждого проверяет воспитатель.

Воспитатель собирает детей возле себя и рассказывает, что часть фигур для гирлянд перепуталась. Для того, чтобы можно было ими воспользоваться, их нужно разложить по коробкам.

- Хотите разложить фигуры по коробкам?

- Сможете?

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся круги, квадраты, треугольники, прямоугольники одного размера, но разного цвета.

Воспитатель показывает детям большой белый круг и говорит, что это как будто коробка.

- В эту коробку нужно положить все фигуры такой же формы.

Дети выбирают круги и кладут их в "коробку" - на большой белый круг.

То же самое происходит с белым квадратом, треугольником и прямоугольником.

- Молодцы! Теперь, когда все разложено по местам, будет очень удобно пользоваться этими фигурами!

- Что мы сегодня делали? (ответы)

- Молодцы! Вы смогли сделать красивые гирлянды на праздник, разложить фигуры по коробкам, потому что знаете цвета и умеете определять форму и размер.

Литература:

1. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет

2. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-elochka.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Цель:1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная,.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группы
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 15:32
+261Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рымшина (УИ 424229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД