Конспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группы

Татьяна Рымшина
Конспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группы

Гирлянды к празднику

Программное содержание:

1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная, умение группировать предметы по форме;

2. Закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;

3. Формировать в простейших случаях умение видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур.

Материал:

Демонстрационный: белые круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Круги, квадраты и треугольники одного размера разного цвета.

Раздаточный: красные и зеленые треугольники одного размера, красные круги разного размера, по 2 одинаковых листа с нарисованной ниткой на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

-Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?

Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «волшебную шкатулочку»

Воспитатель: Посмотрим, что в шкатулке?

Дети: Да

Воспитатель открывает шкатулку.

- Здесь, ребята, разные фигуры. Хотите угадать, какие?

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Из этих треугольников можно сделать украшение для нашей группы к празднику.

- Какой праздник скоро будем отмечать? (Новый год)

- Как готовятся к Новому году? (Готовят подарки, наряжают елку)

- Хотите сделать гирлянды из флажков? (показываю на фигуры)

Выкладываю на стол красные и зеленые треугольники одного размера

Конспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группы

- Чем флажки отличаются? (Есть красные, а есть зеленые)

- Молодцы! Флажки отличаются по цвету.

Раздаю листы бумаги с нарисованной ниточкой. Слева на нитке нарисован узелок.

- Давайте выберем красный флажок и повесим его на нитку рядом с узелком.

- Рядом повесим зеленый флажок.

- Потом снова красный.

- Какой флажок надо повесить следующим?

- А дальше?

Дети самостоятельно развешивают флажки, воспитатель проверяет.

Задание проверяется у каждого ребенка. Дети любуются гирляндами.

Физминутка

Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным)

Нам подарки преподнес. (пальцами обеих рук)

Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)

В них же —вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши)

Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Приглашаю детей к «волшебной шкатулке».

- Отгадайте,что еще лежит в нашей шкатулке:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы.

Подходим к соседнему столу, выкладываю на стол круги красного цвета, предлагая сделать еще одну красивую гирлянду.

- Одинаковые или разные круги лежат на столе? (Разные)

- Чем круги отличаются? (Есть большие и маленькие)

- Молодцы, круги отличаются по размеру.

- Выберем маленький круг и положим его на нитку рядом с узелком.

- Найдем большой круг и положим его рядом с маленьким.

- Рядом - снова маленький.

- Затем какой? (Большой)

Дети развешивают круги самостоятельно, задание у каждого проверяет воспитатель.

Воспитатель собирает детей возле себя и рассказывает, что часть фигур для гирлянд перепуталась. Для того, чтобы можно было ими воспользоваться, их нужно разложить по коробкам.

- Хотите разложить фигуры по коробкам?

- Сможете?

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся круги, квадраты, треугольники, прямоугольники одного размера, но разного цвета.

Воспитатель показывает детям большой белый круг и говорит, что это как будто коробка.

- В эту коробку нужно положить все фигуры такой же формы.

Дети выбирают круги и кладут их в "коробку" - на большой белый круг.

То же самое происходит с белым квадратом, треугольником и прямоугольником.

- Молодцы! Теперь, когда все разложено по местам, будет очень удобно пользоваться этими фигурами!

- Что мы сегодня делали? (ответы)

- Молодцы! Вы смогли сделать красивые гирлянды на праздник, разложить фигуры по коробкам, потому что знаете цвета и умеете определять форму и размер.

Литература:

1. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет

2. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-elochka.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Цель:1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группы
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 15:32
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

В мире мы сталкиваемся с множеством вещей и явлений, которые приходится сравнивать между собой. Научить детей этой не только математической, но и философской операции, не так-то просто. Дошкольные...

19 января. День лыж и коньков на МААМ

С января 1924 года лыжи и коньки обязательны на зимних Олимпийских играх. И, конечно же, ещё шире они представлены в любительском и оздоровительном спорте. Ведь покататься на лыжах и коньках – это...


Горячие темочки